В Иркутске побывали участники экстремальной автоэкспедиции к Крайнему Северу
16 Февраля 2013
Теги: Amarok Volkswagen
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
В эти дни Иркутск как промежуточную точку посетила экстремальная «Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка», организованная при поддержке Volkswagen Group Rus. В списке основных задач экспедиции – миссия «продвижения» олимпийского духа народам Крайнего Севера в рамках предстоящих зимних игр в Сочи.

Маршрут экспедиции проходит от Москвы до Петропавловска-Камчатского через северные регионы страны, включая города Якутск, Усть-Нера, Певек, Анадырь. Старт состоялся 7 февраля, а финиш планируется 8 марта. По завершению организаторы намерены зарегистрировать рекорд в «Книге Гинесса» как самый продолжительный маршрут в одной стране в одном направлении.

Поскольку часть маршрута пройдет по «дорогам», где еще не ездила колесная техника, машины готовились экстремально, хотя и не все. Всего в экспедиции участвует шесть пикапов VW Amarok, все с 2,0-литровыми дизелями и механическими коробками, но три из них практически стандартные – это «технички», и три «боевые», которые прошли соответствующий тюнинг по классу трофи-рейдовым прототипов.

Причем, вопреки ожиданиям, подготовка пикапов велась не за рубежом, не в какой-нибудь Arctic Trucks, а у нас в России – специалистами НПО «Солитон» из города Саратов. И как вы думаете, какие резервы были привлечены для экстремальной подготовки Amarok? Старый добрый ГАЗ-66! И не только.

В пикапах категории «экстрим» родными остались кузов, рама, двигатель и коробка, тогда как «раздатка» и мосты с доработкой использованы от «66-го». Подвеска оригинальная, причем в качестве упругих элементов применены сдвоенные пружины и амортизаторы от моделей ВАЗ. Основная «опорно-движущая» сила и вовсе без компромиссов – шины взяты от БТР, причем в ошипованном виде. Также на машинах установлены дополнительные 190-литровые баки от грузовиков «Урал». Противостоять лютым морозам призвано дополнительное утепление и подогреватели. Также все предусмотрено для автономных ночевок и возможных ремонтов.

До Усть-Неры экспедиция пойдет в полном составе, а дальше вездеходы сменят резину – вместо «бэтээровских» на них поставят шины низкого давления, которые больше подходят для дальнейшего продвижения по участкам с нетронутой тундрой – и на таких колесах уже пойдут до самого Петропавловска-Камчатского. Из Усть-Неры пикапы сопровождения с «отработанной» резиной вернутся обратно.

В Иркутске экспедиция остановилась на короткий отдых и техобслуживание – до финиша, а это еще несколько тысяч километров с нехожеными участками Севера, никаких фирменных СТО больше не будет.

В субботу участники экспедиции (а их по три в каждой машине, включая телевизионную группу) устроят фотосессию в Листвянке, затем пересекут Байкал по льду до восточного берега с курсом на Улан-Удэ, и дальше – к намеченной цели.


Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Позаимствованные у ГАЗ-66 мосты с доработкой, соответствующая подвеска, лебедки – перед нами трофи-рейдовые прототипы, и в России, судя по всему, это первый случай экстремального тюнинга для пикапа VW Amarok
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Мосты «66-го» дополняют дисковые тормоза и сдвоенные упругие элементы подвески с дополнительной защитой
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Схема полного привода – как у ГАЗ-66, от него же и доработанная «раздатка»
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Продольные рычаги передней подвески, как и мосты, выглядят внушительно
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
До районов Крайнего Севера вездеходы идут на «бэтээровских» шинах, причем в ошипованном варианте
Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
В корме трофи-рейдовых «прототипов» устроены дополнительные 190-литровые баки от грузовиков «Урал»

Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
Начальник «Полярной экспедиции AMAROK» Алексей Симакин давно специализируется на проведении нестандартных автопробегов, включая участие в организации Camel Trophy и Land Rover Challenge

Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка Полярная экспедиция AMAROK. Путь северного волка
«Технички» везут комплекты шин низкого давления – «боевые» машины в них переобуются для поездки по тундре
Василий Ларин (текст и фото)

Поделиться ссылкой
Другие материалы на эту тему
Популярное на форуме
Иркутск (путеводитель)... - 20:39, 5 Февраля 2020
Автошоу в Киеве 2012... - 15:20, 1 Февраля 2020
Самуи (Путеводитель)... - 01:35, 20 Декабря 2019

Автофирмы Иркутска







Весь каталог