|
 | Автомобиль многократного победителя дрэга в классе Fast Street B Александра Усова. Фото предоставлено компанией MOTUL | VII открытый Чемпионат Иркутска и Иркутской области по дрэг-рейсингу стал достоянием истории, а его заключительный этап прошел, возможно, чуть будничнее, чем раньше. Но накал борьбы от этого не стал меньше! Да, зрители так и не дождались появления на стартовой линии «горячих» итальянских суперкаров (а ведь один такой должен был стать сюрпризом второго этапа!), битвы мощных внедорожников или противостояния четырех колес против двух. Но ведь был заезд заряженного американского маскл-кара Chevrolet Camaro против престижного и комфортного купе Bentley Continental GT, в котором черный английский «джентльмен» сумел объехать ярко-желтого американца Бамблби! Да и противостояния некоторых участников гонок были достаточно острыми и принципиальными – доходило и до двух фальстартов подряд! Впрочем, об этом – отдельно…
КЛАСС 1 (STREET LIGHT)
Самый многочисленный класс в любительском дрэге – традиционно первый: на этот раз здесь собралось 13 участников, которым предстояло разыграть восемь путевок в финальные парные заезды. Состав оказался разномастным: от стокового седана Honda Civic предпоследнего поколения и редкого теперь уже купе Ford Probe до признанных фаворитов класса Honda Integra и Toyota Corolla Levin. В финал прошли, естественно, самые быстрые (во время квалификационных заездов учитывалось только «чистое» время прохождения дистанции), а уж в парных заездах, судя по всему, все решила техника, ибо состав призового подиума ни на йоту не отличался от такового на предыдущем этапе – разве что времена немного изменились. Кстати, любопытно, что лучшие времена в «парах» были показаны в ходе самых первых четвертьфинальных заездов, тогда как дальше время прохождения у всех проходящих далее только ухудшалось. Впрочем, заслуг победителей этот факт нисколько не умаляет…
КЛАСС 2 (FAST STREET A)
Во втором классе также собралось 13 участников. Но здесь случайных людей уже не было – по крайней мере, в финальные заезды попали пилоты на более-менее серьезно подготовленных автомобилях. Фаворитом, безусловно, был черный CR-X братчанина Алексея Карева, который уверенно выиграл предыдущий этап. Но на этот раз конкуренцию ему неожиданно составил отечественный ВАЗ-2110, отличающийся от других подобных «тазиков» «боевым» кузовом, висящим перед бампером дополнительным радиатором и турбонаддувом под капотом. В первом же заезде квалификации он благополучно «порвал» подготовленный под дрэг и дрифт ВАЗ-2105. Потом растерзание «классики» повторилось и в четвертьфинале, после чего «десятка» сумела вырвать победу у Civic Type-R Артема Агеенко (к слову, Артем сам допустил ошибку, не попав во вторую передачу и потеряв на этом драгоценные мгновения разгона). И только в финале «Лада» не смогла опередить братский CR-X. Впрочем, ее отставание фатальным не выглядело, что не могло не снискать признания среди болельщиков и ей самой, и ее владельцу.
|
КЛАСС 3 (FAST STREET B)
В третьем классе главное противостояние вновь развернулось между третьей и седьмой «Эволюциями» от Mitsubishi. Первую пилотировал Александр Усов, а вторую – Сергей Столетний. Оба уверенно расправлялись со своими соперниками по четверть- и полуфиналам, причем Александр во втором заезде даже позволил себе задержку на старте почти в секунду, после чего играючи настиг и объехал своего соперника на редком Subaru Forester STI. Но в финале между двумя «Эволюциями» разве что фотофиниша не пришлось делать: разница во времени составила всего шесть сотых секунды! Третьим в этот раз стал Алексей Шаманский на черном купе Impreza. Однако удивление и даже восторг вызвали не эти машины, а скромная с виду Toyota Corolla в «сотом» кузове. Как она попала в третий класс? Оказывается, под капотом здесь стоит 2,0-литровый турбомотор 3S-GTE, который, впрочем, был бессилен что-либо сделать в противостоянии с бешеным Evo III Александра Усова в четвертьфинале: разрыв между соперниками составил бесконечные для дрэга 3 секунды. Но в любом случае, за попытку, как говорится, спасибо!
 |
КЛАСС 4 (UNLIMITED STREET)
Четвертый класс подразумевает самые мощные и быстрые автомобили. Но в этот раз то ли звезды так уж сложились, то ли еще какие причины повлияли, но заявившиеся на старт и даже сделавшие шоу-заезд между собой Chevrolet Camaro и Bentley Continental GT, а равно прошедшая и квалификацию Toyota Altezza Gita на старт четвертьфинальных заездов так и не вышли. В результате особенностей стартовой сетки, в полуфинал вышло только три пилота, а победу сумел завоевать улан-удэнец Алексей Тугарин, машину которого построили и настроили буквально перед самым этапом. Третьим же стал братчанин Сергей Качуров на Toyota Mark II, который в четвертьфинале объехал своего земляка Дмитрия Чернигова на Toyota Chaser, а после проигрыша в полуфинале иркутянину Андрею Суфианову остался единоличным обладателем третьего места.
Окончательные итоги VII открытого Чемпионата Иркутской области по дрэг-рейсингу будут подведены чуть позже. А пока поблагодарим спонсоров Чемпионата, а также его организаторов: ИРООА «GT-клуб» (GT-клуб г. Иркутска) при поддержке администрации г. Иркутска и ГИБДД г. Иркутска, Иркутской области и Иркутского района. Остается надеяться на то, что прошедший Чемпионат по дрэг-рейсингу будет, дай бог, не последний…
ОБЩИЕ ИТОГИ финального этапа VII открытого Чемпионата Иркутска и Иркутской области по дрэг-рейсингу (25 августа 2012 г.)
| Класс 1. Уличный легкий (Street LIght) (до 1800 куб. см)
| Место | Пилот | Автомобиль | Время, сек.* | 1 | Сергей Орлов (Иркутск) | Honda Integra | 14,438 | 2 | Андрей Лайкин (Иркутск) | Toyota Sprinter | 15,218 | 3 | Александр Михайлов (Иркутск) | Honda Integra | 14,861 | Класс 2. Уличный быстрый А (Fast Street A) (от 1801 до 2500 куб. см)
| 1 | Алексей Карев (Братск) | Honda CR-X | 13,374 | 2 | Федор Кузнецов (Шелехов) | ВАЗ-2110 | 13,602 | 3 | Артем Агеенко (Иркутск) | Honda Civic Type-R | 13,964 | Класс 3. Уличный быстрый B (Fast Street B) (от 2501 до 4000 куб. см)
| 1 | Александр Усов (Иркутск) | Mitsubishi Lancer Evolution III | 11,747 | 2 | Сергей Столетний (Иркутск) | Mitsubishi Lancer Evopution VII | 12,891 | 3 | Алексей Шаманский (Иркутск) | Subaru Impreza | 13,515 | Класс 4. Уличный неограниченный (Unlimited Street) (свыше 4001 куб. см)
| 1 | Алексей Тугарин (Улан-Удэ) | Subaru Impreza | 11,942 | 2 | Андрей Суфианов (Иркутск) | Toyota Supra | 12,907 | 3 | Сергей Качуров (Братск) | Toyota Mark II | 12,853 | *лучшее время, показанное в парных заездах
|
 |
|