В связи с тем, что характер соревнований на гоночных автомобилях в очень большой мере обусловливается характером трассы, ниже приводятся данные об устройстве важнейших европейских автодромов и даются характеристики наиболее известных кольцевых трасс. Некоторые из описываемых ниже трасс используются и для соревнований на спортивных автомобилях.
Автодромы и кольцевые трассы
Автодромы, предназначаемые для проведения спортивных соревнований, строятся обычно как комплексное сооружение с расчетом использования их и для проведения различных испытаний.
Основной частью каждого автодрома является кольцевой трек, допускающий движение с высокими скоростями. На таких треках проводятся соревнования гоночных автомобилей, установление рекордов на длинные дистанции, а также испытания автомобилей.
Для обеспечения возможности движения автомобилей с высокой скоростью треки имеют профилированные виражи с большим поперечным уклоном, требующие создания сложных железобетонных сооружений.
Большое значение имеет ширина трека, так как практически ею определяются пределы безопасности при про- ведении испытаний. На кольце ширина полотна для движения должна увеличиваться с увеличением скорости автомобилей и частотой вероятных обгонов. Это последнее зависит от количества автомобилей, участвующих в гонках, различии в скоростях между отдельными автомоби лями и длины кольца, точно так же как и от количества кругов, которые они должны пройти.
В Евроле для автомобильных дорог с ровным профилем. при скоростях движения до 160 км/час допускается ширина полотна 7,5 м.
На автодроме эту ширину увеличивают, учитывая необходимость обеспечения безопасности обгонов. Для уменьшения количества участников, развивающих слишком низкую скорость, производится отсев, который достигается отборочными соревнованиями.