ДАЙ БОГ НЕ ПОСЛЕДНИЙ! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КЛАСС 1 (STREET LIGHT)Самый многочисленный класс в любительском дрэге – традиционно первый: на этот раз здесь собралось 13 участников, которым предстояло разыграть восемь путевок в финальные парные заезды. Состав оказался разномастным: от стокового седана Honda Civic предпоследнего поколения и редкого теперь уже купе Ford Probe до признанных фаворитов класса Honda Integra и Toyota Corolla Levin. В финал прошли, естественно, самые быстрые (во время квалификационных заездов учитывалось только «чистое» время прохождения дистанции), а уж в парных заездах, судя по всему, все решила техника, ибо состав призового подиума ни на йоту не отличался от такового на предыдущем этапе – разве что времена немного изменились. Кстати, любопытно, что лучшие времена в «парах» были показаны в ходе самых первых четвертьфинальных заездов, тогда как дальше время прохождения у всех проходящих далее только ухудшалось. Впрочем, заслуг победителей этот факт нисколько не умаляет… КЛАСС 2 (FAST STREET A)Во втором классе также собралось 13 участников. Но здесь случайных людей уже не было – по крайней мере, в финальные заезды попали пилоты на более-менее серьезно подготовленных автомобилях. Фаворитом, безусловно, был черный CR-X братчанина Алексея Карева, который уверенно выиграл предыдущий этап. Но на этот раз конкуренцию ему неожиданно составил отечественный ВАЗ-2110, отличающийся от других подобных «тазиков» «боевым» кузовом, висящим перед бампером дополнительным радиатором и турбонаддувом под капотом. В первом же заезде квалификации он благополучно «порвал» подготовленный под дрэг и дрифт ВАЗ-2105. Потом растерзание «классики» повторилось и в четвертьфинале, после чего «десятка» сумела вырвать победу у Civic Type-R Артема Агеенко (к слову, Артем сам допустил ошибку, не попав во вторую передачу и потеряв на этом драгоценные мгновения разгона). И только в финале «Лада» не смогла опередить братский CR-X. Впрочем, ее отставание фатальным не выглядело, что не могло не снискать признания среди болельщиков и ей самой, и ее владельцу.
КЛАСС 3 (FAST STREET B)В третьем классе главное противостояние вновь развернулось между третьей и седьмой «Эволюциями» от Mitsubishi. Первую пилотировал Александр Усов, а вторую – Сергей Столетний. Оба уверенно расправлялись со своими соперниками по четверть- и полуфиналам, причем Александр во втором заезде даже позволил себе задержку на старте почти в секунду, после чего играючи настиг и объехал своего соперника на редком Subaru Forester STI. Но в финале между двумя «Эволюциями» разве что фотофиниша не пришлось делать: разница во времени составила всего шесть сотых секунды! Третьим в этот раз стал Алексей Шаманский на черном купе Impreza. Однако удивление и даже восторг вызвали не эти машины, а скромная с виду Toyota Corolla в «сотом» кузове. Как она попала в третий класс? Оказывается, под капотом здесь стоит 2,0-литровый турбомотор 3S-GTE, который, впрочем, был бессилен что-либо сделать в противостоянии с бешеным Evo III Александра Усова в четвертьфинале: разрыв между соперниками составил бесконечные для дрэга 3 секунды. Но в любом случае, за попытку, как говорится, спасибо! КЛАСС 4 (UNLIMITED STREET)Четвертый класс подразумевает самые мощные и быстрые автомобили. Но в этот раз то ли звезды так уж сложились, то ли еще какие причины повлияли, но заявившиеся на старт и даже сделавшие шоу-заезд между собой Chevrolet Camaro и Bentley Continental GT, а равно прошедшая и квалификацию Toyota Altezza Gita на старт четвертьфинальных заездов так и не вышли. В результате особенностей стартовой сетки, в полуфинал вышло только три пилота, а победу сумел завоевать улан-удэнец Алексей Тугарин, машину которого построили и настроили буквально перед самым этапом. Третьим же стал братчанин Сергей Качуров на Toyota Mark II, который в четвертьфинале объехал своего земляка Дмитрия Чернигова на Toyota Chaser, а после проигрыша в полуфинале иркутянину Андрею Суфианову остался единоличным обладателем третьего места. Окончательные итоги VII открытого Чемпионата Иркутской области по дрэг-рейсингу будут подведены чуть позже. А пока поблагодарим спонсоров Чемпионата, а также его организаторов: ИРООА «GT-клуб» (GT-клуб г. Иркутска) при поддержке администрации г. Иркутска и ГИБДД г. Иркутска, Иркутской области и Иркутского района. Остается надеяться на то, что прошедший Чемпионат по дрэг-рейсингу будет, дай бог, не последний…
Алексей СТЕПАНОВ,
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||