СЕМЕЙНЫЙ СТАТУС
Volkswagen обновил свой семейный флагман – минивэн Sharan, новое поколение которого было показано в рамках Женевского автосалона.
В новом поколении Sharan стал еще крупнее и просторнее, однако внешность, выполненная в новом корпоративном стиле, осталась сдержанной и строгой
Нынешнее поколение модели Sharan настоящий долгожитель, поскольку выпускается аж с 1995 года! За это время модель пережила две модернизации, а ее двойник Ford Galaxy еще в 2006 году сменил поколение, из «брата» став прямым конкурентом. Но обновление модели произошло только сейчас. Зато стало действительно серьезным: новое поколение Sharan стало крупнее по габаритам (прибавка по длине составила 220 мм, а в ширину – 92 мм) и по сути вышло на новый – более высокий – уровень позиционирования. Однако в главном – ориентации на семейное назначение – Sharan остался прежним. Автомобиль остался семиместным, однако третий ряд сидений предлагается за доплату. Зато для перевозки крупной поклажи их не надо снимать и оставлять в гараже: благодаря системе EasyFold третий ряд можно сложить вровень с полом багажника. Кроме того, задние двери вместо распашных стали сдвижными – так удобнее на тесных парковках.
Классика в чистом виде: несмотря на новизну, Sharan остался верен традиционным в деталях и лаконичным дизайнерским решениям
По-немецки строгий и эмоционально-сдержанный интерьер разбавлен алюминиевыми вставками и такими же окантовками
Третий ряд сидений – опция. Зато в отличие от нынешнего поколения Sharan, эти места при необходимости можно складывать вровень с полом багажника
Стало богаче оснащение модели. Так, даже в минимальной конфигурации минивэн укомплектован семью подушками безопасности и штатной системой динамической стабилизации. Увеличилась степень электрификации: сервоприводами можно оснастить не только передние кресла, стекла или зеркала, но и сдвижные двери. Да и стояночный тормоз также стал электромеханическим. Кроме того, за доплату предлагается навигационная система и панорамная крыша, без которых сегодня на успех рассчитывать не приходится.
В топ-версиях предлагаются сиденья с комбинированной (кожа + замша) отделкой, которые для первого и второго ряда полностью раздельные
В основе новинки лежит удлиненная платформа нынешнего поколения легковой модели Passat, а также самые современные турбомоторы: бензиновые TSI (1,4 литра, 150 л.с. и 2,0 литра, 200 л.с.) и дизельные TDI (2,0 литра, 140 или 170 л.с.). Кроме 6-ступенчатой «механики» можно получить и «автоматическую» версию с преселективным «роботом» DSG с 6 или 7 передачами. А еще у нового Sharan оставили полноприводную версию, доступную со 140-сильным турбодизелем. И это, пожалуй, одно из главных преимуществ новинки перед конкурентами.
Впрочем, успех в рыночной битве будет зависеть еще и от цен на новинку. А они станут известный только в начале лета нынешнего года – когда новинка поступит в продажу.