ДЖУК-ВОРОБЕЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Созданный на основе концепта Qazana и вышедший в серию в 2010 году, компакт-кроссовер Nissan Juke воплотил один из самых ярких проектов на В-платформе альянса Renault/Nissan. Основной «движущей силой» автомобиля выступает 1,6-литровый бензиновый двигатель в 117 сил, который идет только с передним приводом, но на выбор доступен с 5-МКП или вариатором. Предусмотрено шесть уровней оснащения, но уже в базовое входят 4 подушки, ABS, ESP, Isofix, электропакет с подогревом сидений, кондиционер, CD, AUX, омыватель фар и другое. Цены от 649 тысяч рублей с МКП и от 755 тысяч с CVT. Есть и заряженные версии: с 1,6-литровым турбомотором в 190 сил, где идет как передний, так и полный привод, с 6-МКП и MCVT соответственно, и задняя подвеска многорычажная. Но цены уже от 825 до 1065 тысяч рублей. К нам же на «трибуну» попала одна из самых востребованных версий: 1,6/117 л.с., CVT, 2WD и комплектация SE Sport, где есть шторки безопасности, особая расцветка центральной консоли, отделка сидений из искусственной замши, отделка кожей и хромом деталей интерьера, тонировка стекол, легкосплавные диски на 17 дюймов особого дизайна. Стоимость 773 тысячи рублей. ПЕРВЫЙ ИЗ ВТОРЫХЧерт с ним, с дизайном: мой нынешний автомобиль не менее странен и экстравагантен на вид – и ведь не просто привык, а чуть ли не влюбился в него! И Джуком, случись тому стать моим автомобилем, наверняка произойдет то же самое. Вот только он не станет моим. Почему? Причина банальна до неприличия: не зацепил! Может, я бы отнесся к Джуку иначе, будь он немного практичнее. Но Джук – автомобиль нишевый и оттого слишком оригинальный, чтобы быть как все: вместительным, просторным, понятным… Удобно сесть за рулем удалось быстро, но обзорность до конца знакомства с машиной так и оставалась недостаточной. Сзади сидеть самому за собой нормально, но дверцы слишком малы даже для меня. Багажник имеет емкое подполье, но добраться до запаски-докатки даже мужику непросто, а полочка за спинками сидений и вовсе бестолковая. Работа подвески и управляемость оставили приятное впечатление, однако с динамикой я так и не нашел «общего языка»: в экономичном режиме машина откровенно тупит на стартах и разгонах, в обычном – ненамного резвее, а в спортивном становится неожиданно громкой, но при этом все равно немного заторможенной (а что вы хотели от атмосферного 1,6?). Вот был бы здесь турбомотор в 190 лошадок… Но, боюсь, мне на таком было бы неуютно в городе из-за размазанного чувства габаритов. Впрочем, в качестве второго семейного авто Джук вполне даже вариант – возможно, даже лучший вариант: своего рода первый из вторых! Алексей СТЕПАНОВ, ГАДЖЕТ-КОНЦЕПТК этому автомобилю я подхожу словно к концепт-кару. Передо мной – оригинальный плод дизайнерской мысли, воплощенный в облике то ли хэтчбека на больших колесах, то ли кроссовера. А может – это сам концептуальный Nissan Qazana, немало удививший мир после женевского показа в 2009 году? Внешнее сходство почти стопроцентное. Но вокруг не щелкают вспышки фотокамер, зато россияне уже вовсю «пробуют» этот диковинный фрукт. То, что автопроизводители решаются выводить на рынок подобные модели, не может не радовать. Прежде на моей памяти такое позволяла себе только Toyota – ее дерзкие WiLL VS, WiLL Vi и WiLL Cypha бегают на наших улицах до сих пор. Если присмотреться – в «Джуке» каждая линия кузова настраивает на задор и позитив. Окунаешься в салон – настроение также поднимается. К каждой кнопке и элементу отделки хочется прикоснуться, чтобы оценить дизайнерский посыл. Во всем другом Juke идет в русле автомобильного «мейнстрима». У него неплохая платформа от нового Nissan Micra, хотя и обусловившая, возможно, некоторую тесноту в салоне и малый объем багажника с «докаткой» под полом. Но вот отсутствие полного привода при базовом моторе вопросов не вызывает: кроссоверов с двумя ведущими колесами становится все больше. Вот и «Джуку» его восемнадцати сантиметров клиренса, с учетом малых свесов, для городского «бездорожья» вполне достаточно. Получаем некий вариант высокого городского хэтчбека. Шасси настроено на азартную езду, пусть ему и не достает доли энергоемкости. Двигателя для азарта хватает, благо вариатор работает очень споро. Руль же хочется крутить и крутить – настолько приятен сам процесс. А если попробовать различные настройки двигателя, вариатора и рулевого – ощущение драйва только усиливается. Меняющиеся картинки на консольном дисплее делу тоже вторят. Ради всего этого можно простить порой излишнюю шумность мотора. Появление «Джука» на наших дорогах словно разрывает серость автомобильных будней. Подобно модным гаджетам, он наверняка зацепит молодых и активных. Так почему же мне так не хотелось расставаться с «Джуком» после первого знакомства? Видимо, еще не наигрался...
