Дрэг-рейсинг-2012 в Иркутске. Финал
Просмотров: 8239
27 Августа 2012

ДАЙ БОГ НЕ ПОСЛЕДНИЙ!


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Автомобиль многократного победителя дрэга в классе Fast Street B Александра Усова. Фото предоставлено компанией MOTUL
VII открытый Чемпионат Иркутска и Иркутской области по дрэг-рейсингу стал достоянием истории, а его заключительный этап прошел, возможно, чуть будничнее, чем раньше. Но накал борьбы от этого не стал меньше! Да, зрители так и не дождались появления на стартовой линии «горячих» итальянских суперкаров (а ведь один такой должен был стать сюрпризом второго этапа!), битвы мощных внедорожников или противостояния четырех колес против двух. Но ведь был заезд заряженного американского маскл-кара Chevrolet Camaro против престижного и комфортного купе Bentley Continental GT, в котором черный английский «джентльмен» сумел объехать ярко-желтого американца Бамблби! Да и противостояния некоторых участников гонок были достаточно острыми и принципиальными – доходило и до двух фальстартов подряд! Впрочем, об этом – отдельно…

КЛАСС 1 (STREET LIGHT)

Самый многочисленный класс в любительском дрэге – традиционно первый: на этот раз здесь собралось 13 участников, которым предстояло разыграть восемь путевок в финальные парные заезды. Состав оказался разномастным: от стокового седана Honda Civic предпоследнего поколения и редкого теперь уже купе Ford Probe до признанных фаворитов класса Honda Integra и Toyota Corolla Levin. В финал прошли, естественно, самые быстрые (во время квалификационных заездов учитывалось только «чистое» время прохождения дистанции), а уж в парных заездах, судя по всему, все решила техника, ибо состав призового подиума ни на йоту не отличался от такового на предыдущем этапе – разве что времена немного изменились. Кстати, любопытно, что лучшие времена в «парах» были показаны в ходе самых первых четвертьфинальных заездов, тогда как дальше время прохождения у всех проходящих далее только ухудшалось. Впрочем, заслуг победителей этот факт нисколько не умаляет…


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

КЛАСС 2 (FAST STREET A)

Во втором классе также собралось 13 участников. Но здесь случайных людей уже не было – по крайней мере, в финальные заезды попали пилоты на более-менее серьезно подготовленных автомобилях. Фаворитом, безусловно, был черный CR-X братчанина Алексея Карева, который уверенно выиграл предыдущий этап. Но на этот раз конкуренцию ему неожиданно составил отечественный ВАЗ-2110, отличающийся от других подобных «тазиков» «боевым» кузовом, висящим перед бампером дополнительным радиатором и турбонаддувом под капотом. В первом же заезде квалификации он благополучно «порвал» подготовленный под дрэг и дрифт ВАЗ-2105. Потом растерзание «классики» повторилось и в четвертьфинале, после чего «десятка» сумела вырвать победу у Civic Type-R Артема Агеенко (к слову, Артем сам допустил ошибку, не попав во вторую передачу и потеряв на этом драгоценные мгновения разгона). И только в финале «Лада» не смогла опередить братский CR-X. Впрочем, ее отставание фатальным не выглядело, что не могло не снискать признания среди болельщиков и ей самой, и ее владельцу.


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012  
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

КЛАСС 3 (FAST STREET B)

В третьем классе главное противостояние вновь развернулось между третьей и седьмой «Эволюциями» от Mitsubishi. Первую пилотировал Александр Усов, а вторую – Сергей Столетний. Оба уверенно расправлялись со своими соперниками по четверть- и полуфиналам, причем Александр во втором заезде даже позволил себе задержку на старте почти в секунду, после чего играючи настиг и объехал своего соперника на редком Subaru Forester STI. Но в финале между двумя «Эволюциями» разве что фотофиниша не пришлось делать: разница во времени составила всего шесть сотых секунды! Третьим в этот раз стал Алексей Шаманский на черном купе Impreza. Однако удивление и даже восторг вызвали не эти машины, а скромная с виду Toyota Corolla в «сотом» кузове. Как она попала в третий класс? Оказывается, под капотом здесь стоит 2,0-литровый турбомотор 3S-GTE, который, впрочем, был бессилен что-либо сделать в противостоянии с бешеным Evo III Александра Усова в четвертьфинале: разрыв между соперниками составил бесконечные для дрэга 3 секунды. Но в любом случае, за попытку, как говорится, спасибо!


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

КЛАСС 4 (UNLIMITED STREET)

Четвертый класс подразумевает самые мощные и быстрые автомобили. Но в этот раз то ли звезды так уж сложились, то ли еще какие причины повлияли, но заявившиеся на старт и даже сделавшие шоу-заезд между собой Chevrolet Camaro и Bentley Continental GT, а равно прошедшая и квалификацию Toyota Altezza Gita на старт четвертьфинальных заездов так и не вышли. В результате особенностей стартовой сетки, в полуфинал вышло только три пилота, а победу сумел завоевать улан-удэнец Алексей Тугарин, машину которого построили и настроили буквально перед самым этапом. Третьим же стал братчанин Сергей Качуров на Toyota Mark II, который в четвертьфинале объехал своего земляка Дмитрия Чернигова на Toyota Chaser, а после проигрыша в полуфинале иркутянину Андрею Суфианову остался единоличным обладателем третьего места.

Окончательные итоги VII открытого Чемпионата Иркутской области по дрэг-рейсингу будут подведены чуть позже. А пока поблагодарим спонсоров Чемпионата, а также его организаторов: ИРООА «GT-клуб» (GT-клуб г. Иркутска) при поддержке администрации г. Иркутска и ГИБДД г. Иркутска, Иркутской области и Иркутского района. Остается надеяться на то, что прошедший Чемпионат по дрэг-рейсингу будет, дай бог, не последний…


Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012  
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

ОБЩИЕ ИТОГИ
финального этапа VII открытого Чемпионата Иркутска и Иркутской области
по дрэг-рейсингу
(25 августа 2012 г.)
    
Класс 1. Уличный легкий (Street LIght) (до 1800 куб. см)    
МестоПилотАвтомобильВремя, сек.*
1Сергей Орлов (Иркутск)Honda Integra14,438
2Андрей Лайкин (Иркутск)Toyota Sprinter15,218
3Александр Михайлов (Иркутск)Honda Integra14,861
Класс 2. Уличный быстрый А (Fast Street A) (от 1801 до 2500 куб. см)
1Алексей Карев (Братск)Honda CR-X13,374
2Федор Кузнецов (Шелехов)ВАЗ-211013,602
3Артем Агеенко (Иркутск)Honda Civic Type-R13,964
Класс 3. Уличный быстрый B (Fast Street B) (от 2501 до 4000 куб. см)
1Александр Усов (Иркутск)Mitsubishi Lancer Evolution III11,747
2Сергей Столетний (Иркутск)Mitsubishi Lancer Evopution VII12,891
3Алексей Шаманский (Иркутск)Subaru Impreza13,515
Класс 4. Уличный неограниченный (Unlimited Street) (свыше 4001 куб. см)
1Алексей Тугарин (Улан-Удэ)Subaru Impreza11,942
2Андрей Суфианов (Иркутск)Toyota Supra12,907
3Сергей Качуров (Братск)Toyota Mark II12,853
*лучшее время, показанное в парных заездах

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012
Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012Дрэг-рейсинг в Иркутске 2012

Алексей СТЕПАНОВ,
Фото автора

 
Поделиться ссылкой
Другие материалы номера
Важное на форуме

Автофирмы Иркутска







Весь каталог