Одним из перспективных материалов для кузова является губчатый (пористый) алюминий, получаемый по технологиям, разработанным фирмой Opel. По одной технологии смесь из алюминиевых опилок и связующего материала прессуется, а затем кратковременно нагревается до высокой температуры; клей испаряется, оставляя вместо себя множество пор. По другой технологии в тигель с расплавом подают азот или аргон, жидкий алюминий пенится и застывает. Для стабилизации пены в расплав добавляют частицы керамики, В результате получают твердую алюминиевую губку плотностью 0,07—0,6 г-см_я. Она легче воды, обладает высокой прочностью и пригодна для изготовления многих деталей кузова (подрамников, стоек кузова, порогов, деталей интерьера). Такая структура хорошо поглощает энергию деформации, что очень важно для повышения пассивной безопасности автомобиля, а также уменьшения вибрации, что улучшает его акустику. Применение такого нового материала позволит примерно на 30% снизить массу кузова и, следовательно, получить существенную экономию топлива.
На некоторых наиболее дорогих моделях применена пятислойная защита панелей кузова от коррозии (с 10-летней гарантией от сквозной коррозии): цинковое покрытие; цинкфосфатное покрытие; катафорезная грунтовка; антигравийное покрытие; окраска эмалью (до 5—6 слоев). Каким бы опытным водитель не был, аварий удается избежать не всем, а авто не всегда подлежит ремонту. В этом случае лучшее решение - сдать его на утилизацию https://lomovozoff.ru/info/articles/kakie-avto-podlezhat-utilizatsii/. Конечно для этого существуют определенные правила и нормы, ознакомиться с которыми можно на специальных сайтах.
Как уже отмечалось, в современных моделях широко используют элементы кузова из пластика. У Nissan GT-R кузов изготовлен из различных материалов: передняя его часть (фронт-энд) — из углепластика; она соединена со стальным кузовом болтами; и то же время такие детали, как усилители центрального тоннеля, опоры — чашки передней подвески и панель за спинкой заднего сидения, отделяющая интерьер от багажника, сделаны из алюминия. Жесткость такого кузова на кручение оказалась очень высокой — 50 тыс. Н-м/град. Каркасы всех дверей (массой II кг) также отлиты из алюминия. Опоры передней подвески сделаны методом вакуумного литья; по сравнению с серийными сборными они вдвое дороже, но легче на 25% и жестче на 20%. К стальному кузову их приклеивают и дополнительно фиксируют болтами.
На экспериментальном образце Bugatti Veyron 10.4 основой кузова стал углепластиковый моно кок, спереди к которому крепится алюминиевый подрамник с подвеской и передней главной передачей, а сзади — стальной подрамник, на котором установлен силовой агрегат, и боковые угле пластиковые пилоны, соединенные поперечиной из композита. Жесткость этого кузова на кручение составила 50 тыс, Н-м/град