ПРИЯТНЫЕ НЕОЖИДАННОСТИАвтомобиль был на обкатке, и «вынуть» душу из мотора не получилось, но ничего серьезного ждать от тандема 1,6-литрового мотора и вариатора не приходиться. Но автомобиль подарил целый ряд приятных моментов, чего от него не ожидалось. Я был удивлен подвеской. В силу молодости люблю подвеску довольно собранную, но тут ожидал мягкости – кроссовер все-таки. А в итоге – довольно жестко – то, что нужно! И ничего что сзади примитивнейшая балка. Низкопрофильная резина выручает. Правда из-за «кроссоверности» имеют место крены, да и прежде чем послушать руля Juke приседает на внешние колеса, а потом уже начинает поворачивать. Но это все при резких маневрах, на которые явно этот мотор с коробкой не рассчитаны. Может быть, у турбоверсий другие настройки. Но в целом поведение очень понятное и предсказуемое. Единственное – на асфальте очень рано срабатывает АБС, особенно учитывая хорошую резину размерностью 17 дюймов. И система стабилизации вступает в действие когда уже рефлекторно успеваешь погасить на ее взгляд «отклонение от нормы». А эти самые отклонения корма машины очень любит, так и пытается сорваться в занос при резких перестроениях, но все легко корректируется рулем… или же стабилизацией, которую лучше не отключать. ЭУР с регулируемым усилием, но настраивается только вместе с мотором и коробкой, что на мой взгляд не очень удобно – приятной тяжестью он наливается только в режиме «спорт», но тогда вариатор готов биться за секунды разгона, что с таким мотором просто не к чему. В экономичном же режиме руль слишком легкий, что с довольно короткой рулевой рейкой (около 2,7 оборотов) является не самым приятным сочетанием на загородных скоростях. Посадка за рулем отличная, на высоких машинах бывает ощущение что сидишь на пуфике в прихожей. Тут же никакого дискомфорта. Эргономика, особенно для тех, кто когда-либо ездил на правом руле, вообще никаких претензий не вызывает. На мой взгляд – имиджевый автомобиль. Один его внешний вид готов рисовать улыбку на лицах людей каждый день. И на базовую комплектацию цена заманчива, что вкупе с весьма интересной внешностью, хорошим оснащением и высоким клиренсом делает «Жука» хорошим городским жителем. Артем АГЕЕНКО НЕПОНЯТНЫЙ ФОРМАТКрохотный багажник, 17-дюймовые «лапти», передача в салон всех швов и стыков. Купе? Оказывается, новый формат кроссовера. Для меня интересный лишь гипотетически. Например, как арт-объект, с такой-то внешностью. Подходить, любоваться. Внутри Juke не столь авангарден, но в салоне тоже есть место вдохновению. И нет экономии на материалах, еще недавно для Nissan характерной. Да и в общем все удобно и понятно. В движении – даже чересчур. Как-то слишком все спокойно и прогнозируемо. От сочетания 1,6-литрового мотора с вариатором не ждешь динамических подвигов. От 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной – подробной информации о состоянии асфальта. От идеологии… Тут вообще много непонятного. До сих пор не понимаю, зачем при поджатых свесах и повышенном клиренсе предлагать переднеприводные версии? Стоит ли ради эфемерной возможности оттолкнуться с заснеженного двора мириться с маленьким багажником. И как средство от разбитой грунтовки по дороге к дому Juke не подойдет – трясет. В итоге – одна внешность, оболочка. Хорошее средство для привлечения клиентов, но мне нужно содержание. Максим МАРКИН,
