Как подготовить автомобиль к зиме
Просмотров: 4921
27 Октября 2011
Теги: советы

ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ

Подготовка автомобиля к зиме
Зима! Водитель, торжествуя, с парковки обновляет путь… Так можно переиначить слова классика на современный лад. Причем говорить о торжестве водителя здесь более чем уместно, поскольку морозным утром оживить свою машину получается далеко не у всех. Да и беспроблемная езда зимой тоже требует своевременной подготовки. Какой?

Грубо говоря, внимание и проверки перед началом зимней эксплуатации требуется буквально всему автомобилю: двигателю, трансмиссии, колесам, кузову… «Джентльменским набором» среди автовладельцев считается проверка (и, при необходимости – замена) аккумулятора, свечей зажигания, моторного масла, охлаждающей и незамерзающей жидкостей, а также шин: это то, без чего автомобиль либо не сможет нормально передвигаться по зимним дорогам, либо вообще не заведется.

Однако кроме этих банальностей в машине найдется еще целый ряд узлов, требующих внимания к себе до наступления холодов.

Подготовка автомобиля к зиме
Тормозные механизмы требуют контроля в любое время года. Но зимой повреждения сальников, манжет или трубок многократно увеличивает вероятность отказа тормозов
Подготовка автомобиля к зиме
Состояние компонентов системы зажигания – в частности, свечей – прямо влияет на успех холодного запуска двигателя. Если есть сомнения в состоянии, или при длительном сроке службы, свечи перед зимой лучше поменять на новые
Подготовка автомобиля к зиме
Перед зимой есть смысл заглянуть под машину: следы масла или иной жидкости требуют обязательного поиска их источника и устранения течи

НЕ ТОРМОЗИ – ЗАМЕНИ

Новая зимняя резина, расчищенная и подсыпанная дорога… Но машина не захотела вовремя остановиться, продемонстрировав водителю вставшую колом педаль тормоза. А все – из-за замерзшей влаги в тормозной жидкости, которую не меняли несколько лет. Между тем, интервал замены тормозной жидкости строго регламентирован: 2 года или 60000 км. Но многие ли помнят об этом?

Сюрприз может преподнести и система ABS: скопившаяся в межсезонье грязь на зубчатых венчиках часто приводят к некорректной работе системы. И хотя к потере торможения это не приведет, внезапно заблокировавшиеся на скользком покрытии при легком торможении колеса могут сыграть злую шутку…

Никогда не будет лишним и осмотр тормозных механизмов на предмет износа колодок и дисков/барабанов, а также тормозных шлангов – на наличие трещин и разрывов: в морозы даже металл становится хрупким, что уж говорить о старых шлангах, призванных сдерживать давление тормозной жидкости.

ЕСТЬ КОНТАКТ!

Далеко не всегда причиной электрических проблем зимой становятся компоненты системы зажигания или аккумулятор: по статистике, именно на зиму приходится основная доля отказов в электрике автомобиля. Соль и химические реагенты легко попадают на многочисленные разъемы и контакты, разъедая и окисляя провода. Банальная утечка тока, незаметная летом, зимой может оказаться критической для и без того подсевшего аккумулятора. Не будет лишним проверить и стартер с генератором – на предмет межвитковых замыканий. И даже банальный контакт с «массой» кузова для многих современных автомобилей может оказаться критическим: известны случаи, когда потеря «массы» обесточивала автомобиль и в буквальном смысле запирала его владельца внутри. Вряд ли кто-то добровольно согласится на подобное ограничение свободы в морозную ночь за городом…

Что касается аккумулятора, то он, вне зависимости от возраста и емкости обязательно должен быть заряжен: только в этом случае батарея не только лучше сохранит свои силы в морозы, но и будет быстрее и эффективнее восстанавливаться после нагрузок.

РЕЗИНОВЫЙ ВОПРОС

Кроме колес в любом автомобиле есть немало других узлов из резины, требующих как минимум осмотра накануне осенней слякоти и зимних морозов. В подвеске это многочисленные сайлент-блоки, втулки и пыльники (особенно внимательно необходимо осматривать пыльники приводов, шаровых опор и рулевых наконечников): трещины и, тем более, разрывы в них приведут к попаданию внутрь грязи и химических реагентов, которые быстро уничтожат нагруженные детали, стоимость которых несопоставима со стоимостью пыльников…

Не стоит забывать и о дверных, а равно и оконных уплотнителях: на старых машинах они нередко теряют герметичность, из-за чего в салон попадает пыль, влага и снег. Кроме того, при попытке открыть примерзшую дверь, уплотнитель можно вообще порвать, а примерзшее cтекло при попытке его открытия запросто выведет из строя электромотор стеклоподъемника. Поэтому в качестве профилактической меры стоит смазать эти резинки силиконовой смазкой или в крайнем случае протереть тосолом.

ТЕПЛЕНЬКАЯ ПОШЛА!

