В последней редакции проект сохранил
Прежде всего, снижены коэффициенты для физических лиц – с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тыс. до 2 тыс. руб.) для новых машин и с 0,25 до 0,15 – для авто старше трех лет (с 5 тыс. до 3 тыс. руб.). В сравнении с размерами платежа для компаний эти суммы кажутся незначительными, но наверняка увеличат фискальную нагрузку. Для юридических лиц в новом проекте заметно снижен коэффициент для новых электромобилей – но при этом увеличен для выпущенных более трех лет назад.
Вместо одной категории автомобилей, с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см, предложены две: до 1 тыс. куб. см (сумма сбора составит 17,2 тыс. руб. за новые машины и 106 тыс. – за «трехлетки») и с объемом от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см (26,8 тыс. руб. и 165,2 тыс. руб. соответственно). Кроме того, заметно снижены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов (не от длины этих транспортных средств, а от объема их двигателей).
Напомним, с 1 сентября изменится и форма ПТС: в них появится отметка об уплате сбора, которую будет ставить инспектор ФТС.