КРОСС ПО КРУГУ
И только в случае, если устраивает базовое оснащение, механическая коробка и лишь передний привод, можно уложиться в районе 700–900 тысяч рублей, да и то с оговорками. Такими параметрами обладают далеко не все модели, а базовые версии продолжают входить в разряд наиболее дефицитных позиций.
Вообще, сегодня машин в наличии хоть и стало заметно больше, но в приличном свободном выборе по версиям по-прежнему мало кого можно «уличить». К таким, например, относится новый SsangYong Actyon, но, опять же, с учетом дизельных двигателей, которые в данном классе кроссоверов не слишком-то востребованы. И даже самая мощная версия в 175 л. с., на которую делал ставку производитель, нашего покупателя «не зацепила». С потребительской точки зрения менее форсированный вариант в 149 сил выглядит даже предпочтительней, а ведь этот мотор не сразу был доступен. Но сейчас все пришло в норму, и базовый дизель, который тоже помощнее иных одноклассников, представлен свободно.
А вот выход бензинового Actyon, к сожалению, задерживается, если вообще возможен. В лучшем случае это произойдет в феврале-марте следующего года, да и то у дилеров нет в этом полной уверенности, как и нет представлений о ценах.
Другой претендент на право называться доступным в продаже на выбор – Nissan Qashqai, хотя здесь ротация наличного предложения довольно бойкая. Сейчас на складе дилера несколько десятков автомобилей и столько же на подходе, причем свободный выбор в основном приходится на 2,0‑литровые версии, включая востребованные варианты с вариаторной коробкой. А вот базовые версии с 1,6‑литровым двигателем по ценам в районе 800 тысяч, но только с передним приводом и МКП, уже из числа тех, за которыми надо «постоять». В наличии есть и X‑Trail, причем эта модель выпускается только с полным приводом, хотя свободный выбор у дилера сейчас приходится на топ-версии с 2,5‑литровым двигателем и CVT. Менее дорогие 2,0‑литровые машины требуют ожидания, но есть возможность свободно купить дизельный 150‑сильный вариант с классической АКП.
Если кто вдохновился рекламой о распродаже Mitsubishi Outlander XL, торопиться не следует – попавших под эту акцию автомобилей у дилера уже не найти. Они предлагаются на обычных условиях: по типичным для себя ценам и с ожиданием – в наличии машин на выбор нет. Это касается и младшего кроссовера ASX, получившего некоторые дополнения по оснащению, ближайшие поставки которого будут включать востребованную версию с 1,8‑литровым двигателем и вариатором, оценивающуюся в 1050 тысяч рублей с учетом опций, но при этом лишь с передним приводом. Переднеприводный же Outlander XL с 2,0‑литровым двигателем и вариатором ожидается за 1110 тысяч.
А вот его соплатформенные «французы», особенно Peugeot 4007, есть в наличии, хотя и с ограниченным выбором по версиям. Каких то модельных перемен здесь нет, но позиционные случились. Так, сейчас образовалось два представительства Citroen – новый дилер уже приступил к работе по новому адресу на Ширямова, а с нового года он так же станет единственным в Иркутске, поскольку по старому адресу на Южной представительство закроется. А вот по марке KIA нас как раз ожидает «двоевластие»: в ноябре официально откроется автоцентр KIA на Полярной, при этом другой автоцентр на Ширямова тоже будет функционировать. Станет ли от этого более доступным Sportage, который сейчас в дефиците, мы увидим в конце года.
Второе полугодие 2011‑го для поклонников марки Renault проходит в ожидании рестайлинговых кроссоверов Koleos. Первые машины в продажу придут к иркутскому дилеру только в конце текущего года, в декабре, а пока есть в наличии предыдущие версии, причем редкий случай – есть вариант даже с дизельным двигателем. Как можно видеть, машины с учетом только полного привода и хороших комплектаций предлагаются по довольно интересным ценам для своего класса.
Летом на рынок вышел кроссовер Mazda CX‑7 в менее дорогом исполнении – с передним приводом и 2,5‑литровым двигателем традиционной конструкции (то есть без наддува и с обычным распределенным впрыском). И модель пока в дефиците – на нее большой спрос и очереди. В свободной продаже бывает только более дорогая полноприводная модель. И все же в отношении Mazda особый интерес сейчас связан с выходом новейшего кроссовера CX‑5. Появится он только в марте 2012‑го, но уже известно, что сразу и с передним, и полным приводом, по ценам примерно от 940 тысяч рублей и до 1400 тысяч за топ-комплектации.
Еще дольше ждать появления Honda CR-V нового поколения – у нас будет только через год, а пока можнорадоваться тому, что нынешняя модель стала появляться в свободной продаже. Выбора версий нет, и даже машина с базовой начинкой, но кучей допоборудования предлагается по цене «топа». А вот востребованных версий с 2,0‑литровым двигателем и АКП по-прежнему сильно не хватает: до конца года по квоте придет всего одна машина, да и то в дорогой комплектации почти за 1400 тысяч рублей. Следующие поставки 2,0‑литровых вариантов намечены только на март-апрель.
