СРЕДСТВА ПРОТИВ СТИХИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ И РАЗМЕРОВ ЗИМНИХ ШИН В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ В РУБЛЯХ НА КОНЕЦ ОКТЯБРЯ 2011 Г.)
|
МОДЕЛЬ | ТИП ШИНЫ | РАЗМЕР
|
175/70 R13 | 175/65 R14 | 185/65 R14 | 195/65 R15 | 205/65 R15 | 205/55 R16 |
AMTEL
|
Nord Master CL | фрикционная | 1500 | 1595 | 1685 | 1865 | 2460 | 2695 |
Nord Master ST | шипованная | 1700 | 1900 | 2300 | 2440 | | |
НИЖНЕКАМСК
|
Kama-Euro 519 | шипованная | | | | 2540 | | 3365 |
Kama-Euro 518 | шипованная | 1515 | | 1905 | 2035 | | |
ОМСК
|
Cordiant Polar 2 | шипованная | 1800 | 2100 | | 2500 | | 3555 |
Cordiant Polar SL | фрикционная | 1650 | 1900 | 1950 | 3200 | | 4000 |
ЯРОСЛАВЛЬ
|
Cordiant Snow Max | шипованная | 1900 | 2250 | | 2780 | | 3825 |
BRIDGESTONE
|
Blizzak Revo GZ | фрикционная | 2410 | 2950 | 2955 | 3890 | 4700 | |
Ice Cruiser 7000 | шипованная | | | | 3130 | 3935 | 5595 |
CONTINENTAL
|
Winter Viking 2 | шипованная | 2725 | 3255 | 3420 | 4020 | 4695 | 5820 |
Ice Contact | шипованная | 3300 | | | 5100 | | 7100 |
Viking Contact 5 | фрикционная | 3640 | 3850 |
| 4525 | | 6200 |
DUNLOP
|
Graspic DS-3 | фрикционная | | 3270 | 3450 | 4000 | | |
GISLAVED
|
Nord Frost-5 | шипованная | 2615 | 3150 | | 3875 | 4825 | 5480 |
GOOD YEAR
|
Ultra Grip + | фрикционная | 3000 | 3520 | 3780 | | 5150 | 6530 |
Ultra Grip Extreme | шипованная | 2700 | | | 4145 | 4825 | |
HANKOOK
|
Winter i-Cept | | 2420 | 2680 | 2700 | 3100 | | |
Winter i-Pike | шипованная | 2300 | | 2800 | 3200 | 3850 | |
KUMHO
|
KW19 | шипованная | | 2605 | 2580 | 3140 | 3475 | 4995 |
MICHELIN
|
X-Ice 2 | фрикционная | 2495 | 4100 | 3950 | 4800 | 5400 | 6700 |
X-Ice North 2 | шипованная | 2575 | | 3395 | 4135 | 5900 | 6900 |
NOKIAN
|
HKPL-R | фрикционная | 3060 | | | 5270 | 5600 | 6800 |
HKPL-7 | шипованная | | 4500 | | 6050 | | 7530 |
HKPL-5 | шипованная | 2950 | | 4285 | | 5790 | |
Nordman-4 | шипованная | 2200 | | 2850 | 3250 | | |
PIRELLI
|
Winter Carving | шипованная | | | 3230 | 3295 | 4115 | |
YOKOHAMA
|
Ice Guard iG30 | фрикционная | 2175 | 2575 | 2730 | 3130 | 3675 | 4795 |
Ice Guard iG35 | шипованная | 2190 | | | 3105 | | 4675 |
Смена шин в подготовке автомобиля к зиме является задачей приоритетной и достаточно дорогой в исполнении. Купить зимние шины не проблема, вопрос в том, какие предпочесть исходя не только из цены, но и потребительских качеств. Ведь сегодня зимние шины имеют довольно широкую специализацию – это не просто «резина», по ряду свойств отличающаяся от летней или всесезонной, а шины с различными и часто взаимоисключающими функциями. Причем эти функции наделяются совершенно разными по технологическому уровню производителями.
Делать хорошие зимние шины на современном этапе для производителей куда сложней, чем летние. Ведь одно дело научить шину хорошо цепляться за лед и снег, и другое – обеспечить надежную курсовую устойчивость и управляемость на разных скользких и смешанных покрытиях, а также уверенное сцепление на высоких скоростях на голом асфальте. Зимние шины должны обладать хорошей проходимостью в рыхлом снегу и надежно выбрасывать снежно-водяную кашу, характерную для межсезонья и оттепелей, а в городах с химобработкой улиц почти весь зимний сезон. При этом шины должны быть комфортными и экономичными, то есть иметь низкое сопротивление качению. Ко всему зимние шины не должны сильно менять свои свойства в зависимости от окружающей температуры и, по логике наших климатических условий, просто обязаны сохранять дееспособность при низких температурах.
