"И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам", – пояснил Шувалов во время выступления во Владивостоке в прямом эфире
Иными словами, отмена утилизационного сбора будет возможна лишь в том случае, если машинами в России будут пользоваться не более трех или пяти лет, а затем утилизировать их либо эта услуга будет оплачиваться еще при покупке автомобиля. "Например, в Японии все делается для того, чтобы вывести автомобили с рынка после трех лет эксплуатации. Но в настоящий момент РФ далека от таких условий – рынок страны не насыщен транспортом", – уточнил вице-премьер.
Напомним, что уплата утилизационного сбора при ввозе автомобиля в Россию стала обязательной с 1 сентября 2012 года. Постановлением правительства РФ «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» обязанность по взиманию сбора возложена на таможенные органы.
Доходы от утилизационных сборов направляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, возникающих в результате утилизации автотранспортных средств.
По подсчетам экспертов, утилизационный сбор с нового легкового автомобиля может составить (в зависимости от объема двигателя) от 10 тыс. руб. до 72 тыс. руб. Для подержанных автомобилей – от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Однако легковые автомобили, ввозимые в Россию физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объемов двигателей облагаются сбором по пониженной ставке. Для новых автомобилей коэффициент составляет лишь 0,1, а для автомобилей старше 3 лет – 0,15. Таким образом, при базовой ставке в 20 тыс. руб. размер сбора для таких машин составляет 2-3 тыс. руб.