Фото 38a.ru |
Кроме того, внесены соответствующие изменения в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.
Итак, с 1 сентября все импортеры автомобилей, и также их производители обязаны будут оплачивать сбор, который гарантирует утилизацию машины, после того как она потеряет свои потребительские свойства.
Исключением станут автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные автомобили (с момента выпуска которых прошло более 30 лет, и при этом имеют оригинальные двигатель, кузов и раму), а также машины, которые ввозятся с территорий государств-членов Таможенного союза (ТС) и имеют статус товаров ТС. Еще одно исключение – машины, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.
Сообщается, что ПТС будут выдаваться только на машины, в отношении которых утилизационный сбор уже уплачен, и на машины, которые подпадают под перечисленные выше исключения.
Таким образом, финансовая нагрузка по утилизации машины ложится на производителя или импортера, которые, в свою очередь, включат свои дополнительные расходы в стоимость машины. Сбор предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей. Как отмечают авторы закона, «только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом».
Конкретные размеры сбора будет определять правительство соответствующим постановлением. Согласно предварительным расчетам Минпромторга базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за новый грузовой автомобиль – от 150 до 400 тысяч рублей. "При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств", – говорится в законе.
Сбор будет взиматься по принципу транспортного налога – с базовой ставкой и несколькими понижающими или повышающими коэффициентами. По данным разработчиков, утилизационный сбор на легковой автомобиль, в котором не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литров составит всего 10 тысяч рублей. Для таких машин будет действовать коэффициент утилизационной трудоемкости 0,5. Для машин с мотором объемом 1,5-1,8 л коэффициент составит 1. Для машин с 3,5-литровыми и выше моторами – 3,5-3,6. "В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные – примерно в 4 раза – коэффициенты", – сообщает ИТАР-ТАСС.
Разработчики уверены, что подорожания машин из-за введения сбора не последует, а в некоторых случаях они могут даже подешеветь.
Отмечается, что у Совета Федерации вопросы вызвали два положения закона. Во-первых, норма о том, что виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается сбор, порядок его взимания, размеры, а также порядок и размер компенсации затрат организаций и индивидуальных предпринимателей на утилизацию должны определяться правительством. Во-вторых, освобождение от сбора машин из стран ТС, а также транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны. Получается, что их утилизация будет оплачиваться за счет поступления от сбора с других машин или вовсе третьих источников.
Документ все же поступил на подпись президенту России.