Зимой особое значение приобретает система отопления: в холодном салоне и замерзнуть недолго, и видимость через замерзшие стекла отсутствует. Антифриз или тосол, как и любая другая техжидкость, имеет определенный срок службы – обычно порядка 3-5 лет, по истечении которых его свойства значительно снижаются. Как результат – загрязняется система охлаждения и радиаторы (в том числе и печки) не только снаружи, но и изнутри. И то, что печка потеряла былую эффективность, замечается именно в морозы, т.к. при плюсовой температуре даже слабая печка кажется теплой. Также на тепло в салоне влияет и салонный фильтр (если есть): старый и грязный также снижает эффективность печки.

Другой причиной холодного салона может стать неисправный термостат, не позволяющий двигателю прогреться до рабочей температуры. Не будет лишним и дополнительное утепление моторного отсека (начиная со штатной тепло-шумоизоляции, и заканчивая специальными негорючими утеплителями – войлочными или другими подобными). Главное – не перестараться: утеплитель не должен касаться выпускного коллектора, а картонка перед радиатором (если в ней есть реальная необходимость) должна располагаться с зазором – чтобы вентилятор в случае необходимости мог протянуть воздух через радиатор. В идеале вместо картонки лучше сделать или приобрести специальную заслонку или маску на решетку радиатора: на некоторые современные автомобили такие заслонки предлагаются в качестве опционального, а иногда и штатного оснащения.

ВСЕ СВОЕ НОШУ С СОБОЙ

Конечно, иметь в машине запас запчастей или ремонтного/вспомогательного инструмента на все случаи жизни нереально. Тем более, что современные иномарки ломаются нечасто, и при этом все реже поддаются экспресс-ремонту на дороге. Но случаются ситуации, когда без дополнительных средств не обойтись. Именно поэтому еще осенью стоит проверить наличие в машине как минимум буксировочного троса и/или небольшой лопаты, перчаток, проводов для «прикуривания», щетки для снега со скребком против льда, а также водоотталкивающей аэрозоли (типа WD-40 и подобных). А при поездках за город к этому можно добавить теплую накидку/одеяло, а также спички или зажигалку, которые помогут согреться в случае ЧП. Не будет лишней щетка для сметания снега – ведь снег мешает и попадать в машину, и нормально ориентироваться на дороге. Ну и минимальный набор инструмента в виде пары отверток, плоскогубцев, острого ножа и двух-трех наиболее востребованных гаечных ключей также не помешает.

ТЕКУЧЕСТЬ ПО СЕЗОНУ


Подготовка автомобиля к зиме
Современные средства автохимии способны серьезно облегчить жизнь автовладельцев: в частности, антигели для дизтоплива предотвратят риск застывания солярки на морозе
Зимой основное внимание автовладельцы уделяют моторному маслу – как одному из ключевых компонентов уверенного зимнего запуска двигателя (зимой его низкотемпературная вязкость по SAE должна быть 5W- или даже 0W-). Однако важно, чтобы и другие техжидкости были по сезону. Мы уже говорили про тормозную жидкость, которая не должна быть насыщена влагой сверх допустимых норм. Уделить внимание следует и охлаждающей жидкости: если летом в систему доливалась вода, необходимо проверить температуру замерзания антифриза и при необходимости добавить концентрат. Не менее важно и наличие зимних жидкостей в коробке передач и редукторах (желательно, чтобы там вязкость по SAE была как минимум 80W-90, а лучше 75W-90): ведь завести двигатель на морозе еще половина дела – машина должна иметь возможность сдвинуться с места. А чтобы даже зимой иметь хороший обзор, необходимо заранее побеспокоиться о наличии незамерзайки в бачке омывателя стекол (желательно с температурой замерзания не менее –25ºС).

НЕМНОГО ПОХИМИЧИТЬ

Нынешние автомобилисты перестают верить в сказки о чудесах автохимии. Тем не менее, некоторые ее достижения могут оказаться полезными зимой. В частности, карманный флакончик размораживателя замков поможет в случае замерзания замков или личинок. Аэрозоли или спреи из серии «Антилед» достаточно эффективны при обмерзании после длительной стоянки стекол и наружных зеркал: они если и не растопят лед совсем, то как минимум помогут быстрее и легче счистить его скребком или щеткой. Владельцам дизельных автомобилей никогда не помешает иметь флакон специального антигеля для дизельного топлива. Наконец, существуют еще и аэрозоли для быстрого запуска двигателя, помогающие воспламенению топливо-воздушной смеси в двигателе. Однако стоит иметь ввиду, что применять такие средства следует осмотрительно, поскольку чрезмерная доза стартового аэрозоля может повредить или даже разрушить мотор. Впрочем, чувство меры необходимо при применении любой автохимии…

Наконец, автохимия поможет сохранить и кузов автомобиля, который зимой особенно уязвим от действия антигололедних реагентов, а также от последствий «бомбардировки» камнями и щебенкой из под колес: даже на современных иномарках есть смысл перед наступлением холодов обработать нижнюю часть кузова защитными составами против коррозии, или хотя бы защитной полиролью, защищающей лакокрасочное покрытие.


Алексей СТЕПАНОВ


Автомаркет+Спорт № 09/2011

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог