Личное мнение. О хамстве на дорогах
Просмотров: 2692
30 Августа 2012

ПРОТИВ ЛОМА...

Человек за рулем никогда не мог обойтись без оружия. В советское время это была простая монтировка (правда, использовали ее в основном таксисты – в силу специфики своей профессии). В начале постсоветской эпохи на смену монтировке пришла бейсбольная бита, иметь которую под сиденьем стало необходимо не только таксистам, но уже и рядовым автовладельцам – времена, знаете ли, были такими, что без средства самообороны отправляться в дорогу было небезопасно. Но лихие 90-е прошли, прошло и первое десятилетие нового века… И неожиданно автомобилисты России вновь оказались на пороге дилеммы выбора индивидуального оружия защиты.

Поскольку народная мудрость гласит, что лучшая защита – это нападение, то актуальна стала не проверенная новым поколением бита, а новомодный травматический пистолет, который долго не воспринимался всерьез, и который можно было приобрести безо всяких разрешений и лицензий. И понеслась кривая…

На многочисленных видеохостингах появляется все больше роликов о дорожных разборках с применением оружия. Но если поначалу травматикой только пугали, то с некоторых пор ее стали активно применять, внедряя постулат – «раз достал оружие, то используй его по назначению» – буквально. И теперь «обиженные» водители на дороге уже не подрезают своих «обидчиков», не бьют битой зеркала и стекла, а просто стреляют. Зачастую – в упор…

О том, к каким последствиям может привести применение травматики, стреляющие в этот момент не задумываются. А ведь это оружие может убить человека так же, как огнестрельное: свои не слишком высокие убойные свойства оно компенсирует разрушающим (травматическим) действием. После этого можно даже не говорить о возможных психических травмах как у самой жертвы (если она, конечно, останется жива), так и у его окружения (пассажиров) – на фоне возможной трагедии это сущая «мелочь»…

Впрочем, все это известно многим. Вопрос в другом: почему такое стало возможно? Что внезапно изменилось в нашей жизни и вновь вернуло повышенную агрессивность на дороге? Мы не стали ездить принципиально хуже – скорее наоборот: появились некоторые негласные нормы вежливости, да и аварийность, если считать относительно количества автомобилей, все-таки снижается. Может, таким образом стало проявляться классовое расслоение общества – ведь не секрет, что хамское поведение на дороге и пренебрежение ПДД в первую очередь практикуют те, кто имеет (или думает, что имеет) в обществе определенное положение и связи, позволяющие в большинстве случаев избежать законной ответственности за свои поступки? Возможно. Как возможно и то, что рост дорожного хамства (а теперь и хулиганства) является следствием неэффективности, а то и полного бездействия органов правопорядка. Как результат – граждане вновь начинают надеяться только на себя, а в борьбе за существование на дороге все чаще прибегают к оружию…

Народная мудрость гласит: лучший бой – не тот, который ты выиграл, а тот, которого не допустил. И на основании этого можно было бы посоветовать стараться прощать случайные или намеренные проявления дорожного хамства. Но тут существует опасность, что это будет и дальше провоцировать хамство на дорогах. А активное сопротивление хамству обязательно рано или поздно приведет к вооруженному конфликту. Так что же делать? Вооружаться самим по принципу «против лома нет приема окромя другого лома»? Похоже, что без этого не обойтись. Но важнее, а главное, эффективнее мне видится проявление водительской солидарности и неравнодушия: ведь адекватных водителей на дорогах, слава Богу, пока еще больше, чем хамов. И если мы не будем проезжать мимо дорожных разборок, если против бойца с битой или травматом выйдет не один, а хотя бы два-три или четыре водителя, возмущенных его поведением, уверен, что пыл такого бойца как минимум поостынет. Главное – победить собственное равнодушие, «человека в футляре» внутри себя...

Алексей СТЕПАНОВ


Автомаркет+Спорт № 07/2012

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог