Быть ли в Иркутске новой трассе для автокросса?
Просмотров: 6660
30 Ноября 2013
Теги: автоспорт

КАЖДОМУ ПО ТРАССЕ


В мае этого года была закрыта единственная в Иркутске трасса для ездовых видов спорта в микрорайоне Университетский. Сейчас одна из строительных компаний Иркутска использует данную территорию под свою застройку. В результате искать новое «пристанище» пришлось сразу трем сообществам: байкальскому клубу мотопутешественников, а также федерациям мотокросса и автомобильного спорта. Первые две организации уже расставили точки над «и» в нелегком вопросе (их трассы разместились в Рабочем и в районе Ершей), а последней это только предстоит.

«Мы не можем заниматься самозахватом»

В течение многих лет трассой в микрорайоне Университетский совместно пользовались на безвозмездной основе федерации мотоспорта и автоспорта, а также байкальский клуб мотопутешественников. Объект был универсальным — здесь проводились важные соревнования: чемпионаты Иркутска и Иркутской области, этапы чемпионатов и кубков России. Спортсмены и судьи Приангарья имели возможность набраться здесь опыта, повысить квалификацию, получить официальные спортивные разряды и звания. Сюда приходили и новички, осваивающие азы самых динамичных технических видов спорта. В феврале 2013 года на этой трассе прошел первый этап чемпионата России по автокроссу (кстати, федерация этого вида спорта единственная, если не считать прославившейся федерации хоккея с мячом Иркутской области, проводит мероприятия такого уровня), в котором приняли участие сильнейшие спортсмены России. Так как большинство трасс страны подходит только для летних автогонок, объект в Университетском (его можно было использовать в любое время года) обладал неоспоримым преимуществом.

«Конечно, на протяжении десяти лет, во время которых мы пользовались трассой, она устарела, организаторы соревнований планировали провести ее реконструкцию с учетом современных требований (хотя мотоциклистов, по их словам, трасса вполне устраивала — Al), — говорит председатель федерации автоспорта Иркутской области Павел Кириллов. — Сейчас проходит поиск альтернативной площадки. Мы обратились в городскую администрацию и думу Иркутска с просьбой о помощи — пока представители властей нам помочь не могут. В нашем регионе много подходящих мест для новой трассы — в Ново-Ленино, Пивоварихе, в Иркутском районе. Но самозахватом мы не хотим заниматься — нам в любом случае нужно согласовывать свои действия с администрацией».

По словам Павла Кириллова, ситуация осложняется тем, что региональная федерация автоспорта уже подала заявку на проведение первого этапа чемпионата России по автокроссу в 2014 году, который должен пройти в феврале. «Даже если нам по счастливой случайности и подвернется какая-то площадка для его проведения, мы все равно не успеем подготовиться к соревнованиям. Была идея провести этап чемпионата в Шелехове, но трассу в этом городе придется значительно реконструировать — менять там конфигурацию, исполнять все современные требования безопасности. Так что вопрос с проведением этапа чемпионата на территории Приангарья сейчас еще находится в подвешенном состоянии», — отмечает он.

После преодоления трассы не тянет на «подвиги»

Чуть более продуктивно решается вопрос с новой трассой у мотоциклистов. Федерации мотоспорта Иркутской области, которая функционирует при ДОСААФ, был выделен участок под трассу в районе предместья Рабочее. Правда, место выбрано не самое удачное — прямо на болоте. По подсчетам, для подготовки адекватной трассы придется потратить серьезную сумму — порядка 15 млн рублей. Пока спортсмены справляются своими силами — самостоятельно засыпают гравием территорию и посредством застревающего в болоте трактора создают фигуры для мотокросса.

Байкальский клуб мотопутешественников решил пойти другим путем — его инициаторы договорились с центром отдыха «Ерши» о предоставлении участка под трассу и аренде помещения. «Руководство этой компании пошло нам навстречу — мы создали здесь свою трассу и сняли теплое охраняемое помещение с контейнером под мотоциклы. Трассу делали своими силами: на данный момент построили три трамплина различной сложности, секцию для езды в условиях бездорожья, ровную площадку для отработки различных элементов и многое другое. Земляные работы на участке нам обошлись примерно в 100 тыс. рублей. В будущем мы планируем развивать и усложнять трассу», — рассказывает организатор байкальского клуба мотопутешественников Дмитрий Яскин. Качественные Зонты для кафе с разными размерами и цветами

По его мнению, представители администрации охотно приходят «засветиться» на различные соревнования по мотокроссу, но реальных шагов навстречу этому виду спорта не делают. «Ситуация, связанная с мотоциклистами, с каждым годом все осложняется — только за первую половину года произошло около 2 тыс. аварий с участием водителей мототранспорта. В основном трагедии случаются с байкерами-самоучками, которых в России более 98% от всех мотоциклистов. В нашей школе мы обучаем грамотному и адекватному вождению, к тому же мы убеждены, что на железном коне нужно ездить по бездорожью, а не по обычным дорогам. Также мотоциклистов часто обвиняют в загрязнении окружающей среды, хотя на самом деле пагубное влияние на природу одного автомобиля приравнено к пяти байкам. В итоге получается, что в нашей стране представителям власти проще что-то запретить, чем реально помочь развитию спорта. Хотя примечательно, что администрации таких городов, как Усолье-Сибирское, Шелехов, Ангарск, Слюдянка, Черемхово, оказывают поддержку спортсменам мото- и автокросса. Например, недавно в Усолье после многолетнего перерыва появилась гоночная трасса. Жаль, что в Иркутске пока до этого не дошли».


Анастасия ЕЛИЗАРОВА

Источник: журнал «АвтоLand»

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог