Вечером в небольшой комнатушке, любезно предоставленной хозяином гостиницы, собрались все семнадцать советских парней, которым завтра предстояло вступить в борьбу на трассе ралли-марафона с именитыми конкурентами и их мощными автомобилями. В одном списке с командой 4Автоэкспорт-Москвич”, значились команды заводов Форда, Остина, БЛМС, Триумфа, все из Великобритании, Ситроена, Пежо из Франции. Это были отлично подготовленные автомобили. Это фирмы, имеющие большой опыт подготовки автомобилей для крупных международных соревнований. Их автомобили становились победителями самых трудных в Европе, Азии и Африке ралли. Они выигрывали труднейшие ралли Сафари в Африке. За рулем этих автомобилей собран цвет автомобильного ралли. Гонщики, чьи портреты не сходили с обложек автомобильных журналов. Собеслав Засада, поляк, двукратный Чемпион Европы. Рауно Аалтонен, финн, Чемпион Европы, двукратный победитель ралли “Тысяча озер'. Тимо Мякиннен, двукратный победитель ралли “Монте-Карло, трижды побеждал на ралли “Тысяча озер". Рогер Кларк, англичанин, неоднократно побеждал в ралли “Акрополис". Рене Траутман, француз, о победах которого мы уже упоминали. Эндрю Кован, англичанин, выиграл ралли-марафон Лондон-Сидней. И далее в списках участников не менее титулованные.
Самые высокие результаты, которых добивались они. было второе место на высокогорном Эфиопском ралли Сергея Іенишева и Валентина Кислых и 15 место в Финляндии Леонтия Потапчика и Уно Аава.
Правда. настойчивости, упорства, даже самопожертвования для достижения победы нашим ребятам не занимать. Но хватит ли этих качеств, для того, чтобы достойно защитит ь репутацию советского автомобильного спорта в этом марафоне?
Что могли противопоставить наши ребята разнице в мощности двигателей и других динамических качеств автомобилей? Нели один километр с места вчера на прикидке “серенькие лошадки’, как шутливо окрестили наши автомобили острые на язык спортсмены, проскакала за 47 секунд? Единственным нашим козырем должны стать надежность и выносливость наших автомобилей. Надо постараться, чтобы автомобили не прекращали ни на секунду свой бег по трассе, чтобы их не мучили поломки и неполадки, чтобы их упорное движение вперед стало основой успешного участия в этих соревнованиях.