НА ГОЛОВУ ВЫШЕОговорюсь сразу – мне не по нраву подобного рода дизайнерские изыски, которые мы видим в подопытном, я сторонник классических или близких к ним очертаний кузова. Но поскольку оценка внешности вопрос слишком субъективный, абстрагируюсь от неё и порассуждаю о вещах менее спорных и гораздо более удачных в измерении по единой шкале ценностей. Интересная пара «коробка+двигатель» не вызвала принципиальных нареканий. Понимая, что имею дело с атмосферником меньше двух кубов и вариатором, нахожу их работу весьма достойной. Мотор на оборотах (пусть и обкаточных) звучит достойно, без жалостливых высоких нот, а коробка не раздражает задумчивостью. Ну а большего от него, собственно, и не требуется. Я нарочно провела свою часть теста в городе, даже не пытаясь выехать за пределы центральных магистралей. Во-первых, колдобин для испытания подвески хватает и на них. А во-вторых, слишком уж велико было искушение «показать» новинку и послушать отзывы прохожих. По первому пункту я осталась удовлетворена ощущениями при проезде многочисленных трамвайных путей. Да, ходовая отзывается в полный голос, но кроме акустического, иного дискомфорта не возникает. Все тяготы дорожной жизни гасятся отнюдь не хлипкими элементами подвески. Но интереснее всего было узнать мнение обывателей. Вопрос «Нравится?», что ожидаемо, вызывал самые разнообразные комментарии. Зато ни один из опрошенных не оценил авто меньше реальной суммы. Предположения колебались от 750 тысяч до 1 миллиона. А это, согласитесь, довольно лестное мнение для обладателя. Один из опрошенных со смехом назвал три стоимости в зависимости от комплектаций. Нет, он оказался не представителем дилера, просто накануне купил дочери такого же «белого Жука». Но что же всё-таки демонстрирует нам Juke из основополагающих моментов? В первую очередь, это чувство уюта и защищенности, которое не ожидаешь испытать в игрушечном на вид Nissan. Вы возвышаетесь над дорогой почти на уровне малотоннажных грузовичков и некоторых серьёзных джипов. Вы смотрите в большие окна, в зеркала заднего вида с прекрасным обзором, не испытываете чувства давящего на вас потолка… И тут приходит понимание – всё, чего вам прежде не хватало в юрких хэтчбэках, из которых вы уже «выросли», и внушительных кроссоверах, в которых чувствуете себя лишними на запруженных пробками улицах, нашло своё воплощение в Juke. И это, надо сказать, стоящее того ощущение. Юлия БАБАК, ВЫСКОЧКАКогда на свет появился RAV-4, серьезно его не воспринимали, а он буквально перевернул всю мировую автоклассификацию. Nissan долго сопротивлялся этой новой концепции «псевдоджипов», но зато теперь не устает удивлять. Вот и Juke вылупился по сути как представитель одной из веточек кроссоверов, но то, с каким энтузиазмом он сделан, можно сравнить с эволюционным скачком. Правда, от его иных эргономических решений «столбенеешь» даже больше, чем от неординарной внешности. Нет подлокотника, мудреный доступ к настройкам климата, обзор страдает из-за «монолита» передних стоек и зеркал, при этом в оформлении интерьера не хватает чего-нибудь остренького. Да и съемный «техэтаж» в багажнике довольно спорное решение. В остальном автомобильчик воспринимается как надо, радостно, с настроением. Даже музыка звучит красиво, объемно, что говорит о серьезном подходе к делу. Juke и едет не легкомысленно, а вполне так бодренько, весело подкидывая легкий зад на крупных кочках. Нет, он не жесткий, просто настроен как настоящий, а не игрушечный кроссовер. Им приятно управлять, разве что вариатор здесь не идеальное решение для активной реализации мощности, которая к тому же не безгранична. Зато Juke податливо меняет характер с инфантильного до спортивного одним нажатием кнопки. Функции Eco, Normal и Sport в управляющей электронике хоть и связаны больше с контролем над расходом топлива, но все же наделяют машину определенной линией поведения. И не случайно после каждого драйвера в этом тесте на дисплее оставался режим Sport – именно в нем машинка более всего устраивала своих испытателей. Кстати, с выключением зажигания эти режимы не сбрасываются, а ESP предусмотрена отключаемой. Думаю, сторонники традиций в этом классе выберут Suzuki SX4, а любители экзотического непременно западут на Juke. Вот только скоро он уже не будет чем-то особенным – быстро размножится сам и наверняка обзаведется последователями. Василий ЛАРИН,
Автомаркет+Спорт № 09/2011 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||