Ford Ranger стал третьим пикапом на рынке, получившим версию с автоматической коробкой, причем 5-ступенчатой |
А вот Skoda Yeti по-прежнему крепкий орешек – очередь на машину составляет все те же 3–4 месяца. Однако здесь есть хорошие новости другого плана: на версии с базовым 1,2‑литровым турбомотором стали ставить дополнительный электрообогреватель салона. Это реакция на многочисленные жалобы российских покупателей – малообъемный двигатель с высоким КПД не мог обеспечить должным теплом в морозные зимы. Но сейчас эти версии, как говорят, греют даже лучше 1,8‑литровых. И все же вновь стоит заметить, что для Yeti не хватает обычного атмосферного двигателя, который сделал бы его более неприхотливым, если угодно, по-хорошему утилитарным.
Впрочем, что касается «утиля», сегодня можно констатировать: наряду с кроссоверами остается хорошая возможность присмотреть классические внедорожники – на рамном шасси, с тяговитым дизелем, понижающей передачей и прочим. Многие из них, правда, из числа пикапов, зато они с большим запасом вписываются в рамки до 1,5 млн. рублей. Более того, появился еще один пикап в версии с АКП – такой чести удостоился Ford Ranger. В продаже есть и самый недорогой пикап: SsangYong Actyon Sports, однако его дни сочтены – с нового года выпуск и поставки этой модели планируется закрыть.
ПРИМЕРЫ «СВОБОДНЫХ» АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА SUV У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА | ||||
МОДЕЛЬ | КОЛ-ВО ДВЕРЕЙ/МЕСТ | ОБЪЕМ (ЛИТРЫ) / МОЩНОСТЬ (Л.С.) ДВИГАТЕЛЯ | ТИП КП | ЦЕНА В ТЫС. РУБ. |
BMW | ||||
X1 | 5/5 | 2,0/150 | мех | 1270 |
X1 | 5/5 | 2,0/150 | авт | 1480 |
CITROEN | ||||
С-Crosser 4WD | 5/5 | 2,0/147 | вариатор | 1130 |
FORD | ||||
Ranger | 4/5 | 2,5/143 | авт | 1276 |
HONDA | ||||
CR-V | 5/5 | 2,0/150 | мех | 1350 |
CR-V | 5/5 | 2,4/166 | авт | 1399-1449 |
MAZDA | ||||
CX-7 | 5/5 | 2,3/238 | авт | 1436 |
NISSAN | ||||
Qashqai 2WD | 5/5 | 2,0/141 | мех | 915-975 |
Qashqai 2WD | 5/5 | 2,0/141 | вариатор | 965-1060 |
Qashqai 4WD | 5/5 | 2,0/141 | мех | 930-1075 |
Qashqai 4WD | 5/5 | 2,0/141 | вариатор | 1040-1160 |
Qashqai+2 4WD | 5/5 | 2,0/141 | мех | 1052 |
Qashqai+2 4WD | 5/5 | 2,0/141 | вариатор | 1115-1180 |
X-Trail | 5/5 | 2,0/150 | авт | 1243 |
X-Trail | 5/5 | 2,5/170 | вариатор | 1272-1398 |
Pathfinder | 5/5 | 2,5/190 | мех | 1426 |
PEUGEOT | ||||
4007 2WD | 5/5 | 2,0/150 | мех | 995 |
4007 4WD | 5/5 | 2,0/147 | вариатор | 1040 |
4007 4WD | 5/5 | 2,4/170 | вариатор | 1234 |
RENAULT | ||||
Koleos | 5/5 | 2,0/150 | вариатор | 1207 |
Koleos | 5/5 | 2,5/170 | вариатор | 1100-1262 |
SSANG YONG | ||||
Actyon 2WD | 5/5 | 2,0/149 | мех | 799 |
Actyon 2WD | 5/5 | 2,0/149 | авт | 866-940 |
Actyon 4WD | 5/5 | 2,0/149 | мех | 880 |
Actyon 2WD | 5/5 | 2,0/175 | авт | 889-959 |
Actyon 4WD | 5/5 | 2,0/175 | мех | 999 |
Actyon 4WD | 5/5 | 2,0/175 | авт | 1050-1199 |
Kyron | 5/5 | 2,3/150 | мех | 814 |
Kyron | 5/5 | 2,3/150 | авт | 944 |
Kyron | 5/5 | 2,0/140 | авт | 975 |
Actyon Sports | 4/5 | 2,0/140 | мех | 694 |
SUZUKI | ||||
Grand Vitara | 5/5 | 2,0/140 | авт | 1069 |
Grand Vitara | 5/5 | 2,4/160 | авт | 1179 |
SUBARU | ||||
Forester | 5/5 | 2,5/172 | авт | 1338 |
TOYOTA | ||||
RAV-4 | 5/5 | 2,0/150 | мех | 1043 |
RAV-4 | 5/5 | 2,0/150 | вариатор | 1218 |
RAV-4 | 5/5 | 2,4/164 | авт | 1448 |
VOLKSWAGEN | ||||
Tiguan | 5/5 | 1,4/150 | мех | 1166 |