Фото 38a.ru |
Как пишет газета
При этом для физлиц коэффициенты предлагается сделать, наоборот, понижающими. Для новых автомобилей – 0,15, для машин старше трех лет – 0,25. Получается, сбор для частников составит 3000-5000 рублей. Это будет способствовать росту ввоза подержанных автомобилей и активизирует серый импорт, опасается президент «Фаворит моторс» Владимир Попов. Соответственно, государство может не получить нужного эффекта от борьбы с автохламом, добавляет он.
Утилизационный сбор чиновники придумали, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. В первый же год должны быть отменены «кризисные» пошлины, введенные в конце 2008 года. Ставки на импорт новых легковушек снизятся с 30 до 25%, а грузовиков и автобусов – с 25 до 10-15%. Затем в течение семи лет пошлины на легковые машины опустятся до 15%, а на грузовики и автобусы – до 10%.
Но все эти обязательства касаются только пошлин для юрлиц, указывает замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Ставки платежей для физлиц после вступления России в ВТО не изменятся, поэтому-то вводить для них высокий утилизационный сбор и не предполагается, добавляет он. С 2011 года при ввозе автомобиля в пределы Таможенного союза физлица уплачивают только единый таможенный сбор (объединяет пошлину, НДС и акциз), ставки которого зависят от возраста автомобиля и объема двигателя. При этом пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет являются запретительными.
Сейчас, по оценкам агентства «Автостат», в Россию ежегодно завозится частниками 100-150 тысяч автомобилей – в основном подержанных. Серый импорт в Россию Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат», оценивает в несколько тысяч автомобилей в год. Впрочем, даже если бы пошлины для физлиц и снижались, это вряд ли привело бы к изменению структуры импорта автомобилей, уверен Удалов. Ведь сейчас автомобили в Россию ввозят сами автопроизводители, указывает он.
Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей предложена базовая ставка утилизационного сбора в размере 150 тысяч рублей, коэффициенты в зависимости от возраста машины и полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Для автобусов (с такой же базовой ставкой) – от 1,18 до 8,31.