СТАРЫЕ ЦЕННОСТИ
Автомобили D-класса всегда отличались особым имиджевым позиционированием на рынке: даже в виде second hand многие из них сохраняют определенную долю солидности. Особенно это касается достаточно свежих машин, возрастом порядка трех лет и с левым рулем, большинство из которых первоначально были приобретены новыми у официальных дилеров по не самым низким ценам. Соответственно, и в подержанном виде эти машины сохраняют достаточно высокий уровень цен…
Однако высокой стоимостью отличается не только леворульный second hand D‑класса, но и аналогичные автомобили с правым рулем, которые, несмотря на все экономические и законодательные перипетии, продолжают появляться у нас, в том числе и в беспробежном (по России) виде. Впрочем, таких экземпляров в D‑классе немного: по большому счету, свежими моделями балует только Toyota. Седаны Allion и Premio последней генерации можно встретить по ценам от 580 тыс. руб. и более (в среднем – около 700 тысяч за трехлетний экземпляр). И это сопоставимо со схожими леворульными моделями – например, с седанами Mazda6 нынешнего поколения, диапазон цен на которые лежит в пределах 680–760 тысяч рублей. А леворульные представители Toyota – седаны и, реже, универсалы Avensis – подобный уровень цен демонстрируют на машины возрастом на пару лет старше.
Также в районе 700 тысяч колеблется стоимость седанов Ford Mondeo последней генерации и в дорестайлинговом исполнении. Новыми эти машины стоили практически столько же – то есть потеря в стоимости у трехлеток минимальная. Но можно и немного сэкономить – если найти Mondeo с базовым 1,6‑литровым двигателем. Вот только большой седан, который по своим размерам вплотную подобрался к моделям более высокого E‑класса, с таким мотором особой резвостью на дороге не отличается. Да и оснащение у него скромное.
Подобную возможность сэкономить предоставляет и другой немецкий седан – Volkswagen Passat, базовая версия которого также оснащается 1,6‑литровым мотором. Но таких Passat, а равно и Mondeo, в подержанном виде попадается мало, поскольку эти версии не особо массовые в статистике дилерских продаж.
А вот представители «большой немецкой тройки» – модели от Mercedes, BMW и Audi – по определению не могут предлагаться недорого: средняя стоимость для трехлеток доходит и до миллиона. Правда, в продаже такие модели попадаются нечасто – BMW 3‑серии, к примеру, даже в нашу сравнительную таблицу цен не попала. Впрочем, туда не попали и демократичные Opel Vectra – они у нас также особой популярностью у дилеров не пользовались и, соответственно, в подержанном виде редкие гости торговых площадок авторынка.
Зато именно в D‑классе наконец-то становится заметно оживление среди корейских легковых моделей. В основном вокруг модели Hyundai Avante – аналога дилерского седана Elantra. В продаже встречаются как представители прежней генерации модели, так и новой, которая едва успела появиться у официальных дилеров. При этом «second hand», как и положено по определению, демонстрирует чуть более низкий уровень цен, несмотря на то что большинство из предлагаемых Avante – по сути новые машины, с минимальным пробегом или вовсе без оного.
|
|
В целом леворульного seconda hand в D‑классе пока не так много, как хотелось – сказывается уже упомянутый уровень цен. Хотя, конечно, при желании можно присмотреть автомобили постарше, и подешевле. Но здесь в конкуренцию вступают (а точнее – ее продолжают) праворульные модели, которые в диапазоне цен до 500 тысяч по-прежнему представляют собой рыночное большинство.
Правда, большинство это сегодня уже не отличается былым многообразием, хотя основные игроки рынка остаются в строю. Речь, в первую очередь, о моделях Toyota, среди которых особой популярностью пользуются седаны Allion и Premio первой генерации. Но эти машины не из дешевых: их стоимость часто превышает 400 тысяч руб. А в более доступном ценовом сегменте сохраняют популярность ставшие уже классическими седаны Carina и Corona Premio, а также универсалы Caldina предпоследнего поколения. Но и эти машины нельзя назвать доступными, поскольку стоимость даже 12–15‑летних машин составляет обычно не менее 240 тысяч (меньше – редко). Дорого. Но особой альтернативы нет – модели других японских марок в этом сегменте представлены слабо (кроме Honda Accord да Subaru Legacy), и они также недешевы. А сэкономить можно только если обратить взор на седаны от Nissan, и в первую очередь на уже немолодую модель Bluebird – их еще можно найти в продаже, причем иногда – по действительно недорогой стоимости (менее 200 тыс. руб.). Правда, здесь от былого престижа D‑класса практически ничего не остается.
Впрочем, главное достоинство таких машин – комфортный и достаточно просторный салон – даже в немолодом возрасте все еще сохраняется, за что их до сих пор любят и ценят – в прямом смысле ценят… Регистрируйся в онлайн казино иви и получай до 100 000 рублей бонусов.
|
|
АВТОМОБИЛИ D-КЛАССА НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ИРКУТСКА (ВЫБОРОЧНО) | |||||
Модель | Год выпуска | V двигателя, л | Тип КП | Тип кузова | Стоимость, тыс. руб. |
AUDI | |||||
A4 | 2008 | 1,8 | AT | седан | 990 |
FORD | |||||
Mondeo | 2004-2006 | 2,0 | AT/MT | седан | 430-500 |
2008 | 1,6 | MT | седан | 610 | |
2008 | 2,0/2,3 | AT | седан | 675-720 | |
HONDA | |||||
Accord | 2003-2004 | 2,0/2,4 | AT/MT | седан | 535-610 |
2008 | 2,0/2,4 | AT | седан | 890-960 | |
Accord* | 1998-1999 | 1,8/2,0 | AT | седан | 275-300 |
2003-2004 | 2,0/2,4 | AT | седан/универсал | 480-590 | |
HYUNDAI | |||||
Avante | 2008 | 1,6 | AT | седан | 515-545 |
2011 | 1,6 | AT | седан | 745-810 | |
LEXUS | |||||
IS250 | 2007-2008 | 2,5 | AT | седан | 950-1090 |
MAZDA | |||||
Atenza* | 2003-2004 | 2,0 | AT/MT | седан/лифтбэк | 400-480 |
Atenza Sport Wagon* | 2004 | 2,0 | AT | универсал | 370 |
Mazda6 | 2002-2003 | 2,3 | AT | седан | 450-490 |
2004-2005 | 2,0 | AT | седан | 490-550 | |
2007 | 2,0 | AT | седан | 750 | |
2008 | 1,8 | MT | седан | 680-760 | |
MERCEDES-BENZ | |||||
C-Class | 2001 | 2,0 | AT | седан | 490-520 |
2003 | 1,8/2,0 | AT | седан | 670-680 | |
MITSUBISHI | |||||
Galant | 2007 | 2,4 | AT | седан | 660 |
2009 | 2,4 | AT | седан | 680 | |
NISSAN | |||||
Avenir* | 2000-2001 | 1,8/2,0 | AT | универсал | 225-285 |
Bluebird* | 1998-1999 | 1,8/2,0 | AT | седан | 150-210 |
Expert* | 2000-2001 | 1,8 | AT | универсал | 190-245 |
2002-2003 | 1,8 | AT | универсал | 230-250 | |
Primera* | 2003-2003 | 2,0 | AT | седан | 370-430 |
2004 | 1,8 | AT | седан | 380 | |
Primera Wagon* | 2001-2002 | 2,0 | AT | универсал | 255-320 |
2002 | 2,5 | AT | универсал | 340 | |
SUBARU | |||||
Legacy | 2009 | 2,0 | AT | седан | 1000 |
Legacy B4* | 2000-2001 | 2,0 | AT | седан | 285-345 |
2002-2003 | 2,0 | AT | седан | 320-385 | |
2003-2004 | 2,0 | AT/MT | седан | 465-480 | |
2005-2006 | 2,0 | AT | седан | 550-655 | |
Legacy Lancaster* | 1998-1999 | 2,5/3,0 | AT | универсал | 300-350 |
2000-2001 | 2,5/3,0 | AT | универсал | 315-385 | |
Legacy Wagon* | 2000-2002 | 2,0 | AT | универсал | 290-355 |
2005-2006 | 2,0 | AT | универсал | 540-640 | |
TOYOTA | |||||
Allion* | 2002 | 1,8 | AT | седан | 370-425 |
2003 | 1,5/1,8 | AT | седан | 420-440 | |
2006 | 1,8 | AT | седан | 435-530 | |
2008 | 1,8 | AT | седан | 690 | |
Altezza* | 1999-2000 | 2,0 | AT/MT | седан | 385-450 |
Avensis | 2006-2007 | 1,8/2,0 | AT/MT | седан/универсал | 615-730 |
2010-2011 | 1,8/2,0 | AT | седан | 990-1100 | |
Caldina* | 2000-2001 | 1,5 | AT/MT | универсал | 230-250 |
2000-2001 | 1,8/2,0 | AT | универсал | 320-365 | |
2002-2003 | 1,8 | AT | универсал | 400-435 | |
Carina* | 1998-1999 | 1,5/1,8/2,0 | AT | седан | 250-290 |
1997-1998 | 1,6/1,8/2,0 | AT | седан | 235-270 | |
1999-2000 | 1,8 | AT | седан | 280-315 | |
Opa* | 2000-2001 | 1,8/2,0 | AT | универсал | 305-345 |
Premio* | 2001-2002 | 1,5/1,8 | AT | седан | 405-420 |
2003 | 1,8 | AT | седан | 435-460 | |
2005 | 1,8 | AT | седан | 490-500 | |
2007-2008 | 1,5/1,8 | AT | седан | 580-735 | |
Vista Ardeo* | 1998-1999 | 1,8/2,0 | AT | седан/универсал | 280-330 |
2000-2001 | 1,8/2,0 | AT | седан/универсал | 300-365 | |
VOLKSWAGEN | |||||
Passat | 2002-2003 | 1,8 | AT | седан | 430-460 |
2004-2005 | 1,8/2,0 | AT | седан | 500-680 | |
2007-2008 | 1,6 | MT | седан | 640-650 | |
2007-2008 | 1,8/2,0 | AT | седан | 800-810 | |
VOLVO | |||||
S60 | 2002-2003 | 2,4/2,5 | AT/MT | седан | 420-435 |
2006 | 2,4 | AT | седан | 630 | |
* автомобили с правым расположением руля |