При установлении размера утилизационного сбора будут учитываться год выпуска автомобиля, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты, связанные с утилизацией.
При этом производители транспортных средств лишаются возможности принятия обязательства по обеспечению последующего безопасного обращения с утратившими потребительские свойства автомобилями вместо уплаты утилизационного сбора. Отменяется освобождение от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны Калининградской области. Также платить придется производителям автомобилей, ввозимых с территорий Белоруссии и Казахстана.
Исключение составят ретро-автомобили (старше 30 лет), техника, которую ввозят участники госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, а также техника, импортируемая беженцами, дипломатическими или консульскими учреждениями, международными организациями и их сотрудниками.
Документ направлен на адаптацию российского законодательства к условиям членства во Всемирной торговой организации (ВТО) и на введение обязательной уплаты утилизационного сбора всеми участниками рынка. Принятием данного закона РФ исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров.