МАЛЫЙ ВПЕРЕД!
Новый цикл обзоров дилерского рынка начнем с малого – самых доступных на сегодня автомобилей, стоимостью до 450 тысяч рублей. В этом сегменте происходит своя «борьба за жизнь»: есть потери, но и есть приобретения, причем последних все же больше. Более того, конкурентные условия в этой среде множат разнообразие моделей и версий, в том числе теперь не в диковинку и «автоматные» варианты.
Сейчас здесь все развивается по известному принципу «Свято место пусто не бывает». Так, после скромного вклада в иркутский авторынок все же приостановил деятельность дилер китайской марки Chery. Автохолдинг «Россо», куда входило это подразделение, сейчас сосредоточился на более популярных японских и европейских брендах, а за продвижение Chery другой пока никто не взялся. Причем эта марка «свернулась» именно в тот момент, когда ее модельный ряд претерпел кардинальные обновления.
Также по причине свертывания российского производства со сцены фактически сошел седанчик Fiat Albea. У продавцов лишь единичные остатки этой модели, которой, впрочем, так и не удалось составить хоть сколь-нибудь серьезную конкуренцию тому же Renault Logan. Последний, кстати, вместе со своим собратом Sandero ничуть не теряет позиции, даже наоборот: в свободную продажу машины «вырываются» редко, поставки по-прежнему в основном на заказ и с приличным ожиданием. Каким? Ни много ни мало, сегодня очереди на Sandero составляют 3-4 месяца (то есть буквально до ноября-декабря) в зависимости от выбранной комплектации и цвета, а на Logan очереди и вовсе тянутся до января-февраля следующего года!
Вместе с тем французам довольствоваться своим положением в гордом одиночестве отнюдь не приходится. Например, свою нишу нашли и автомобили UZ-Daewoo, причем с момента их выхода на иркутский рынок в позапрошлом году ассортимент никак не менялся: только две модели с некоторым выбором двигателей и оснащения, и только с МКП. Причем какой-то модернизации не ожидается и в ближайшей перспективе. Зато эти машины отличают ритмичные поставки со свободным выбором, в том числе в продаже регулярно бывают и базовые версии, как сейчас.
Но и это далеко не все. В последнее время на авансцену вышла не армия, но целая россыпь новобранцев. Начиная с активизации предложения ZAZ. Сначала у дилера появились модели Chance (бывший Chevrolet Lanos) в версии с 1,4-литровым двигателем Opel в паре с АКП, а последним достижением стал выход новой модели Vida, кузов которой представляет собой Chevrolet Aveo предыдущего поколения. На первых порах модель предлагается с китайским 1,5-литровым двигателем и МКП, но осенью обещается появление версии с другим мотором и тоже в паре с АКП.
ZAZ Vida. Да, нынешние автомобили из Запорожья далеки от продукции советского периода |
А самые свежие новости связаны с появлением у нас очередных «китайцев». Речь, в первую очередь, о седане С-сегмента BYD F3, которая по-своему эксплуатирует образ Corolla 120, предлагается с одним двигателем и только с МКП, но в трех вариантах оснащения по ценам от 405 до 450 тысяч рублей. Другой новичок – это Tagaz C10, выпускаемый в Таганроге по «лицензии» китайской же компании JAC. Тоже седан, но в данном случае в сегменте В+ и схожий с Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Также имеет один двигатель, только МКП и всего две версии по оснащению, по ценам 390 и 415 тысяч рублей. Кстати, в базовое оснащение этой модели хоть и входит кондиционер с магнитолой, все же богатым вопреки сложившимся стереотипам о «китайцах», его не назовешь.
|
|
В этой связи стоит напомнить, что в данный сегмент по-прежнему входят и автомобили широко известных брендов, но только модели начального А-сегмента. Такие у нас тоже не очень востребованы, однако некоторые модели последних поколений стали привлекать большее внимание. Например, новый Kia Picanto, который из-за «вэнистой» компоновки уже можно причислить к сегменту А+, показывает сравнительно хорошие продажи. Не остается без внимания новый Chevrolet Spark и Peugeot 107. Базовые версии всех этих моделей стоят по-прежнему менее 400 тысяч, хотя в свободной продаже обычно бывают варианты побогаче, которые оцениваются и свыше 450 тысяч.
|
|
При желании в данном диапазоне цен можно приобрести даже европейский хэтчбек фактически сегмента В+, причем выпускаемого в России. Но это единственное предложение такого рода – Skoda Fabia. Модель действительно пользуется спросом, об этом говорит ее редкое наличие в свободной продаже и стабильные очереди до трех месяцев. Сейчас минимальная цена на Fabia составляет 409 тысяч рублей, но, по сути, за эту цену получаем неприглядную – маломощную и пустую машину, а более серьезные варианты и стоят уже полмиллиона и выше.
Доселе отечественные модели мы вообще рассматривали отдельно, но времена меняются, и теперь отдельные представители из числа новинок здесь вполне уместны. Скажем, Lada Granta – почему ее нельзя противопоставить продукции UZ-Daewoo или тем же «китайцам»? Ведь не случайно модель выходит в лидеры продаж АвтоВАЗа. И уж тем более Lada Largus, которая за исключением шильдиков – это плоть от плоти Renault Logan MPC.
Lada Largus – самая значимая новинка сезона в данном сегменте, однако за обладание ею пока придется ждать 5-6 месяцев. По некоторым данным, в Иркутске на эту модель очередь уже минимум из 200 человек |
Важно, что Granta теперь стала появляться и в свободной продаже, причем пока в основном в базовых версиях за 259 тысяч, как сейчас. Да и сроки ожидания на заказ стали минимальны – всего месяц. Более того, сейчас уже на рынок вышла модификация с АКП, и всего за 373 тысячи, но у нас такая ожидается осенью. А вот другой потенциальный бестселлер и реальный конкурент уже для собратьев Logan/Sandero, то есть этот самый Largus, пока еще в жестком квотировании и дефиците – модель доступна только на заказ с ожиданием 5-6 месяцев.
Кроме того, в Иркутске данный сегмент с недавних пор пополнили модели «десятого» семейства, которые сняты с производства на ВАЗе, но вернулись к нам из Украины, где с небольшими доработками выпускаются под маркой Bogdan.
А еще некие ожидания связаны с появлением недорогой модели от Nissan, точнее, под маркой Datsun, что будет представлена на столичной автовыставке. Совсем дешевой, конечно, машина не будет, но качественный шажок вперед по данному направлению сделать должна.