По мнению Рута, с учетом текущей динамики российского авторынка и введения
Как сообщил «Ведомостям» президент Ассоциации рециклинга отходов Михаил Малков, в настоящее время у России таких заводов шесть, но предприятия никак не готовятся к предстоящему введению утилизационного сбора, поскольку не уверены, что новые меры поспособствуют сдаче машин в утиль. Малков утверждает, что переработка автомобилей рентабельна только в крупных объемах. Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов сообщил «Ведомостям», что порог рентабельности утилизации машин составляет 50 тысяч единиц в год.
Малков подчеркнул, что помимо шредерных заводов для утилизации нужны разборные пункты, которые будут извлекать из автомобилей все детали и жидкости, не подлежащие утилизации.
Издание приводит данные фирмы PwC, согласно которым Германия перерабатывает 3,5 миллиона машин ежегодно, при этом страна располагает 47 шредерными заводами и 16 тысячами предприятий по разборке машин. В Великобритании перерабатывающих заводов 37, а разборочных площадок около 2,5 тысячи. Каждый год в Соединенном Королевстве утилизируются 2 миллиона машин.
По предварительным оценкам PricewaterhouseCoopers, опирающимся на продажи автомобилей в 2012 году, введение утилизационного сбора сможет принести РФ около 4 миллиардов долларов. Но как власти собираются распределять эти средства – пока неизвестно.