Правительство России утвердило правила взимания утилизационного сбора
3 Сентября 2012
Статья подготовлена по материалам: Авто.Вести.Ru   Motor.ru  
Фото 38a.ru
Правительство России утвердило правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора. Соответствующее постановление опубликовано в http://38a.ru/jump/link?l=http%3A%2F%2Fwww.rg.ru%2F2012%2F08%2F31%2Futilsbor-dok.html. Документ был подготовлен Минпромторгом, но от первоначального варианта отличается ставками.

Одним из наиболее важных пунктов документа является то, что все автомобили, которые получили ПТС до 1 сентября, сбором не облагаются – при дальнейшей перепродаже новые владельцы могут спокойно ездить на них. Утилизация таких машин будет осуществляться за счет последних собственников.

Все остальные автомобили подпадают под действие закона. Взимать сбор будет Федеральная таможенная служба (ФТС), которая выдает ПТС на импортированные автомобили. Сбором будут облагаться как новые, так и подержанные машины разных классов: легковые, коммерческие, грузовые и автобусы. Если автомобиль выпущен на территории страны, у его производителя есть два выхода: гарантировать безопасную утилизацию этой машины в будущем или заплатить сбор в ФТС.

Базовая ставка для легковых автомобилей составит 20 000 рублей, а для грузовых, грузопассажирских и коммерческих машин – 150 000 рублей. Последний размер ставки распространяется также на специальные и специализированные транспортные средства, автобусы, самосвалы. Для расчета итоговой суммы сбора базовая ставка умножается на соответствующие коэффициенты.

Рассчитывать размер сбора плательщики будут самостоятельно в российских рублях. Для этого на всех таможенных пунктах будут вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Кроме того, данные о ставках будут размещены на сайте ФТС. Деньги плательщика при уплате сбора зачисляются на специальные счета Федерального Казначейства. Только после поступления средств ФТС выдает таможенный приходный ордер и ставит отметку об уплате сбора в ПТС. Отметка также ставится в случае гарантии утилизации производителем. ГИБДД зарегистрирует машину только при наличии такой отметки в ПТС.

ФТС будет отправлять сведения об уплате утилизационного сбора министерству внутренних дел и министерству сельского хозяйства.

При введении утилизационного сбора будет сформировано несколько перечней. Во-первых, реестр организаций-изготовителей автомобилей, принявших обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с такими отходами, то есть предприятий, гарантировавших утилизацию. Его будет вести Минпромторг и обновлять каждый год. То есть компании из этого списка каждый год должны подтверждать свое право на присутствие в реестре. Для его первичного формирования компании должны подать заявки в министерство до 1 октября 2012 года. Если до 31 октября компания не подаст заявку, ей придется оплачивать сбор деньгами.

Попав в реестр, компания-производитель берет на себя некоторые обязательства. Например, организовать за свой счет на территории каждого субъекта Российской Федерации и в каждом поселении, городском округе с численностью населения 500 тысяч человек и более (или на расстоянии не более 50 километров от границ поселения, городского округа) пункты приема и доставку автохлама. Открытый для ознакомления перечень поселений и городских округов с численностью населения 500 тысяч человек и более составляет также Минпромторг.

Второй перечень – реестр транспортных средств, в отношении которых утилизация гарантирована, а не оплачена – будет вести МВД на основании предоставленных Минпромторгом сведений.

Платить сбор будут как юридические (импортеры и производители), так и физические лица (ставки в этом случае предусмотрены минимальные – от 2 до 3 тысяч рублей). Сама процедура уплаты ничем не отличается. Кроме того, постановление предусматривает возможность возврата излишне уплаченного сбора, если плательщик ошибся в расчетах.

Помимо авто, получивших ПТС до 1 сентября и тех, в отношении которых утилизация гарантирована, от уплаты сбора также освобождены автомобили, ввозимые с территории стран-участниц Таможенного союза и оригинальные или отреставрированные машины возрастом 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих или грузовых перевозок. Как уточняет «Российская газета», сбор не будут платить отдельные категории физических лиц, но из текста документа не следует, кто это будет конкретно.

Введение утилизационного сбора может привести к тому, что у некоторых автовладельцев возникнут проблемы при регистрации свежекупленной машины, если ПТС на нее был выдан после 1 сентября. Например, если в таком ПТС отметки о сборе нет, в регистрации откажут. Если есть отметка о гарантии последующей утилизации, но организация, которая ее поставила, исключена из соответствующего реестра Минпромторга, ГИБДД также откажет в постановке на учет. Чтобы не попасть в неприятное положение, рекомендуется тщательно проверять документы при покупке машины, особенно с рук.

38a.ru

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог