В большинстве случаев экипаж каждого автомобиля, участвующего в соревнованиях на регулярность, состоит из двух человек. В тех случаях, когда проводится безостановочный пробег на большую дистанцию, оба водителя попеременно ведут автомобиль и пользуются равными правами.
Большинство соревнований проводится, однако, поэтапно с длительными остановками для отдыха и ночевками в отдельных пунктах. В этом случае экипаж состоит иногда из водителя и штурмана. Вести автомобиль в продолжение всех соревнований имеет право только водитель. Второй член экипажа является штурманом, и в его задачу входит следить за правильным прохождением маршрута и строгим соблюдением графика. В ряде соревнований, отличающихся сложной трассой, задача штурмана весьма ответственна,’так как часто имеют место случаи, когда экипаж сбивается с установленного маршрута, выходит из графика и вследствие этого получает штрафные очки. Часто так бывает что нужно доставить важный груз а самому сделать это дело нет времени. Тогда на помощь приходит http://intertransavto.ru/services/avtomobilnye-gruzoperevozki/ тут.
В дополнительных соревнованиях вести автомобиль также имеет право только водитель. В некоторых случаях штурман даже не должен находиться в автомобиле, например при кольцевых испытаниях с максимальными или строго заданными скоростями.
Если регламент соревнований предусматривает длительные остановки и ночевки, то на время их автомобили ставятся в «закрытый парк», в котором водители не имеют права производить какие-либо операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Обычно участники допускаются в закрытый парк за 15 мин. до старта, и за этот период им разрешается производить: доливку воды в радиатор, смену масла в двигателе, замену шин и т. д. Все работы выполняются под наблюдением членов судейской коллегии.
Необходимый ремонт и заправка автомобилей топливом производятся в пути за счет времени, отведенного на движение. Все работы должны выполняться силами самого экипажа с использованием запасных частей и инструмента, находящихся в автомобиле. Пользование посторонней помощью не разрешается.
Заправка топливом производится в обычных бензоколонках, расположенных по трассе соревнований. Пользоваться разрешается только так называемым коммерческим бензином, т. е. бензином, поступающим в широкую продажу.