Ребята сидели в автомобилях, пристегнутые ремнями. Только что ушли на трассу два финских экипажа. Они рассказали, как перевел нам Аава, понимающий финскую речь, что только второй год участвуют в ралли. В этом году впервые собираются участвовать в "Тысяче озер" и стараются как можно лучше изучить трассу. На ограничение скорости на скоростных участках они смотрят философски и почти не соблюдают этого ограничения.
— Иначе нет возможности полноценно провести тренировку, — добродушно улыбаясь, произнес паренек невысокого роста с пшенично белой шевелюрой и такими же светлыми усиками, — У нас нет возможности за два-три месяца до соревнований, когда еще нет вот этих знаков, — и он кивнул в сторону круглого диска с цифрой 60, установленного с правой стороны дороги. — по 50-70 раз прокатать трассу.
— Неужели по 70 раз надо проехать каждый скоростной? - переспросил Аава.
— Во всяком случае, так сказал нам Тимо Мякиннен, — ответил парень. - Он. если нет времени, проходит трассу дважды. Но в этом случае нельзя рассчитывать на успех. Чтобы считать себя подготовленным к соревнованиям, надо проехать каждый участок 10-12 раз, а некоторые, самые заковыристые, по 50 и даже по 70 раз.
— Мы не можем позволить себе такой роскоши, — вступил в беседу его напарник, худой высокий парень, и, улыбнувшись, добавил, — Поэтому рискуем сейчас. Едем гак, как считаем нужным - авось не везде есть полиция. Ведь надо же подготовиться, чтобы составить конкуренцию Тимо.
Он одел большой голубого цвета шлем на голову, подключил
витой шнур переговорного устройства и подмигнул приятелю, мотор разбудил тишину
леса своим упрямым 'вау...вау.." и унес приветливых молодых людей.
— Пейве, — произнес, очевидно, старший из них с окладистой коротко подстриженной бородой и что-то заговорил по-фински.
— Интересуется, кто мы, и беспокоится, чтобы не сделали пожар, — перевел
Аава.
— Чай закипел, — выкрикнул Юра Козлов. — Уно, приглашай гостей чай пить.
— Надо разобраться, кто у кого в гостях, — растягивая, слова вмешался Гунар,
— Ты помнишь случай с малиной? Так, может быть, это их земля, где мы сейчас топчемся.
— Да, никак в толк не возьму эту заграницу, — сокрушенно покачал головой Юра, вспомнив, как он на одной из коротких остановок пошел в лес малину собирать, а лес оказался частным. Хозяин долго что-то бубнил, объясняя ему недостойность поведения.
Но приплывшие в лодке финны оказались людьми приветливыми, они с наслаждением попили крепкого чая с русскими сухарями, чинно раскланялись и так же незаметно, как появились, растаяли в темноте ночи.