Уже в пятницу австрийская трасса продемонстрировала свой скользкий, коварный норов — сессия два раза останавливалась красными флагами. Первым вылетел с трассы Шумахер-младший, вторым неудачником стал его тезка Ральф Фирман. Ирландец ошибся в последнем повороте и финишную черту пересекал боком, снося передний обтекатель своего EJ13 о бетонную стену...
В тоже время, субботняя квалификация и вовсе превратилась в комедию ошибок — помарок на быстром круге избежали считанные единицы. Самый серьезный ляп был на счету Фернандо Алонсо — вояж в гравий в повороте Niki Lauda обеспечил испанцу предпоследнее место на решетке. Последнее застолбил за собой Ферстаппен, чья Minardi сломалась в первом же повороте зачетного круга...
Ожидалось, что за старт в первой шестерке будут бороться пилоты BAR и Jaguar, но один за другим испортили свои попытки. Вильнев ухитрился даже дважды вылететь с трассы. «Жак постарался на славу, чтобы превратить асфальт в помойку!» — ругался стартовавший следом Уэббер... Действительно, с каждым новым вылетом на трассе скапливался гравий, поэтому в более выгодном положении оказались пилоты, стартовавшие в первой половине сессии: Ник Хайдфельд (Sauber) и Ярно Трулли (Renault) прошли свои круги безупречно и прорвались в шестерку. Неожиданно блеснул и Антонио Пиццонья, впервые квалифицировавшийся в девятке.
В стане лидеров всерьез испортили свои попытки двое Култхард и Баррикелло, а первую серьезную заявку на поул сделал «Ледяной человек» Райкконен. Фини прошел свой круг как по рельсам, и Монтойя не смог превзойти его результат.
Когда на трассу последним выехал Шумми, асфальт А1- Ринга уже действительно напоминал помойку, а напряжение достигло кульминации. Судьба поула зависела от того, совершит ли ошибку лидер Скудерин. И он ее совершил — в повороте Ремус — но, совсем ничтожную. Зато потом Шумахер и его фантастическая F2003-GA сработали идеально — немец-таки опередил Кими на 0,039 секунды... Он получил свой 54-й поул, а зрители — одну из самых увлекательных в этом году квалификаций.