24 декабря – в день российской презентации – в Иркутском Toyota-центре было представлено новое поколение модели Prado. Правда, пока в наличии только демонстрационный образец – первые товарные автомобили (которые уже раскуплены) прибудут в январе.
А+С (№30) уже достаточно подробно представлял новый Prado, но все же отметим, что автомобиль по-прежнему (несмотря на существенную модернизацию), легко узнаваем. В длину автомобиль вырос, но колесная база осталась неизменной. Углы въезда и съезда не изменились, но снижен центр тяжести и хотя дорожный просвет сохранен на уровне 220 мм., это позволило повысить устойчивость на высоких скоростях. За счет принудительной блокировки межосевого и заднего дифференциалов, применения стабилизатора поперечной устойчивости, а также возможности программировать степень пробуксовки колёс повысились внедорожные возможности.
Prado будет поставляться в Россию с 4,0-литровым и 3-литровым турбодизельным (173 л.с.) двигателями и автоматической трансмиссией. Четырёхлитровый бензиновый двигатель существенно доработан, у него двойная система регулировки фаз газораспределения и мощность составляет 282 л. с. Вилка цен – от 1,729 млн. (турбодизель, простая версия) до 2,642 млн. руб. (бензин, люкс).