Приятные и памятные эти минуты, когда сборная команда, перегруппированная для участия в очередных международных соревнованиях, покидает столицу. Вереница блестящих свежей краской автомобилей, растягивается на несколько километров. Хорошо видимые на подъемах или пологих поворотах, они, километр за километром стремительно бегут вперед. Вперед, к границе нашей Родины. Вперед, к интригующей неизвестности новых соревнований, к новым трудностям, к новым успехам и огорчениям. Вперед, чтобы своим умением, своим мастерством и преданностью вписать еще одну строчку в книгу советского спорта в историю автомобильных ралли. Позже, когда напряженный ритм кочевой жизни выдвигает непрерывную вереницу срочных и незавершенных дел, уже некогда хоть немного отпустить мысли и просто порадоваться. Видя, как непринужденно и свободно катится по дороге сборная команда страны, лучшие из лучших, которым доверено защищать авторитет советского автомобильного спорта за рубежом.
— Вопрос сложный и далеко не однозначный, — лениво меняя позу, отвечал Карлов, — да и ответ я вряд ли знаю до конца. Главная беда наша в том, что спорт наш до сих пор держится на самоучках. Кто учил тебя, меня или любого из гонщиков, едущих в этих автомобилях, мастерству управления автомобилем на предельных режимах ею движения? Кто учил тебя, как переключать передачи, как разгоняться или тормозить, как выиграть старт? Не говоря уже об искусстве прохождения поворотов и прыжков на финских трамплинах.
— Как кто учил? - недоуменно, с искринкой легкого задора, торопливо проговорил Каститис. - Я старался всегда делать так, как делали старшие товарищи. Сначала в Каунасе, перенимал все от Ионаса и Викаса, потом много экспериментировали со Стасисом Брундзой. Теперь в сборной стараюсь быть не хуже других. Много получил, когда поехал в экипаже с Потапчиком. Нравится мне его манера езды, хочу понять, в чем секрет его мастерства. Это ведь школа. Не так ли, папа Карло? Вот возьмите сборы, которые ежегодно проводятся.