Поскольку зимы везде разные, а универсальные, идеально сбалансированные для любых зимних условий шины не под силу сделать даже ведущим фирмам, сейчас существует их условное разделение на две категории. Одна – для мягких зим с невысокими морозами и неустойчивым снежным покровом, когда преобладает мокрый асфальт. Другая – для суровых зимних условий с обилием снега и льда, устойчивыми низкими температурами, накатами, колеями и прочими радостями «стихийной зимы». Нас, понятно, интересует второй вариант, однако рекомендовать оптимальный выбор исходя из вкусов большинства все равно не просто. Даже с учетом разделения зимних шин по их первичному признаку – шипованные и нешипуемые (или фрикционные).
За последние годы границы между ними хоть и стали более размытыми, но все-таки не сравнялись: постоянно совершенствуются как те, так и другие. В этой связи гораздо важнее понимать, что не между ними, а внутри каждого класса существует колоссальная разница в потребительских свойствах, которая по итогам сравнительных тестов выражается в конкретных и красноречивых цифрах. Например, на голом льду лучше всего обычно тормозят шипованные шины, но у разных шипованных шин дистанция торможения может отличаться на десятки метров!
При этом хорошие фрикционные шины на скользких покрытиях могут держаться даже лучше, чем плохие «шиповки». Более того, при температурах примерно от -15º и ниже преимущества шипованных шин перед фрикционными на скользких покрытиях могут исчезать по ряду технологических причин. Первые обычно имеют более твердый состав резины для надежного крепления шипов, и такой протектор может быстрее «дубеть» на морозе, снижая сцепные свойства на льду. Протектор фрикционных шин изначально мягче, ламелей у него как правило больше, и потенциально его сцепные свойства не так сильно меняются с понижением температуры.
Другое дело, что мягкий протектор изначально хуже держит нагрузки на чистом асфальте, что обычно выражается в «размытых реакциях» и в целом в ухудшении управляемости по сравнению с шинами с твердым протектором. В этом смысле шипованные шины с их более твердым составом резины в каких-то условиях могут выигрывать на голом асфальте, но надо учитывать, что и сам асфальт даже без снега и льда меняет коэффициент сцепления в зависимости от температуры и влажности.
В общем, тонкостей много, но общие выводы таковы: для наших условий с учетом «стихийной» зимней эксплуатации наиболее приемлемыми и универсальными остаются шипованные шины. Фрикционные можно считать оптимальными с учетом регулярных поездок по магистральным улицам Иркутска, на которых гололед как явление почти изжит. Почти, потому что «внезапные» для дорожников обильные снегопады с последующими накатами еще имеют место и на главных дорогах.
Чтобы хоть как-то сориентироваться в нынешнем ассортименте зимних шин, предлагаем единственную, на наш взгляд, объективную оценку потребительских качеств некоторых из них на основе анализа сравнительных тестов, проводимых ведущими российскими автоизданиями. Это дает представление о том или ином балансе свойств шин не только исходя из класса, но также в зависимости от марки, модели и цены. Последнее и такое важное в этом деле обстоятельство можно представить на примере типичных цен на шины нескольких популярных размеров, что имеются в торговле. Прибавьте к этому стоимость «переобувки» в шиномонтажных мастерских, что с учетом всего комплекта и полного сервиса обойдется в районе тысячи рублей.
