Тенденции регионального авторынка
Просмотров: 5232
5 Мая 2012
Теги:
Новые автомобили в Иркутске

ПОПКУЛЬТУРА

Иркутский авторынок меняется на глазах, показывая не только достижения, но и по-новому навязывая свою волю потребителям. Продажи не просто смещаются в официальную структуру, они все очевидней подчиняются законам попиндустрии – покупка автомобиля теперь как погоня за модными средствами массовых коммуникаций, новинками в мире музыки или кино.

В Иркутске сейчас без малого сорок автодилеров, силами которых представлены все востребованные бренды. Но сказать, что наступило благоденствие, нельзя, поскольку количество желающих обладать новой иномаркой тоже пропорционально выросло – на дворе кредитное эльдорадо и прочие стимулы купить машину. В итоге ворота иркутских автосалонов в 2011 году покинуло свыше 18000 легковых и легких коммерческих автомобилей – почти на 2/3 больше, чем годом ранее!


ОБЩИЕ ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ ИРКУТСКИМИ ДИЛЕРАМИ В 2011 ГОДУ (ПО ДАННЫМ 38A.RU И АССОЦИАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО БИЗНЕСА)
МаркаКол-воПрирост
к 2010 году
 МаркаКол-воПрирост
к 2010 году
ВАЗ2584+25%Chevrolet279+430%
Toyota1909+50%Audi 253+40%
Nissan1487+180%Mercedes-Benz253н.д. 
УАЗ1395+15%Citroen 227н.д.
Hyundai1239+70%Opel 198+170%
Ford897+10%BMW197+20%
Mitsubishi885+92%Ssang Yong 176+90%
Renault857+70%Land Rover 143+40%
Peugeot708+55%Great Wall 120н.д.
Kia521н.д.Derways 109 н.д.
Skoda499+80%Lexus 104н.д.
GM-АвтоВАЗ480+83%Subaru 104+40%
Volkswagen451+52%Volvo 86+100%
Suzuki442+13%ZAZ 72н.д.
Mazda377+250%Infiniti 50н.д.
Fiat344+25%Cadillac 39+250%
Honda342+50%Haima 37н.д.
Daewoo321н.д.Chery 14н.д.

ДЕСЯТЬ САМЫХ ПОКУПАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ИРКУТСКЕ В 2011 ГОДУ
1Hyundai Solaris780 6Toyota RAV4415
2ВАЗ-210747507UAZ Patriot408
3Ford Focus6458Nissan Qashqai398
4Renault Logan5019Toyota LC 200348
5Chevrolet Niva48010Toyota Corolla321

ИЗДЕРЖКИ ИЗОБИЛИЯ

С одной стороны, все развивается благополучно, конкуренция в этой среде сделала большой шаг вперед: почти любые модели одного класса можно присмотреть у разных дилеров, выбирая условия продаж, набор потребительских качеств и стоимость. Да и сами дилерские центры в большинстве своем приобрели достойный вид со всей причитающейся атрибутикой, где покупка машины – как настоящий праздник. Более того, именно демократизация предложения всего лишь за один последний год существенно изменила расстановку сил на рынке – как между брендами, так и среди моделей.

Но с другой стороны, сохраняется нездоровая ажиотажная ситуация вокруг «хитов» продаж, коих мощно «пиарят», но на всех в итоге не хватает. В наличии обычно версии «не те», что желает покупатель, как правило, они с лихвой «упакованы» и стоят дороже ожидаемого, или, наоборот, не предлагают самые востребованные комплектации и цвет.


Сохраняется нездоровая ажиотажная ситуация вокруг «хитов» продаж, которых на всех не хватает
Плюс естественное желание дилеров заработать на дополнительных опциях, что составляет часть всей торговой политики, направленной на продвижение моделей из числа «что есть», а не что хочется клиенту. А что хочется, надо ждать месяцами, а то и годами – дефицит! И особенный «напряг» бывает с базовыми версиями, поскольку для автокомпаний это всего лишь хитрый ценовой задел и таковых «отпускается» с заводов мизерное количество.

Да, дилеры могут умело пользоваться эффектом массовой «истерии», общим эмоциональным фоном и психологическим настроем каждого клиента в отдельности, но бывает, что покупатели становятся заложниками собственного неведения. Скажем, не все новые модели рынка оказываются настолько удачными в эксплуатации, чтобы на все сто оправдывать к себе интерес. Даже в отношении изделий премиум-брендов приходится слышать рассуждения на тему несоответствия цены качеству, что уж говорить о массовой продукции.

Вообще, чем дальше, тем сложнее определить золотую формулу оптимального соотношения цены и качества: критерии теперь слишком размыты – кроме того что автомобиль должен быть неприхотлив к дорогам и топливу, он обязан хорошо выглядеть, достойно ездить, обладать интеллектом, экономить расходы и так далее. И у каждого покупателя свои представления об этой концепции.


ПОД ПРЕССОМ РЕКЛАМЫ

Итоги продаж у иркутских дилеров за 2011 год показывают, что поиск личного счастья за рулем нынче дело не только стихийное, но и творческое и многоплановое. Причем страсти по категориям автомобилей принципиально и не изменились: в авангарде популярности легковые модели среднего ценового диапазона, а также автомобили класса SUV – то есть кроссоверы и внедорожники. Зато как всё размножилось по маркам и моделям!


Ford Focus III в Иркутске
Ford Focus III в C-сегменте сохраняет лидерство
Например, в полноценном С-сегменте (гольф-класс) довольно долго доминирует Ford Focus, который с лета 2011 успешно пошел в своем третьем поколении и пока все так же в лидерах спроса и предложения. Однако теперь ему явно неспокойно, поскольку растущий интерес в этом сегменте свободно растекается и на других представителей из числа доселе «теневых»: Peugeot 308, Skoda Octavia, Mazda3, Opel Astra, Chevrolet Cruze.

«Подняли головы» и ветераны рынка: Toyota Corolla, Honda Civic и даже Nissan Tiida. Не случайно именно Ford, продажи которого сосредоточены в основном в С-сегменте, среди брендов показал довольно низкий рост (10%) за истекший год, тогда как конкуренты взбодрились не на шутку – в порядке вещей в полтора, два, три и более раз.


Подиум иностранных брендов в Иркутске сменил персонажей: впервые за всю его историю в битву титанов вступили Nissan и Hyundai.
В результате – подиум иностранных брендов в Иркутске сменил персонажи: впервые за всю его историю в битву титанов вступили Nissan и Hyundai. Несгибаемый лидер Toyota пока вне досягаемости, потому что это традиции, немалая доля корпоративных закупок (Camry, Land Cruiser, HiAce) и широчайший модельный ряд со сбалансированными характеристиками. При этом по регламенту ТО у фирмы сохраняются не самые выгодные сроки. А вот успехи Nissan – это как раз триумф сектора SUV (Qashqai, X-Trail, Juke и другие), плюс новый крупный автоцентр в паре с агрессивным маркетингом, подразумевающим и большое наличие автомобилей без очередей.

Hyundai Solaris в Иркутске
Hyundai Solaris стал самым популярным автомобилем
Что касается Hyundai, то это непосредственный пример новых технологий продвижения малобюджетных автомобилей – новинка 2011 года Solaris буквально взорвала рынок. И не мудрено: между простоватым эконом-классом и полноценным гольф-классом, который на глазах «жиреет» и растет в цене (буквально подступили к кроссоверам!), Solaris явился как «мессия». Модель стала абсолютным чемпионом продаж за год, даже несмотря на собственные грехи – проблемы с наличным выбором комплектаций и конструктивные просчеты, выявленные за первые месяцы жизни. Притом другой его «сподвижник» – недорогой седан VW Polo, хоть и стал лидером продаж бренда, вернув ему исконное значение «народный автомобиль», но не смог и близко потягаться за долю в своем сегменте.

ОТ КРЕНОВ К РАВНОВЕСИЮ

В сущности, других «чрезвычайных» факторов преобразований на официальном авторынке Иркутска за последнее время и не наблюдалось. У иных дилеров и мог состояться свой «прорыв фронта», но был невозможен по объективным причинам.


