— Неужели такая сумма? - удивился Карлов.
— А как вы обслуживаете свои автомобили? - поинтересовался француз.
— "Москвич” не нуждается в обслуживании на трассе всего в двадцать шесть тысяч километров. — усмехнувшись, произнес Карлов.
— Браво, браво. — залился смехом француз. - Это близко к правде. Я. кажется, ни разу не видел ваших механиков. Хотя одна аргентинская газета написала, что в ваших техничках невообразимый кавардак из запчастей, личных вещей и консервных банок, — он как-то виновато улыбнулся и добавил, мотнув головой, — и они еще написали, что русские едут в одном автомобиле но трое, потому что в каждой машине - представитель НКВД. Это, конечно, чушь, пропаганда. Но все же. техническая служба у вас есть?
Он похмыкал еще несколько минут себе иод нос, покачал красивой головой и начал снова.
— А Вы знаете, во сколько стало эго ралли "Форду"9 - многозначительно проговорил он, — Миллион долларов! Эго, не считая изготовления автомобилей, каждый из которых обошелся в пятьдесят’ тысяч! У него сервисные базовые пункты созданы через каждые трист а-пят ьсот километров и, кроме того, по трассе ходят автомобили, связанные с участ никами по радио.
Голосовой знак
Карлов качнул головой в знак согласия. Он уже слышал об этом от Засады. Знал он и о том, что каждый экипаж имел точную схему расположения этих пунктов, их адреса, фамилии механиков, был у них и подробный список запчастей.
— Все это. наверное, окупается, — подумал Карлов. - Не из чистой любви к спорту, не только из добрых, приятельских побуждении к спортсменам ’ Форд", как и многие другие фирмы, тратит деньги, и не малые, на участие в соревнованиях, на подготовку автомобилей, техническое сопровождение их. платит но пятьдесят долларов в день спортсменам, заключает с ними дорогостоящие контракты. Реклама автомобилю, его авторитет, капризы моды, создаются здесь, на трассах ралли, в громких победах, в эффектных мельканиях расцвеченных машин сквозь толпы болельщиков на замысловатых дорогах скоростных участков, в фантастических биографиях фаворитов, кумиров, неподражаемых летающих финнов, непревзойденных британцев, безрассудно смелых шведов. Здесь создастся та атмосфера, то отношение к автомобилю, которые завтра обернется превосходством над конкурентом, победой на рынке, тысячами проданных простеньких, серийных собратьев тех, которые обходятся в пятьдесят тысяч долларов каждый и так настойчиво, так упорно сейчас рву тся к цели на древних дорогах инков.
— Вы видели инструкцию, которая составлена для механиков "Форда"? - продолжал француз, вытаскивая объемистую тетрадь, страниц на сорок машинописного теста.
Он отвернул первую страницу и прочитал: