Покупаем автомобиль. Новые авто до 450 тысяч рублей
Просмотров: 19695
30 Августа 2012
Теги: авторынок

МАЛЫЙ ВПЕРЕД!

Новый цикл обзоров дилерского рынка начнем с малого – самых доступных на сегодня автомобилей, стоимостью до 450 тысяч рублей. В этом сегменте происходит своя «борьба за жизнь»: есть потери, но и есть приобретения, причем последних все же больше. Более того, конкурентные условия в этой среде множат разнообразие моделей и версий, в том числе теперь не в диковинку и «автоматные» варианты.

Сейчас здесь все развивается по известному принципу «Свято место пусто не бывает». Так, после скромного вклада в иркутский авторынок все же приостановил деятельность дилер китайской марки Chery. Автохолдинг «Россо», куда входило это подразделение, сейчас сосредоточился на более популярных японских и европейских брендах, а за продвижение Chery другой пока никто не взялся. Причем эта марка «свернулась» именно в тот момент, когда ее модельный ряд претерпел кардинальные обновления.

Также по причине свертывания российского производства со сцены фактически сошел седанчик Fiat Albea. У продавцов лишь единичные остатки этой модели, которой, впрочем, так и не удалось составить хоть сколь-нибудь серьезную конкуренцию тому же Renault Logan. Последний, кстати, вместе со своим собратом Sandero ничуть не теряет позиции, даже наоборот: в свободную продажу машины «вырываются» редко, поставки по-прежнему в основном на заказ и с приличным ожиданием. Каким? Ни много ни мало, сегодня очереди на Sandero составляют 3-4 месяца (то есть буквально до ноября-декабря) в зависимости от выбранной комплектации и цвета, а на Logan очереди и вовсе тянутся до января-февраля следующего года!

Вместе с тем французам довольствоваться своим положением в гордом одиночестве отнюдь не приходится. Например, свою нишу нашли и автомобили UZ-Daewoo, причем с момента их выхода на иркутский рынок в позапрошлом году ассортимент никак не менялся: только две модели с некоторым выбором двигателей и оснащения, и только с МКП. Причем какой-то модернизации не ожидается и в ближайшей перспективе. Зато эти машины отличают ритмичные поставки со свободным выбором, в том числе в продаже регулярно бывают и базовые версии, как сейчас.

Но и это далеко не все. В последнее время на авансцену вышла не армия, но целая россыпь новобранцев. Начиная с активизации предложения ZAZ. Сначала у дилера появились модели Chance (бывший Chevrolet Lanos) в версии с 1,4-литровым двигателем Opel в паре с АКП, а последним достижением стал выход новой модели Vida, кузов которой представляет собой Chevrolet Aveo предыдущего поколения. На первых порах модель предлагается с китайским 1,5-литровым двигателем и МКП, но осенью обещается появление версии с другим мотором и тоже в паре с АКП.

ZAZ Vida в Иркутске
ZAZ Vida. Да, нынешние автомобили из Запорожья далеки от продукции советского периода

А самые свежие новости связаны с появлением у нас очередных «китайцев». Речь, в первую очередь, о седане С-сегмента BYD F3, которая по-своему эксплуатирует образ Corolla 120, предлагается с одним двигателем и только с МКП, но в трех вариантах оснащения по ценам от 405 до 450 тысяч рублей. Другой новичок – это Tagaz C10, выпускаемый в Таганроге по «лицензии» китайской же компании JAC. Тоже седан, но в данном случае в сегменте В+ и схожий с Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Также имеет один двигатель, только МКП и всего две версии по оснащению, по ценам 390 и 415 тысяч рублей. Кстати, в базовое оснащение этой модели хоть и входит кондиционер с магнитолой, все же богатым вопреки сложившимся стереотипам о «китайцах», его не назовешь.

BYD F3 в Иркутске  
BYD F3 – новое предложение от китайских производителей «по мотивам» Corolla 120 
Tagaz C10 в Иркутске
Tagaz C10. После сотрудничества с корейскими автокомпаниями, в Таганроге теперь выпускают китайские модели

В этой связи стоит напомнить, что в данный сегмент по-прежнему входят и автомобили широко известных брендов, но только модели начального А-сегмента. Такие у нас тоже не очень востребованы, однако некоторые модели последних поколений стали привлекать большее внимание. Например, новый Kia Picanto, который из-за «вэнистой» компоновки уже можно причислить к сегменту А+, показывает сравнительно хорошие продажи. Не остается без внимания новый Chevrolet Spark и Peugeot 107. Базовые версии всех этих моделей стоят по-прежнему менее 400 тысяч, хотя в свободной продаже обычно бывают варианты побогаче, которые оцениваются и свыше 450 тысяч.

Kia Picanto в Иркутске  
Kia Picanto оказался из тех, кому удалось оживить А-сегмент 
Peugeot 107 в Иркутске
Peugeot 107 недавно прошел косметический рестайлинг, а роботизированная коробка для пущей солидности стала называться «автоматизированной»

При желании в данном диапазоне цен можно приобрести даже европейский хэтчбек фактически сегмента В+, причем выпускаемого в России. Но это единственное предложение такого рода – Skoda Fabia. Модель действительно пользуется спросом, об этом говорит ее редкое наличие в свободной продаже и стабильные очереди до трех месяцев. Сейчас минимальная цена на Fabia составляет 409 тысяч рублей, но, по сути, за эту цену получаем неприглядную – маломощную и пустую машину, а более серьезные варианты и стоят уже полмиллиона и выше.

Доселе отечественные модели мы вообще рассматривали отдельно, но времена меняются, и теперь отдельные представители из числа новинок здесь вполне уместны. Скажем, Lada Granta – почему ее нельзя противопоставить продукции UZ-Daewoo или тем же «китайцам»? Ведь не случайно модель выходит в лидеры продаж АвтоВАЗа. И уж тем более Lada Largus, которая за исключением шильдиков – это плоть от плоти Renault Logan MPC.

Lada Largus в Иркутске
Lada Largus – самая значимая новинка сезона в данном сегменте, однако за обладание ею пока придется ждать 5-6 месяцев. По некоторым данным, в Иркутске на эту модель очередь уже минимум из 200 человек

Важно, что Granta теперь стала появляться и в свободной продаже, причем пока в основном в базовых версиях за 259 тысяч, как сейчас. Да и сроки ожидания на заказ стали минимальны – всего месяц. Более того, сейчас уже на рынок вышла модификация с АКП, и всего за 373 тысячи, но у нас такая ожидается осенью. А вот другой потенциальный бестселлер и реальный конкурент уже для собратьев Logan/Sandero, то есть этот самый Largus, пока еще в жестком квотировании и дефиците – модель доступна только на заказ с ожиданием 5-6 месяцев.

Кроме того, в Иркутске данный сегмент с недавних пор пополнили модели «десятого» семейства, которые сняты с производства на ВАЗе, но вернулись к нам из Украины, где с небольшими доработками выпускаются под маркой Bogdan.

А еще некие ожидания связаны с появлением недорогой модели от Nissan, точнее, под маркой Datsun, что будет представлена на столичной автовыставке. Совсем дешевой, конечно, машина не будет, но качественный шажок вперед по данному направлению сделать должна.

Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог