С момента закрытия старого авторынка в Рабочем прошел год. Самое время сделать некоторые выводы о том, что изменилось за это время, и что осталось по-старому.
Как ни странно, но перемен не так и много. Да, полгода пустовавшая площадка на Фортуне после закрытия авторынка в Рабочем как по волшебству заполнилась автомобилями: вначале на треть, а затем машины стали заполнять и остальную территорию. В течение лета и осени были подготовлены дополнительные площади для размещения автомобилей, которые сегодня заняты почти все, даже несмотря на отсутствие там асфальтового покрытия (по предварительной информации, администрацией нового авторынка в этом году будут продолжены работы по благоустройству территории рынка). А сегодня идет полустихийное освоение площадей в сторону реки Ушаковки: именно туда съезжаются продавцы-частники, выставляющие свои машины на выходные дни. Правда, стоимость въезда на территорию рынка в этом году повысилась и теперь составляет 200 руб/день. Если вы захотите оставить машину на территории рынка на неделю, стоимость вырастет до 1600 руб. При комиссионной продаже (комиссия – 5000 руб.) ваш автомобиль месяц может стоять бесплатно, а затем стоимость стоянки будет составлять 2500 руб./мес. – как на обычной охраняемой открытой автостоянке. Возможно, именно цены – одна из причин сдержанного роста популярности рынка на «Фортуне» среди частников и владельцев недорогих подержанных автомобилей (пока что количество таких машин на Фортуне еще далеко от лучших показателей рынка в Рабочем). Поэтому, наверное, не случайно часть автоторговли продолжает жить на старом месте – вдоль улиц Баррикад и Братская, где по-прежнему работают несколько автосалонов и комиссионных торговых площадок, и где до сих пор каждые субботу и воскресенье все обочины заставляются продаваемыми машинами.
А что же с ассортиментом машин? Здесь тоже все без радикальных изменений. Да, количество праворульных автомобилей, особенно без российского пробега, постепенно падает. Но говорить об окончательном падении популярности таких машин пока рано. Во-первых, на рынке, пусть и не так часто, но по-прежнему появляются новинки рынка, в принципе недоступные в леворульном исполнении (например, компактвэн Toyota Passo Sette с тремя рядами сидений, его конкурент Mazda Biante, гибридный хэтчбек Honda Insight и ряд других моделей). А во-вторых, некоторые занимающиеся приобретением и доставками к нам подержанных иномарок компании отмечают новый рост интереса к правому рулю. Связывают это с сильно снизившимся предложением беспробежных машин и завышенными ценниками на уже поезженные праворульные иномарки. Пошлины, экономический кризис и изменившийся курс йены заметно снизили аукционные цены в Японии, и сегодня трехлетние праворульные авто по стоимости даже с учетом таможни и доставки могут оказаться не дороже аналогичных, но уже имеющих российский пробег машин 5–6-летнего возраста. Естественно, покупатели видят эту разницу и охотнее вспоминают схемы приобретения и доставки к нам правого руля.
Компактвэн Toyota Passo Sette за пределами Японии не продается и, как многие модели для внутреннего рынка, остается весьма интересным предложением – тем более, что конкурентов среди новых дилерских моделей у него крайне мало, а те, что есть – на порядок дороже запрашиваемых за Passo Sette 510 тысяч |
Впрочем, не одной Японией прирастает рынок автомобильного second hand в Иркутске: не снижают своей активности продавцы корейских и американских машин, среди которых все больше появляется легковых моделей (до сих пор из Кореи и Америки предпочитали везти внедорожники, но сегодня в продаже появилось очень много седанов Hyundai Avante, купе Veloster и некоторых других легковых моделей). Да и с ближневосточных рынков продолжают везти к нам внедорожники, несмотря на все предупреждения специалистов о недостаточной живучести таких машин в наших климатических условиях. А вы когда-нибудь сталкивались с пикаперами? Это такие люди, которые знают правила съема и в первый же день знакомства могут развести любую сучку на еблю. Русские пикаперы https://порнушка.org/pick-up представлены на нашем сайте. ту показано, как молодые люди подходят прямо на улице к красивым незнакомкам и после общения сучки сразу соглашаются идти в гости к парням на трах.
Среди многочисленных корейских внедорожников все чаще стали заметны и легковушки, причем не только массовых моделей, но и достаточно специфичных – такие, как новейшие купе Hyundai Veloster |
Седан Toyota Yaris к нам официально не поставляется: этот леворульный автомобиль (в Японии он известен под именем Belta) ввезен из Америки |
Но что ждет рынок ввозимого second hand в ближайшем будущем? Уже точно известно, что благодаря вступлению России в ВТО (Всемирная Торговая Организация) пошлины на иномарки в течение ближайших двух-трех лет будут заметно снижены (как минимум до докризисного уровня). Однако на ввозе правого руля уже этим летом может быть поставлен окончательный запрет – благодаря новому техническому регламенту, который запрещает первичную регистрацию таких машин (но не тех, что уже зарегистрированы и ездят по дорогам!). Зато приобретение подержанных автомобилей в других регионах страны может стать проще – благодаря готовящимся поправкам в Закон об ОСАГО, согласно которым станет возможным приобрести временный полис, действующий 15 дней и позволяющий доехать на приобретенном автомобиле до места его регистрации. Поэтому не исключено, что доля таких машин на нашем рынке скоро возрастет еще сильнее. Но пока что на рынке подержанных автомобилей никаких серьезных перемен не происходит: даже цены и те уже почти год держатся на более-менее стабильном уровне.
Только среди second hand можно встретить такие уникальные машины, как этот полноприводный двухкабинный грузовик Toyota с силовым бампером и лебедкой: редкий вариант даже в самой Японии |