ТОКИЙСКИЙ ДРИФТ 2013
Строгого фото-отчета и уж тем более репортажа сегодня не будет. Да и нужен ли он в век прямых интернет-трансляций и моментальных выкладок результатов? Кто читает статью, и так уже успехи наших «заценил». А вот что за кулисами творилось – вряд ли знает. Тем более, весь «бэкстэйдж» плотно переплетается с самими гонками.
В самолете спрашиваю стюардессу – знает ли она, что с нами летит чемпион России по дрифту. В ответ: «По чему-чему?» Рассказываю позже самому чемпиону (Гоче Чивчяну), тот смеется: «Ну, а как ты хотел? Первый год, как официально признали автоспортом»...
Приземлились. Вещи – в гостиницу. Федю (Илья Федоров – второй пилот от России) – из гостиницы. И сразу в гараж. С двумя пересадками за час сорок пять добираемся почти вовремя. Но «почти» в Японии не считается – по телефонным звонкам в JR-электричке читалось недовольство. Вживую – все по-другому. Крепкие объятия, обмен весьма правдоподобными любезностями, и только потом к делу. «Знакомьтесь», – говорит президент D1: «Это хозяин гаража Такахиро Уено. По совместительству владелец компании Vertex». У Гочи округляются глаза. Он, как и сотни тысяч других обладателей спортивных авто на планете Земля, покупают обвесы именно этой марки. Действующий чемпион России тянет Императору тюнинга визитку. Еще бы – такое знакомство всегда на пользу.
Выясняется, что Уено еще и топовый пилот D1. 6-e место в рейтинге этого года, что сами понимаете. Многие смело ставят «равно» между D1 и «в мире», и поспорить трудно. Может, Федя с Гочей на днях перечеркнут этот знак равенства? Дай-то бог! А катается директор Vertex, кстати, на праворукой BMW. Под капотом JZ с двумя турбинами и кучей всего самого передового. Мощность – 850 л.с. Машину полностью из сухого карбона наши разглядывают, словно дети припаркованную во дворе «Феррари». Уровень проекта – нереальный.
«Сливы» наших пилотов пришли в Японию раньше, и первую реакцию принимающей стороны лицезреть не удалось. С Гочиной «пятнашкой»-то все в порядке, тут и японцам есть чему удивиться (взять хотя бы охлаждение водкой), а вот Федина «14-я» ничего кроме смеха сквозь слезы не вызывает. «Почему глушитель такой громкий?» – спрашивает техкомиссар. «Исправим!» – отвечает Федя, маскируя факт того, что глушителя ПРОСТО НЕТ. Равно как и лампочек в стоп-сигналах. А поворотники Илья вообще привез с собой из Хабаровска. Промаркированы от руки продавцом разборки. Вертексовская «бэха» отдыхает!
Возникает первая проблема – весь «Федерал» в округе выкуплен тайскими пилотами. А Йокогамовский «Адван» – круто, но слишком дорого! Остается довольствоваться «Максисом» и надеяться, что это тот «Максис» из двух существующих, что получше. Японцы убеждают, что так и есть. «High grip», – говорят. Им можно доверять...
День первый
D1 Grand Prix 2013 глазами Профи-обзора. День первый. Квалификация.
День 1-й, он же главный день квалификаций! Выходим к треку – фиууу – не проезжает и не проносится, а буквально пролетает корч какого-то японца! Мысль первая – неужели на такой скорости реально «ломать» машину в поворот? Мысль вторая – что нам делать в Греции? Ну, то есть в Японии... Механик Феди, он же бронзовый призер RDS-Восток Егор Шумилкин наши опасения подтверждает: «Н-дааа, вот это скорость!» Ветеран российского дрифта Костя Авшаров тоже озадаченно качает головой. Наш фотограф выставляет стандартную для российского дрифта скорость затвора на своем фотоаппарате, и... Впрочем, сами все видите!
А Гоча на удивление спокоен. «Они едут быстро, мы тоже можем ехать быстро. Они едут близко, мы тоже так поедем». Твои слова да Богу в уши, подумалось в тот момент. Кстати, что-то мы Его сегодня частенько упоминаем. Похоже, просто, без Него – никак.
Пока местные звезды на непонятном языке перешептываются о вполне понятных вещах (кто, мол, вообще пригласил этих неучей), наши выезжают на первую тренировку. Группа поддержки из России втягивает головы в шеи, предполагая вполне логичный провал. И тут, как в сказке про Золушку (в порно-версии), Гоча и Федя, да-да (простите уж за откровенность), имеют ну если не всех, то большинство квалифицирующихся.
