НАРОДНЫЙ СЕДАН
В основе нового седана лежит новое же поколение хэтчбека Polo, что совершенно не скрывается внешне
В первых числах июня в России состоялась официальная презентация нового народного автомобиля. Причем слово «народный» здесь можно воспринимать во всех смыслах – ведь новинка носит марку Volkswagen, которая в переводе как раз и означает «народный автомобиль».
Как и ожидалось, новинка создана на базе уже известного хэтчбека Volkswagen Polo последнего поколения, и по технической составляющей отличается от него лишь нюансами, связанными с трансформацией кузова из двух- в трехобъемный, да еще двигателем, который для российского рынка предполагается только один – 1,6-литровый 105-сильный. Судя по характеристикам, это тот самый мотор, что устанавливался на хэтчбеки Polo предыдущего поколения, а также на ныне выпускающуюся Skoda Fabia. Зато коробка может быть как механической, так и автоматической (Tiptronic), также заимствованной у Fabia. С таким зарядом седан способен разгоняться до 190 км/ч, а первую сотню набирать за 10,5 или 12,1 секунды.
Несмотря на формальный статус модели B-класса, в длину Polo Sedan всего на 97 мм меньше седана Ford Focus, и на 134 мм длиннее своего «прямого» конкурента Renault Logan. Правда, фольксвагеновская модель уступает обоим по ширине, но три пассажира сзади и здесь разместятся с достаточным комфортом, тем более, что растянутая колесная база и, соответственно, большая (в сравнении с базовым хэтчбеком) длина салона оставляют достаточный запас пространства для ног.
Благодаря увеличенной на 80 мм колесной базе седан получился не только просторнее хэтчбека, но и выглядит очень органично
Дизайнеров трудно в чем-то упрекнуть: даже большой проем багажника не портит внешность машины
Для российского рынка предусмотрено три фиксированных уровня оснащения. Базовый Trendline, как и обещали, будет стоить не более 400 тысяч рублей (а если точнее – то 399 тысяч), и включает две подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское кресло, четыре электростеклоподьемника, аудиоподготовку (проводка и четыре динамика), а также 14-дюймовые стальные колесные диски с колпаками. Следующая версия – Comfortline – стоит уже 468 тысяч, и дополнительно имеет ABS, подогрев передних кресел и 15-дюймовые колеса. Кроме того, здесь же можно получить и АКПП – такой автомобиль будет стоить 512 300 руб. Наконец, топ-версия Highline (от 534 400 руб.), и имеет кондиционер, регулируемую в двух направлениях рулевую колонку, центральный замок, аудиосистема с MP3, противотуманные фары и ряд иных опций. Кроме того, за 67 тысяч можно заказать пакет дополнительных опций Premium, включающий системы стабилизации ESP, боковые подушки безопасности, климат-контроль, а также аудиосистему с USB и управлением на руле.
Polo Sedan изначально будет собираться на заводе VW под Калугой по CKD-циклу (со сваркой кузовов). Некоторая задержка с началом производства объясняется поисками надежных поставщиков комплектующих из России для обеспечения необходимой степени локализации производства и удержания обещанной базовой стоимости. Дилеры VW уже начали прием заказов на новинку, однако в продажу первые машины попадут только осенью – после показа машины на Московском автосалоне.
Основные характеристики Volkswagen Polo седан
|
||
|
1,6 МКП |
1,6 АКПП |
длина, мм |
4384 |
|
ширина, мм |
1699 |
|
высота, мм |
1465 |
|
колесная база, мм |
2552 |
|
масса, кг |
1159 |
1217 |
объем двигателя, см3 |
1598 |
|
мощность, л.с./об.мин. |
105/5250 |
|
крутящий момент, Нм/об.мин |
153/3800 |
|
максимальная скорость, км/ч |
190 |
|
разгон 0-100 км/ч, сек |
10,5 |
12,1 |
Интерьер практически один в один копирует таковой у хэтчбека, однако в базовых версиях вместо магнитолы – заглушка, а в блоке управления климатом – три простых «крутилки»
Приборная панель проста, однако очень хорошо читается и весьма информативна даже несмотря на минимальный набор указателей
Более продвинутые версии седана имеют складываемую по частям спинку заднего дивана, что увеличивает грузовые возможности машины
Объем багажника Polo Sedan составляет 460 литров – более чем достаточно для автомобиля подобного класса и уровня
Под полом багажника нашлось место для полноразмерного запасного колеса, набора инструментов и даже небольшого отсека для других принадлежностей
1,6-литровый мотор выдает 105 л.с., имеет неплохие показатели тяговитости (в том числе и на низах), и без проблем потребляет 92-й бензин
В базовых версиях Polo Sedan имеет механическую коробку передач, отличающуюся практически эталонным алгоритмом работы
Аудиосистема с MP3 – привилегия топ-версии Highline
Для безопасной перевозки детей сзади предусмотрены крепления IsoFix для детских кресел
Центральный замок, электроприводы наружных зеркал и даже их обогрев – в списке оснащения версии Highline
Бюджетная суть седана не проявляется во внешности модели: и дизайн, и оптика здесь такие же, как и у более престижного хэтчбека