Примечательный фактор ушедшего сезона – выросший интерес к более престижному сегменту легковых моделей
Например, громкая новинка года в премиум-сегменте – Honda Crosstour, имела все виды на большой успех, но как, если квоты просто единичные? Не меньшие трудности наблюдаются и в эконом-сегменте, причем особенно у дилеров АвтоВАЗа. Новая политика завода предполагает замену сразу нескольких моделей (Калина, Самара, «классика») одной новой – Lada Granta, которую «раскручивали» по всем канонам поп-культуры. Но в результате нашему региональному дистрибьютору на первое полугодие с начала выпуска модели было выделено всего семь экземпляров! Поэтому все показатели года по ВАЗу во многом обязаны как раз «классике».

ZAZ Chance в Иркутске
Малобюджетный «бонус» в виде ZAZ Chance с АКП
Lifan Smily в Иркутске
Lifan Smily – очередная новинка от китайцев
Peugeot 508 в Иркутске
Peugeot 508 – один из новичков сегмента D+
Зато на этом фоне «процветает» Renault Logan и даже великовозрастный новичок иркутского рынка – Daewoo Nexia, что только подтверждает аксиому о наступлении малобюджетной армии. Кстати, не все и пока все же скромнее других, но китайские марки тоже расширяют сферу влияния. Так, неплохо стали приживаться внедорожники Great Wall, а также легковые модели Lifan, причем здесь была любопытная новинка – компактный хэтчбек Smily, в лучших китайских традициях воплощающий собирательный образ видных представителей В-сегмента.

И в этом явлении нет ничего удивительного – нишу наиболее доступных иномарок далеко оставили и корейские бренды, которые теперь агрессивно осваивают «элитные» рубежи. В этой связи характерно отметить последние новинки в более дорогих сегментах. Так, Hyundai выпустил новую Elantra (D-сегмент), успевшую завоевать в США титул «Автомобиля года», а Kia представил видную новинку фактически в бизнес-классе – седан Optima.

Пафос? Отнюдь, поскольку еще один примечательный фактор ушедшего сезона – это выросший интерес и к более престижному сегменту легковых моделей. Например, довольно серьезно прибавили в продажах такие модели как Ford Mondeo, Mazda6, Renault Latitude, Nissan Teana, Toyota Camry. Есть рост и у немецких премиум-брендов.

Поэтому совсем не случайны в этом сегменте новинки, причем отовсюду, даже от массовых марок. Так, к упомянутым уже моделям с нового года примкнул Peugeot 508 – новейший седан «почти» бизнес-класса, который и в должных размерах, и с АКП во всех версиях, но при этом демократично начинает отсчет комплектаций с простого мотора 1,6 литра в 120 сил. Разумеется, свое развитие в новом сезоне получил и глобальный теперь сектор SUV – как новыми моделями в различных классах (Renault Duster, Mazda CX-5, Audi Q3), так и обновлением уже известных.

В целом же 2012 год обещает работу дилеров по принципу защиты занятых позиций. После фееричного 11-го года с его «переделом» сфер влияния и мощным уплотнением брендами, рынок ожидает тихая «окопная война». Каких-то сенсаций в этом, по своему шоу-мире, ждать не придется, скорее, все будет стремиться к равновесию. И даже в стане корейских марок, где на всякий Solaris уже нашелся свой Rio или новый Aveo, о чем мы расскажем отдельно.



ОФИЦИАЛЬНЫЕ АВТОДИЛЕРЫ ИРКУТСКА
Наименование организацииПопулярные моделиСтоимость (тыс. руб.)
АРЛАН-СИБИРЬ
avto-irk.ru

GM-АвтоВАЗ 
Chevrolet Niva от 439 
Fiat Albeaот 399
Lineaот 595
Dobloот 547
SsangYongActyonот 799
Kyronот 814
Rextonот 980
УАЗ315196358
Hunterот 422
Patriotот 560
АГАТ-АВТО
agatauto-nissan.ru

Nissan
Tiidaот 559
Qashqaiот 780
X-Trailот 905
Pathfinderот 1411
Teanaот 899
InfinitiEX25от 1853
FX37от 2558
QX563795
АВТОСАЛОН АРЕНА
bgs-auto.ru

Fiat
Albeaот 399
Lineaот 595
Dobloот 547
LifanSmilyот 280
Solanoот 395
HaimaHaima 3 седанот 443
Haima 3 хэтчбекот 484
АВТОЦЕНТР БАЙКАЛ
Great Wall
Hover H3 от 743
Hover H5 от 803
АЗИЯ-МОТОРС
asiam.ru