|
| |
NOKIAN HAKKAPILIITTA 7 и NOKIAN HAKKAPILIITTA R. Шипованные и нешипуемые зимние модели этой марки традиционно входят в тройку лидеров среди импортных зимних шин. Новые модели с улучшенными показателями продолжают эти традиции. Nokian HKPL 7: отличные показатели по сцеплению и управляемости как на льду, так и на снегу, высокая проходимость, однако посредственные данные на асфальте – рекомендуются как шины для суровых зимних условий. Nokian HKPL R: хорошие показатели по сцеплению и управляемости на льду и на снегу, уверенная проходимость, высокое сопротивление слашплэнингу, при этом одно из самых низких значений по сопротивлению качению, то есть способствуют экономичной езде. Из минусов – «вялость» на асфальте
|
|
|
| |
MICHELIN X-ICE NORTH 2 и MICHELIN X-ICE 2. Модели этой марки всегда на хорошем счету у экспертов, в том числе за стабильное поведение в разных зимних условиях. Шипованные Michelin X-Ice North 2 показывают отличные сцепные свойства на льду и снегу, а также низкое среди шипованных шин сопротивление качению. Но при этом у них средние показатели управляемости и умеренные свойства на асфальте. Эти шины весьма близки к званию сбалансированных. Michelin X-Ice 2 в классе нешипуемых шин показывают отличные сцепные свойства на льду и хорошие на асфальте. Показатели управляемости тоже неплохи, особенно на асфальте, плюс высокий уровень комфорта и проходимости, поэтому шины достойны высокого звания универсальных, особенно для города
|
|
|
| GOOD YEAR ULTRA GRIP ICE+. Это модернизированная версия предыдущей нешипуемой модели Ultra Grip Ice. И для наших условий все по делу: в тестах шины занимают первые места в своем классе – отличные сцепные свойства на льду и снегу, а также хорошие на мокром и сухом асфальте, плюс высокое сопротивление слашплэнингу. Видимых недостатков не отмечено. Шины тянут на эталонные для городской эксплуатации | |
|
|
GISLAVED NORDFROST 5. Эта скандинавская марка нам известна давно и в рекомендациях не нуждается (сейчас входит в группу Continental), а данная модель «заточена» на суровые зимние условия: демонстрирует высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и снегу, а вот на асфальте держится не очень образцово. Проходимость тоже не лучшая. Зато по сравнению с европейскими конкурентами эти шины более доступны по цене |
|
| |
|
| |
CONTI WINTER VIKING 2 и CONTI ICE CONTACT. Обе модели шипованные, причем первая уже не новая и уходит с рынка, что очень жаль, поскольку заслуживает всяческого внимания: Conti Winter Viking 2 демонстрируют высокие сцепные свойства и хорошую управляемость на льду, снегу и на асфальте, без видимых недостатков, что позволяет причислить их к редкому сословию по-настоящему универсальных зимних шин. Вторая модель из новинок, причем инновационных, в частности, здесь применена эксклюзивная технология посадки шипов на клей, что повышает их прочность крепления. Но по свойствам шины уже другие: в Conti Ice Contact эксперты отмечают высокие показатели по сцеплению и управляемости именно на льду и на снегу, но низкие на асфальте, к тому же они показывают повышенное сопротивление качению. То есть это шины более узкой специализации – они «заточены» на экстремальные условия с обилием льда
|
|
|
|
| NORDMAN 4. Эту шипованную модель, выпускаемую на российском заводе Nokian, ошибочно принимают за «аналог» Nokian HKPL 4, хотя схожий здесь только рисунок протектора. Шипы же не квадратные, а круглые, и состав резины проще, отсюда цепкость и управляемость на льду не образцовые, только на снегу, при этом на асфальте параметры тоже «размыты». Плюс шумность. Но с учетом хорошей проходимости и сравнительно доступной цены, модель оправдывает к себе повышенное внимание | |
|
|
HANKOOK WINTER I’PIKE. Пример относительно недорогих импортных шин в классе шипованных, но и свойства у этой корейской модели неоднозначны: хорошие сцепные свойства на льду соседствуют с весьма посредственными параметрами управляемости на разных покрытиях, в том числе на асфальте. К тому же несмотря на направленный рисунок протектора неважно отводит снежно-водяную кашу |
|
|
|
| CORDIANT SNOW MAX. Эта российская шипованная модель подавала большие надежды, когда в первых тестах на льду и снегу «шла» рядом с именитыми импортными шинами, но в дальнейшем эксперты уличили эти шины в крайне нестабильных параметрах, причем именно в поведении на скользких покрытиях. Так что, вердикт буквально таков: повезет-не повезет | |
|
|
MATADOR SIBIR 2 MP-51. Эти шипованные шины, выпускаемые совместным предприятием, оправдывают свое название: характеристики «заточены» для уверенной езды по льду и снегу, где показана хорошая цепкость и управляемость, а вот на асфальте шины «плывут», к тому же сильно шумят. Зато цена не очень высокая |
|
|
|
| DUNLOP GRASPIC DS-3. Бывает, что новая модель известного производителя «липучек» в тестах ничем особо экспертов не радует. Эта нешипуемая модель из их числа: в плюсах отмечается только хорошая сопротивляемость слашплэнингу, а поведение на льду и снегу посредственное среди одноклассников. Приобретение оправдано для города и при умеренной цене среди «импорта». Кстати, примерно то же самое относится и к нешипуемой модели Yokohama Ice Guard 30, хотя в совокупности эта модель в рейтингах все же ставится выше | |
|
|
AMTEL NORD MASTER CL. Долго российские шинники не могли наладить выпуск нешипуемых зимних шин из-за технологического отставания, но дебют в этом классе данной модели оказался не смазанным. Nord Master CL эксперты признают как шины с хорошим балансом в показателях на скользких покрытиях и на асфальте, что с учетом цены и без ориентирования на зимний экстрим дает право причислить их к достойным шинам, особенно для крупных городов. Из минусов – неважная плавность хода |
|
|
Автомаркет+Спорт № 09/2011