В эти дни Иркутск как промежуточную точку посетила экстремальная «Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка», организованная при поддержке Volkswagen Group Rus. В списке основных задач экспедиции – миссия «продвижения» олимпийского духа народам Крайнего Севера в рамках предстоящих зимних игр в Сочи.
Маршрут экспедиции проходит от Москвы до Петропавловска-Камчатского через северные регионы страны, включая города Якутск, Усть-Нера, Певек, Анадырь. Старт состоялся 7 февраля, а финиш планируется 8 марта. По завершению организаторы намерены зарегистрировать рекорд в «Книге Гинесса» как самый продолжительный маршрут в одной стране в одном направлении.
Поскольку часть маршрута пройдет по «дорогам», где еще не ездила колесная техника, машины готовились экстремально, хотя и не все. Всего в экспедиции участвует шесть пикапов VW Amarok, все с 2,0-литровыми дизелями и механическими коробками, но три из них практически стандартные – это «технички», и три «боевые», которые прошли соответствующий тюнинг по классу трофи-рейдовым прототипов.
Причем, вопреки ожиданиям, подготовка пикапов велась не за рубежом, не в какой-нибудь Arctic Trucks, а у нас в России – специалистами НПО «Солитон» из города Саратов. И как вы думаете, какие резервы были привлечены для экстремальной подготовки Amarok? Старый добрый ГАЗ-66! И не только.
В пикапах категории «экстрим» родными остались кузов, рама, двигатель и коробка, тогда как «раздатка» и мосты с доработкой использованы от «66-го». Подвеска оригинальная, причем в качестве упругих элементов применены сдвоенные пружины и амортизаторы от моделей ВАЗ. Основная «опорно-движущая» сила и вовсе без компромиссов – шины взяты от БТР, причем в ошипованном виде. Также на машинах установлены дополнительные 190-литровые баки от грузовиков «Урал». Противостоять лютым морозам призвано дополнительное утепление и подогреватели. Также все предусмотрено для автономных ночевок и возможных ремонтов.
До Усть-Неры экспедиция пойдет в полном составе, а дальше вездеходы сменят резину – вместо «бэтээровских» на них поставят шины низкого давления, которые больше подходят для дальнейшего продвижения по участкам с нетронутой тундрой – и на таких колесах уже пойдут до самого Петропавловска-Камчатского. Из Усть-Неры пикапы сопровождения с «отработанной» резиной вернутся обратно.
В Иркутске экспедиция остановилась на короткий отдых и техобслуживание – до финиша, а это еще несколько тысяч километров с нехожеными участками Севера, никаких фирменных СТО больше не будет.
В субботу участники экспедиции (а их по три в каждой машине, включая телевизионную группу) устроят фотосессию в Листвянке, затем пересекут Байкал по льду до восточного берега с курсом на Улан-Удэ, и дальше – к намеченной цели.
|
Позаимствованные у ГАЗ-66 мосты с доработкой, соответствующая подвеска, лебедки – перед нами трофи-рейдовые прототипы, и в России, судя по всему, это первый случай экстремального тюнинга для пикапа VW Amarok |
|
|
Мосты «66-го» дополняют дисковые тормоза и сдвоенные упругие элементы подвески с дополнительной защитой |
|
|
Схема полного привода – как у ГАЗ-66, от него же и доработанная «раздатка»
|
|
|
Продольные рычаги передней подвески, как и мосты, выглядят внушительно |
|
|
До районов Крайнего Севера вездеходы идут на «бэтээровских» шинах, причем в ошипованном варианте |
|
|
В корме трофи-рейдовых «прототипов» устроены дополнительные 190-литровые баки от грузовиков «Урал» |
|
|
Начальник «Полярной экспедиции AMAROK» Алексей Симакин давно специализируется на проведении нестандартных автопробегов, включая участие в организации Camel Trophy и Land Rover Challenge |
|
|
«Технички» везут комплекты шин низкого давления – «боевые» машины в них переобуются для поездки по тундре
|