Kia
Rioот 470
Ceratoот 640
Sportageот 860
Optimaот 940
АНГАРА
bmw-angara.ru

BMW
BMW 3 серииот 1475
BMW 5 серииот 1765 
BMW X5от 2919
АУДИ СЕРВИС ИРКУТСК
audi-irkutsk.ru

Audi
A4от 1130
Q3от 1288
Q5от 1657
АКЦЕНТ-М
Mazda
Mazda3от 625
Mazda6от 767
CX-5от 929
CX-7от 1184
АВТОЦЕНТР RENAULT
sibavtocenter.ru

Renault
Loganот 362
Sanderoот 377
Fluenceот 609
Dusterот 498
АВТОШАНС
chancecar.ru

ZAZ
Chance седанот 255
Chance хэтчбекот 265
БАЙКАЛГАЗСЕРВИС
bgs-auto.ru

ГАЗ
Собольот 455
Газельот 460
УАЗ315196358
Hunterот 422
Patriotот 560
ВРЕМЯ
rossoavto.ru

Chery
M11от 465
Tiggoот 639
ИРКУТСК АВТОВАЗ
avto-irk.ru

ВАЗ
Grantaот 233
Prioraот 328
4x4 «Нива»от 377
ЛЭНД РОВЕР ИРКУТСК
lcirkutsk.ru

Land Rover
Evoqueот 1600
Freelanderот 1233
Discoveryот 1999
ЛЮКС-АВТО
luxeauto.ru

Chevrolet
Aveoот 444
Cruzeот 572
Captivaот 952
OpelCorsaот 480
Astraот 599
Insigniaот 777
CadillacSRXот 1899
Escaladeот 2865
МАРСЕЛЬ-АВТО
peugeot-irk.ru

Peugeot
207от 533
308от 499
4007от 909
МЦ-ИРКУТСК
irkutsk.mercedes-benz.ru

Mercedes-Benz
C-Классот 1370
E-Классот 1730
M-Классот 2890
GL-Классот 3190
ПРЕМЬЕР-АВТО
dealer.volvocars.ru

Volvo
S40от 899
S60от 912
XC60от 1574
XC90от 1799
РИВОЛЬТА
uzdaewoo.ru

UZ-Daewoo
Matizот 214
Nexiaот 285
Bogdan2110от 317
2111от 323
РОССО МОТОРС
rosso-vw.ru

Volkswagen
Polo седанот 429
Passatот 908
Tiguanот 899
Touaregот 1996
РОССО ТРАСТ
rosso-mitsubishi.ru

Mitsubishi
Lancer Xот 629
ASXот 749
Outlander XLот 949
Pajero Sportот 1399
РОССО СК
rosso-sk.ru

Skoda
Fabiaот 409
Octaviaот 559
Yetiот 739
ТЕРРИТОРИЯ А
irkutsk.subaru.ru

Subaru
Legacyот 1153
Foresterот 1064
ТЕРРА
suzuki-terra.ru

Suzuki
Swiftот 559
SX4от 619
Grand Vitaraот 1005
ТЕХЦЕНТР
agatauto.kia.ru
Kia
Rioот 470
Ceratoот 640
Sportageот 860
Optimaот 940
ФОРД ЦЕНТР ИРКУТСК
fcirkutsk.ru

Ford
Fiestaот 590
Focusот 499
Mondeoот 727
Kugaот 1012
CITROEN ЦЕНТР ИРКУТСК
irkutsk.citroen.ru

Citroen
C4от 584
C5от 795
C-Crosserот 959
HYUNDAI ЦЕНТР ИРКУТСК
hyundai-irk.ru

Hyundai
Solarisот 433
Elantraот 695
ix35от 927
Sonataот 930
H-MOTORS-ИРКУТСК
honda-irkutsk.ru

Honda
Civicот 759
Accordот 1061
CR-Vот 1149
TOYOTA ЦЕНТР ИРКУТСК
toyota-irkutsk.ru

Toyota
Corollaот 533
RAV4от 916 
Highlanderот 1908
Pradoот 1724
Camryот 943
LexusGS 300от 1947
RX 270от 1910
LX 5704282

Василий ЛАРИН,
фото автора

Весь автомобильный Иркутск № 25/2012

тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог