Международные перевозки грузов
Фактически все логистические операторы способны на должном высоком уровне решить две главные задачи: осуществить перевозку грузов по наиболее выгодному маршруту и правильно оформить документы на транспортируемый товар. Основные тонкости такого занятия во многом сводятся к наличию определенных знаний и международных норм грузоперевозок, а также умению оперативно оформить таможенные декларации и провести очистку экспорта на территории абсолютно любого государства.
На сегодняшний день существует целый ряд правил и норм, которые были созданы на основе конвенций и точно учитывают национальные законодательства государств, которые принимают участие во внешнеэкономической деятельности. Международные нормы грузоперевозок существенно упрощают и унифицируют транспортировку всей внешнеторговой продукции. К примеру, почти все перевозки с помощью контейнеров предполагают использование специализированных фиксированных форм и размеров для всех государств. Это позволяет автоматизировать и существенно облегчить погрузку и выгрузку различных грузов почти в любой точки земного шара.
Действующие нормы международных перевозок грузов транзитом через определенные страны (воздушные, наземные, морские или комбинированные) регламентируются посредством «Конвенции о договоре по перевозке грузов». Такие правила действуют еще с 1956 года. Именно тогда в Женеве они были приняты. Следует напомнить основные из них.
Оформление CMR. В строгом соответствии со статьей шестой «Конвенции о договоре по перевозке грузов» в накладной обязательно должны быть указаны место и время подписание соглашения на транспортировку, данные о получателе, перевозчике и грузоотправителе, дата и место доставки транспортируемого груза, упаковка, маркировка и точное количество или же вес.
Дополнительно должны быть пометки об определенных сопутствующих инструкциях и иных платежных документах. В некоторых особых случаях в накладную, которая выдается на международные перевозки грузов, дополнительно вносятся данные об обязательных платежах, страховке, сведение о ценности транспортируемого груза, списка документов, которые переданы перевозчику, твердых сроках транспортировки, а также запрете на перемещение из транспортного средства.
К каждой накладной обычно прилагается инвойс, упаковочный лист и иные ценные бумаги, которые предусмотрены условиями контракта поставки. Основные правила международных грузоперевозок по специальной системе МДП предусматривают упрощение основных требований национальных транзитных процедур, а также гарантию уплаты всех сборов и установленных пошлин. В данном случае, к уплате предоставляются статьи, по которым существуют риски неуплаты.
В том случае, если перевозчик, который предоставляет специальную книжку МДП, наносит убыток государству (к примеру, является нарушителем действующих таможенных норм и правил), то гарантийная ассоциация возмещает убыток в размере не более шестидесяти тысяч евро. Наличие книги МДП минимизирует все возможные риски обмана таможенных органов перевозчика.
В наши дни действующие нормы грузоперевозок по единому согласованному транзитному документы позволяют стимулировать развитие различных отношений и торговых связей на международной арене в контролируемой и полностью безопасной среде.
Международные перевозки грузов в РФ сегодня выходят на новый уровень развития. От развитости данной отрасли напрямую зависит торговый потенциал страны. Поэтому, Правительство страны уделяет этому вопросу достаточное количество внимания. Большинство транспортных компаний имеют в автопарке современные грузовики импортного производства, а также осуществляют деятельность в строгом соответствии с действующими отечественными и международными нормами.
Информационный партнер компания Стандарт-Карго.