2010 год для компании Volkswagen стал поистине урожайным на новинки: в начале года были представлены новое поколение внедорожника Touareg и совершенно новая для компании модель пикапа Amarok, затем показаны «внедорожный» хэтчбек Cross Polo и обновленный кроссовер Tiguan, к концу весны – новые поколения компактвэна Golf Plus и минивэнов Sharan и Touran, а в начале лета – бюджетник Polo Sedan. Но в Вольфсбурге на этом не успокоились и добили конкурентов очередной новинкой – седаном Volkswagen Jetta нового поколения.
Как известно, нынешний Volkswagen Golf по сути является результатом глубокой модернизации модели предыдущего поколения. Новая Jetta также построена на обновленной платформе Гольфа. Но здесь изменений много больше: отныне седан не будет иметь с хэтчбеком ни одной общей кузовной панели. Кроме того, здесь на 70 мм больше колесная база, а сама модель подросла в сравнении с предшественницей на 90 мм и по длине кузова (4644 мм) не просто вышла за рамки гольф-класса, а фактически переместилась в сегмент D+, где еще недавно бал правили такие модели, как BMW 3-series, Mercedes C-class и Audi A4 – более чем серьезные соперники!
Правда, в Европе вышеназванной троице конкуренции опасаться не стоит: в Старом Свете Jetta особой популярностью не пользуется. Основной рынок для новинки – американский, а там Jetta, даже несмотря на прибавку в размерах, все равно остается моделью компактной и относительно демократичной. И сверхтехнологичные опции модель также вряд ли получит: Volkswagen главный упор делает на добротности и качестве. А еще – на технологичности: в Европе и России для новой Jetta будет предлагаться новая же линейка турбомоторов VW, объемом от 1,2 до 2,0 литра и мощностью от 105 до 200 л. с. Кроме того, будут и новые турбодизели, объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью также от 105 и до 140 л. с.
Такой вот получается Jetta-фактор из Германии, со ставкой на технологичность для Старого Света и качество для Света Нового. Правда, поначалу продажи новой Jetta начнутся только в Америке, причем с более традиционными атмосферными двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра и с начальной ценой от $16000. Но даже там первые покупатели получат новинку не ранее октября. В Европе Jetta появится в начале следующего года. Что же касается России, то здесь ясности пока что нет: производство нынешней Jetta в Калуге будет прекращено уже в ближайшее время, что дает надежду увидеть новинку на конвейере российского завода. Но когда это произойдет и сколько будет стоить новый и более крупный седан, не сообщается...
Оформление передней части новой Jetta продолжает фирменный стиль Volkswagen от Вальтера Да Сильвы: строго, узнаваемо, но уже скучновато...
Сзади новый седан стал выглядеть строже и академичнее, но узнаваемости почти нет, да и солидности, нужной для борьбы с фаворитами сегмента D+, также немного не хватает...
Интерьер новинки сделан качественно и тщательно проработан, однако его стиль недвусмысленно выдает, что модель еще не до конца покинула C-класс