Материалы для кузова




Материалы для кузова
31 Января 2016

Одним из перспективных материалов для кузова является губчатый (пористый) алюминий, получаемый по технологиям, разработанным фирмой Opel. По одной технологии смесь из алюминиевых опилок и связующего материала прессуется, а затем кратковременно нагревается до высокой температуры; клей испаряется, оставляя вместо себя множество пор. По другой технологии в тигель с расплавом подают азот или аргон, жидкий алюминий пенится и застывает. Для стабилизации пены в расплав добавляют частицы керамики, В результате получают твердую алюминиевую губку плотностью 0,07—0,6 г-см_я. Она легче воды, обладает высокой прочностью и пригодна для изготовления многих деталей кузова (подрамников, стоек кузова, порогов, деталей интерьера). Такая структура хорошо поглощает энергию деформации, что очень важно для повышения пассивной безопасности автомобиля, а также уменьшения вибрации, что улучшает его акустику. Применение такого нового материала позволит примерно на 30% снизить массу кузова и, следовательно, получить существенную экономию топлива.

На некоторых наиболее дорогих моделях применена пятислойная защита панелей кузова от коррозии (с 10-летней гарантией от сквозной коррозии): цинковое покрытие; цинкфосфатное покрытие; катафорезная грунтовка; антигравийное покрытие; окраска эмалью (до 5—6 слоев). Каким бы опытным водитель не был, аварий удается избежать не всем, а авто не всегда подлежит ремонту. В этом случае лучшее решение - сдать его на утилизацию https://lomovozoff.ru/info/articles/kakie-avto-podlezhat-utilizatsii/. Конечно для этого существуют определенные правила и нормы, ознакомиться с которыми можно на специальных сайтах.  

Как уже отмечалось, в современных моделях широко используют элементы кузова из пластика. У Nissan GT-R кузов изготовлен из различных материалов: передняя его часть (фронт-энд) — из углепластика; она соединена со стальным кузовом болтами; и то же время такие детали, как усилители центрального тоннеля, опоры — чашки передней подвески и панель за спинкой заднего сидения, отделяющая интерьер от багажника, сделаны из алюминия. Жесткость такого кузова на кручение оказалась очень высокой — 50 тыс. Н-м/град. Каркасы всех дверей (массой II кг) также отлиты из алюминия. Опоры передней подвески сделаны методом вакуумного литья; по сравнению с серийными сборными они вдвое дороже, но легче на 25% и жестче на 20%. К стальному кузову их приклеивают и дополнительно фиксируют болтами.

На экспериментальном образце Bugatti Veyron 10.4 основой кузова стал углепластиковый моно кок, спереди к которому крепится алюминиевый подрамник с подвеской и передней главной передачей, а сзади — стальной подрамник, на котором установлен силовой агрегат, и боковые угле пластиковые пилоны, соединенные поперечиной из композита. Жесткость этого кузова на кручение составила 50 тыс, Н-м/град

Алина

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Порт Байкал (путеводитель)... - 00:21, 13 Августа 2016
Самуи (Путеводитель)... - 01:57, 23 Октября 2015
Автошоу в Киеве 2012... - 10:27, 17 Сентября 2012

Автофирмы Иркутска







Весь каталог