Логика, которой руководствуется FIA в своих январских решениях, безупречна. Все выстраивается в одну стройную линию: и сами изменения в правилах, и та форма, в которой командам о них сообщили. Сообщили, надо сказать, с интонацией «а теперь напоминаем, кто в доме хозяин». Собрали представителей команд в лондонском аэропорту Хитроу якобы на совещание, но вместо очередных бесплодных переговоров зачитали готовое решение: дескать, примите, к сведению. Не очень красиво? Возможно. Однако ситуация была такой, что и дальше соблюдать видимость демократии было невозможно.
Две команды обанкротились в прошлом году, Jordan и Minardi неуверенно чувствуют себя в нынешнем. Однако не стоит забывать, что помимо организационных моментов, гонкам свойственна зрелищность. Есть много способов ее обеспечить, но самый яркий, наверное, http://www.altaex.ru/types-of-extreme/avtosport.html. Это способность проходить повороты на треке на заданной скорости в контролируемом заносе. При прохождении поворота водитель раскачивает авто из стороны в сторону. Цель водителя во время дрифта пройти поворот с заносом на большой скорости и удержать под контролем скольжение за максимальное время. Нужно помнить, что десять команд - необходимый минимум, без которого чемпионат просто не сможет проводиться. «Договор согласия» гарантирует его нынешним участникам финансовую помощь в случае невозможности продолжения выступлений. Но кто ее будет оказывать? Что, Ferrari по-соседски подкинет Minardi десяток миллионов долларов? А Williams или McLaren посоветуют своим спонсорам обратить внимание на Jordan, который мается без финансовой поддержки? Как сухо, но не без иронии отмечает официальный документ FIA, «ни одна из команд на это не способна». Стало быть, расходы надо снижать. А многочисленные совещания команд на эту тему ни к какому результату не привели. Поэтому интонация Макса Мосли была жесткой: у вас, господа, было время договориться, но вы так никаких решений и не приняли. Теперь действовать будем мы!
На что в Формуле-1 тратятся такие большие деньги более-менее известно. Возникает другой вопрос: все ли эти затраты прибавляют Формуле-1 зрелищности, интриги, зрительского интереса? Безусловно, не все... С одной стороны, технологический уровень современной Формулы-1, конечно, поражает воображение: моторы, работающие с невероятными оборотами, умнейшая электроника, помогающая водителю, армия инженеров, в онлайновом режиме анализирующих поступающую с борта машины телеметрическую информацию...