Японцы меняются в лице. Зрители в восторге! Иностранцы обычно не блещут – посмотреть хотя бы на тайцев, которые «ну просто ни о чем». Встречавший нас вчера президент D1 хватает за руку главу российской делегации Виталия Веркеенко, долго трясет эту руку (может быть, тем самым пытаясь дестабилизировать наших) и взахлеб пересказывает, как круто ехали русские. На табло высвечиваются результаты тренировки. Наши оба в пятерке. Где не хватило скорости, спасли сверхточные траектории. Жаль, это все не в зачет...
С такими результатами можно и о турнирных раскладах поговорить. Сегодня нужно быть в первой восьмерке, чтобы завтра случился первый в истории парный дрифт между русским и японцем. Потому что остальные 16 мест в Топ-24 уже распределены. Но это лишь выход в субботний этап японского чемпионата (который, как вы понимаете, не исключает участия иностранцев). А вот, чтобы попасть на сам Чемпионат мира (воскресные финалы), нужно... тупо выиграть завтрашний этап D1. Да, все не так просто. Далеко не просто. Но тем интереснее...
Первые квалификационные заезды спускают наших с небес на остров Одайба. Японцы едут много круче, чем на тренировках. Каждый второй «выпрыгивает» из 95 баллов. А тут еще и совсем заоблачные 98,66 от Сеими Танаки на «Сильвии S15». Как там наша красноярская «пятнашка» проедет? Но первым едет Федя и... врезается в стену. Вот так «печалька»! Машина помята, развал-сход – загадка для Архимеда.
Но не успевает русская делегация обсудить первый реальный провал, как на старте появляется Гоча. И отрабатывает и за себя, и «за того» Федю. Крутейший дрифт и 97,1 балла на табло при скорости вхождения в фуридаши 113,8 км/ч! ОГОНЬ!!! Снова на старте уже подбитый Федя, но поломка дает о себе знать: 85,61 – даже на Родине «ни о чем», что уж говорить про родину дрифта. А Гоча сегодня в ударе! Второй квалификационный – еще сильнее! Скорость – 114,6. Баллов – 97,88. И третье место в «квале»!!! Ну просто АНРИАЛ! Первому в истории парному дрифту с лучшими гонщиками планеты БЫТЬ! Ждем с нетерпением субботы!!!
В гостиницу едем на таксишном «Крауне». Спрашиваю пожилого водителя (спасибо приложению в «айфоне»): «Вы умеете ездить боком?»... «А-а-а», – понимает, о чем речь японец: «Дорифуто!» Как же порой легко с ними общаться. Айс-куриму, биру – без хлеба в общем не останешься. Равно как и без зрелищ...
День второй
С утра – сюрприз! Снова квалификация! На этот раз, просто, чтобы определить посев – кто с кем едет в паре. Вроде бы... Или нет? Непонятно. Но к 8-ми вчерашним добавились 16 «сеяных» – пилоты с высоким общим рейтингом (чемпионы прошлых этапов, к примеру). То есть, сегодня все сложнее будет. Хорошо, никто сразу и не сообразил, что квалификация, «перемешав» вчерашнюю восьмерку и «сеяных», снова отсечет восьмерку. В парах поедут только сегодняшние первые 16. То есть по факту вопрос участия в парных заездах был еще открытым. Знай это, Гоча мог и замандражировать. Но уверенно откатал на 12 место. Мог лучше, но как есть. И есть первый парный заезд!
Предфинальное построение, микрофон в руках Чивчяна. «Спасибо, Япония!» – и его любят еще больше. «Хибино – монстр!» – это уже момент субординации. А заодно тактический ход: победит – значит, победит монстра. Проиграет – ну так монстру же. Победил! Да так красиво, что не поспевающий за нашим экс-чемпион Японии и многократный вице-чемпион прошлых лет (7 место в рейтинге в этом сезоне), разбивает свою GT86! Вот только сам Гоча летел так, что в зеркала не смотрел. Встречаем его в техпарке, а он уверен, что уступил Хибине. Без лишних преукрас, уточню, что о первой в истории победе россиянина над японцем автор этой победы узнал у... автора этих строк.
Завидев русских, подходит японский поклонник дрифта и спрашивает, из какого города Гоча. Отвечаю как есть – Красноярск. Пытается повторить. Что-то похожее изречь получается раза с пятого. Уходил японец с выражением лица, говорящим «произнести – произнес, но как же я это запомню». Имя красноярца запомнилось японской публике намного быстрее. У одного из зрителей гонка, видимо, совпала с комендантским часом. Спал «всю дорогу» и просыпался только «на русского» – спасибо приятелю, который подталкивал его в бок в нужные моменты. А комментатор не перестает поражаться этому «грому среди ясного токийского неба» Гоче. Да, что говорить – вы сами задумайтесь! Наш – в Топ-8 официального этапа D1. В элите мирового дрифта!
