Сейчас Ford Fusion не ставит рекордов популярности. А еще недавно, в середине своей «карьеры», этот «сплав» (перевод названия с английского) хэтчбека B-класса и минивэна прочно занимал место в первой десятке соответствующего сегмента, уступая лишь откровенно бюджетным моделям. Да и, шутка ли, продержаться на рынке 9 лет! Впрочем, в секторе second hand Fusion по-прежнему пользуется неплохим спросом. Чтобы жить столь долгой жизнью, нужно обладать какими-то выдающимися качествами.
В сущности, непривычный классовый формат создать несложно. Достаточно водрузить просторный двухобъемный кузов на общую с хэтчбеком Fiesta платформу. Подкатить спереди подвеску McPherson, а сзади – полузависимую балку. И установить двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра семейства Duratec. При этом, не используя никаких «технологий будущего», кроме, разве что, роботизированной коробки Durashift EST, которая шла в дополнение к традиционной 5-ступенчатой «механике» и 4-диапазонному «автомату». Означает ли это, что Fusion совсем не имеет проблем?
В основе обоих моторов – чугунный блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения. Конструкция по нынешним меркам выглядит устаревшей, однако в сочетании с наличием ремонтных размеров у поршневой группы это обеспечивает двигателям неплохой ресурс и возможность восстановления.
Нет у них и каких-то мелких механических недостатков. Разве что возможна негерметичность патрубков системы охлаждения и самого радиатора, за чем стоит следить. Другое дело электроника или, точнее, ее привязка к качеству нашего топлива. Например, забитая сеточка топливного насоса в состоянии спровоцировать перегорания его моторчика. После 100 тыс. км. или даже чуть раньше на чистоту этой детали нужно обращать внимание. А, начиная тысяч с 50-ти или несколько позже, можно готовиться к чистке дроссельной заслонки или даже форсунок. Плавающие обороты на холостом ходу либо потеря тяги укажут, скорее всего, именно на загрязнение этих узлов. Благо, эти процедуры удастся выполнить едва ли не в любом сервисе или самостоятельно. А вот при замене ремня ГРМ лучше обращаться к квалифицированным специалистам. Дело в том, что шестерни коленвала и распределительных валов у этих «четверок» Duratec не имеют меток и шпонок. Соответственно, нужен опыт и специнструмент. Кстати, дилеры рекомендуют делать это через 120 тыс. км, а при обрыве ремня клапана гнет. У привода же навесного оборудования отсутствует натяжитель. Тоже особенность, с которой знаком далеко не каждый автомеханик.
Плата за подобные нюансы – стабильные пуски при отрицательных температурах, незначительный расход топлива, отсутствие масляного аппетита.
Что любопытно, в отличие от старших моделей, на Fusion Ford использовал автоматическую трансмиссию Aisin модели 81-40LE. Информации по ней пока мало. Есть случаи пропадания момента в положениях D и R. И появление шума, который издает, скорей всего, «планетарка». Вот, пожалуй, и все. Учитывая, что работает этот «автомат» с 1,6-литровым двигателем, от него можно ожидать большего ресурса, чем от других современных коробок Aisin. Но рассчитывать на полное отсутствие проблем не стоит – не таковы нынешние АКП этой японской фирмы. Да и стоимость ремонта или бэушного агрегата будет значительной, особенно в сравнении с ценой самого Fusion.
Кое-какие болячки «робота» установлены, одна из них – гниющая проводка, расположенная за левым передним колесом и абсолютно открытая для обработки грязью, водой и дорожными химреагентами. Отсутствие хорошего контакта приводит к периодическим выключениям сцепления и, в конце концов, к обездвиживанию автомобиля. Лечится спайкой и качественной изоляцией. Рано выходит из строя исполнительный механизм включения-выключения сцепления, который предлагается только в сборе (в Интернете можно найти варианты самостоятельного ремонта). Наконец, под вопросом ресурс самого сцепления. Не лучше ли выбрать обычную «механику», чья надежность будет определяться условиями эксплуатации, а не эфемерной погоней за экономией.
Вот в подвеске практически нет слабых мест. Только недорогие стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут прожить не более 40 тыс. км. Конечно, не стоит забывать о том, что автомобильчик небольшой и, используя его грузовые возможности по максимуму, вы неизбежно приблизите необходимость восстановления подвески.
Но это, как и все вышеприведенное, согласитесь, не повод, чтобы отказываться от покупки Fusion. В свете последних технических революций он представляется чуть ли не идеальным вариантом для человека, которому нужен компактный автомобиль, но который не желает связываться с автомобилями, рассчитанными на развивающиеся рынки. Не знаешь сколько стоит купить диплом вуза - переходи на сайт и узнай все преимущества.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ |
БЕЗОПАСНОСТЬ И УДОБСТВОНесмотря на то, что Fusion несколько дороже своих одноклассников из бюджетного сегмента, его можно смело рекомендовать следующим автомобилем после отечественного или бэушного японского. Оснащение в этом случае окажется несколько непривычным. Например, уже в базовой комплектации Core (появилась не сразу после начала продаж) есть 4 подушки безопасности, ABS, противотуманки, складывающееся в пропорции 60:40 спинка дивана, иммобилайзер и лоток под подушкой пассажирского сиденья. Но из «музыки» – лишь аудиоподготовка. Стоит такой Fusion (только с двигателем 1,4) 509200 руб. Комплектация Trend вместе с этим же двигателем добавляет 53500 рублей (агрегат 1,6 – плюс 24 тысячи). И, кроме того, передние электростеклоподъемники (задних, увы, нет даже в максимальной версии), центральный замок, подогрев зеркал, магнитолу, складывающуюся спину переднего пассажирского сиденья и открытие двери багажника из салона. Наконец, Elegance – это кондиционер, управление аудиосистемой с руля, подлокотник, освещение для водителя и пассажира, а также разнообразный внутренний и внешний декор. Fusion Elegance 1,4 – 582200 руб.. 1,6 уже 606200. Автоматическая трансмиссия стоит дополнительные 32 тысячи. И приобрести ее можно лишь вместе с максимальной комплектацией. Само собой, на вторичном рынке комплектация и двигатель не играют решающей роли в ценообразовании – главное состояние и год выпуска. Причем откровенно убитых экземпляров встречать не приходилось. А по возрасту… За Fusion 2005-2006 годов просят от 370 до 420 тыс. руб. Машины годом младше могут быть дешевле, но зачастую стоят примерно столько же, сколько четырехлетние Ford – 380-450 тысяч. Кстати, и «трехлетки» немногим дороже, а иной раз и подешевле. И только Fusion последних двух лет выпуска переваливают в цене полмиллиона рублей. Ну а, в общем, выбор приличный и торг также уместен. |
ЦЕНЫ НА РЫНКЕ |
ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ FORD FUSION, руб.Основное правило, как и со всеми автомобилями, ввезенными по официальным каналам – после окончания гарантии не стремиться приобретать запчасти у дилера. Благо, альтернатива более чем богатая. Буквально на все составляющие всех узлов и агрегатов имеется выбор по производителям. Причем это не какие-то сомнительные китайские «бренды», а именитые фирмы – Bosch, Boge, Sachs Mahle, Goetze. Разумеется, присутствуют в продаже и оригинальные детали. Так что альтернатива есть и ценовая. Порой, она громадна. Это правило характерно даже для кузовных панелей и светотехники, что отличает Fusion, скажем, от многих японских моделей. Кстати, по некоторым позициям этот Ford дешевле своих одноклассников, считающихся бюджетными. |