27-летний финн Янне Туохино выступит на некоторых этапах WRC, в частности — в Финляндии и Великобритании, на Subaru. При этом в национальном чемпионате Финляндии он продолжает использовать Ford Focus WRC. «Я думаю, что сейчас весьма полезно потратить некоторые средства для того, чтобы показать себя на мировых этапах и претендовать на место в третьей или четвертой заводской машине на будущий год», — объяснил свою позицию Янне.
Кипрский парламент принял решение о том, что введенный на острове закон о запрете табачной рекламы не будет распространяться на этап чемпионата мира по ралли. С учетом того, что Кипр не является крупным автомобильным рынком, а схожих по характеру этапов в чемпионате теперь три (Кипр, Греция, Турция), киприоты изыскивают дополнительные возможности, чтобы сохранить для своего ралли статус этапа WRC.
Финн Яри-Матти Латвала стал самым молодым в истории гонщиком, стартовавшим на этапе чемпионата мира на заводской машине. Его дебют в качестве официального пилота Ford на ралли Акрополис состоялся в восемнадцатилетнем возрасте. На фоне Латвалы предыдущий рекордсмен — Франсуа Дюваль, которому был 21 год во время «заводского» дебюта на Swedish Rally'2002, смотрится просто переростком.
Империя наносит ответный удар
Готовясь к очередным стартам в чемпионате России, столичная Lukoil Rally Team весь май провела в Прибалтике и Скандинавии. В начале месяца оба пилота команды — Станислав Грязин и Юрий Трутнев — устроили тренировки в Эстонии, после чего Грязин отправился в двухнедельное гоночное турне. Сначала Стас вместе со своим штурманом Георгием Трошкиным отметились на этапе латвийского чемпионата — ралли Talsi, где они финишировали четвертыми, отстав от победителя всего-навсего на 5,7 секунды! Отличный результат, учитывая, что Стас выступал на этой гонке впервые и, имея стартовый номер «1», в дебюте ралли разгребал гравий перед соперниками.
А всего через неделю лукойловцев и их Mitsubishi Lancer Evo VI ждало испытание посложнее — ралли Южная Швеция, этап чемпионата Европы с коэффициентом 5. «В Швеции было очень страшно, — признался потом Станислав. — Вся трасса гонки — узкая дорожка среди огромных валунов, вдобавок из-за непрекращающегося дождя очень скользкая. Откровенно говоря, нам крупно повезло — три раза «вылететь» на такой трассе и не повредить при этом машину... Я никогда не испытывал такой радости, как на финише этой гонки. Итог — четвертое место в классе N4 и 13-е в «абсолюте».