Следующий соперник – очень специфический гонщик. Малазиец Амандио. Один из немногих иностранцев, кто успешен в D1, причем выступает здесь постоянно. В этом сезоне особенно валит. Причем показывает самый эффектный дрифт. Начиная с самого фуридаши, прилипает задним левым уголком машины к стене и всю дорогу не отлипает, осознанно оставляя куски стоп-сигнала и бампера. Такой «чиркающий» дрифт подвластен единицам!
Зная, что с этим парнем нужно превзойти себя, Гоча выдает такое фуридаши, что в последствии его признают лучшим за все три дня соревнований. Наш пилот умудряется выполнить инициацию (поставиться) не просто синхронно (что само по себе большая редкость), а раньше впереди идущего! Блин, это был момент всего уикэнда! Во время повтора на большом экране Япония дружно привстала, чтобы видеть этот шедевр лучше. Весь маршрут не отлипая от Амандио, Гоча умудрился даже «поцеловать» того в дверку на шпильке, где это можно и нужно делать для дополнительных очков. И вот же досада – погнул «кулак» при контакте так, что переднее левое колесо прижалось к стойке. Как следствие – разворот и потеря всего накопленного в ходе заезда преимущества. В 99 случаях из 100 при подобных контактах ничего страшного не происходит. Единственный процент пришелся на Японию. Итог – просто невообразимое для российского дрифта 6-е место, которое теперь уже воспринималось как «всего лишь 6-е». Сомнений не осталось: Гоча вполне мог побороться за победу и ту самую единственную путевку на Чемпионат мира. Впрочем, и без первого места японцы об уровне Чивчяна все поняли. И зрители, и пилоты. Амандио первым пришел пожать руку, признавая, что его оппонент в этом заезде ехал лучше!
День третий
Радостная новость с утра!!! Т.к. вчерашний этап D1 выиграл Масато Кавабата, а он уже забронировал себе место «на мире», тем что выиграл весь чемпионат, последняя путевка снова оказалась вакантной. Японцы, не сомневаясь ни секунды, отдают ее Гоче! Ураааа!!! Слава Богу (опять Ему, кому же еще), наш пилот и его механик починили ночью машину. Зачем они это сделали – непонятно, но судьба вознаградила их за все старания.
Пока Гоча общается с англоговорящим организатором D1 о формате ЧМ, в машине красноярца ест японский салатик другой его (причем не менее известный) земляк – Аркадий Цареградцев, автор дрифт-проекта BadAss GTR. Делится впечатлениями: «Салатик не очень, а Гоча крут! А учитывая, что мы в этом году с ним на равных бьемся, значит и я мог бы тут достойно выступить». Увы, это проблематично. Корч Аркаши – без документов, и ввезти его в Японию никто не даст. Гоче даже на учет пришлось свою «Сливу» поставить. В общем, на заметку всем начинающим дрифтерам! Лучше переплатить за легальную тачку – мало ли куда жизненная кривая занесет.
Гоча возвращается с улыбкой на лице. Его соперник – тот самый Кавабата, который выиграл всё, что можно в этом году. И он, Гоча, только рад! Ведь это все равно, что попасть на Чемпионат мира по футболу и получить в соперники Бразилию. Шансов почти нет, но сыграть с лучшими – всегда интересно. Да и белый флаг заранее, само собой, никто вывешивать не собирается.
В обоих заездах Чемпион России смотрится ничуть не хуже Чемпиона Японии. Определяющими становятся нюансы. Где-то чуть подотстал (отлип на полметра), где-то переложился не так синхронно, как он. По сумме баллов – разница в очко. 15-14 в пользу Кавабаты. Который сразу после гонки без лишних попыток польстить русскому (в японском дрифте вообще никто никому никогда не льстит) сказал следующее: «Он вполне мог победить меня, имей больше практики на этом треке». В точку! Все это прекрасно понимали.
И словно желая подтвердить мнение о равном уровне нескольких пилотов на этих соревнованиях (включая Гочу), Кавабата в следующей паре уступает... Амандио! Да-да, тому Амандио, которого Гоча вчера «делал» по всем статьям, да поломка подвела.
Малазиец, выбив чемпиона, автоматом превратился в главного фаворита турнира. Но на следующий заезд так и не выехал. Его «чиркающий» «Чайзер» сломался. Можно представить степень досады пилота. На третье место без борьбы в итоге вышел наш хороший знакомый директор «Вертекса». Весьма скоротечным вышел и финал. Уже на фуридаши ехавший вторым на «Крауне» Масайоши Токита просто впечатал своего преследуемого (Йошинори Когучи) в блоки. Чего, конечно же, делать категорически нельзя. «Крауну» хоть бы что, а «Сильвия» всмятку.
Что тут сказать... Победа ценой машины! Кстати, именно такой токийский дрифт нам когда-то нарисовал Голливуд!
Оригинал статьи на сайте Шанс-Авто
Источник: Журнал Шанс-Авто
Автор: Вадим Журавлев