Гонщики МакЛарена
5 Апреля 2015

Можно себе представить, как расстроился Мика Хаккинен, узнав через пару кругов, что судьи оштрафовали его за фальстарт! Огорчение Мики было так велико, что, пропуская своего партнера Култхарда вперед он заодно пропустил и Шумахера с Баррикелло. Собственно, десятисекундный штраф делал мечты МакЛарена о «дубле» почти несбыточными. Поэтому никакого особенного смысла сдерживать соперников, в сущности, и не было.

Однакло, после гонки Рон Деннис и Норберт Хауг неоднократно намекали на то, что штрафная остановка Хаккинена есть свидетельство несправедливого отношения к их команде со стороны руководства Формулы-1. Как же так — ведь о фальстарте сообщает бесстрастная электроника? Но датчики информируют судей лишь о самом факте движения машины до старта (даже если она двинулась и снова замерла). Далее судьи принимают решение, было ли это движение фальстартом, и штрафуют гонщика (либо оставляют его в покое). Мика Хаккинен заявил, что до старта его автомобиль действительно дернулся, но в момент старта находился на месте. Аналогичным образом вел себя и болид Шумахера, но его судьи почему-то не остановили...

Необходимо обратить внимание на одно обстоятельство, которое если не оправдывает, то по крайней мере объясняет два последних фальстарта гонщиков МакЛарена (малайзийский — Хаккинена и американский — Култхарда). Оба связаны с нечеткой работой стартового светофора. Чтобы хорошо стартовать, нужно сделать это как раз в тот момент, когда гаснут красные огни светофора. Если гонщик реагирует на погасшие огни «по факту», он априори со стартом запаздывает. Ведь его зрение должно зарегистрировать сигнал, мозг должен подать команду конечностям, а скорость передачи нервных импульсов не безгранична (хотя у гонщиков она, конечно же, выше, чем у обычных людей).

Поэтому наиболее эффективный способ старта — подстроиться под ритм стартовых огней (гаснущих один за другим) и действовать с некоторым упреждением, с таким расчетом, чтобы автомобиль начал двигаться в тот момент, когда все огни погаснут. И в США, и в Малайзии последний квант действия светофора был дольше, чем обычно — предугадать это заранее было невозможно. Поэтому гонщики МакЛарена стартовали лучше, но у них фиксировался фальстарт...

.

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог