Зимние шины
Просмотров: 7262
27 Октября 2011

СРЕДСТВА ПРОТИВ СТИХИИ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЕЙ И РАЗМЕРОВ ЗИМНИХ ШИН
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ ИРКУТСКА (ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ В
РУБЛЯХ НА КОНЕЦ ОКТЯБРЯ 2011 Г.)  
     
МОДЕЛЬ ТИП
ШИНЫ 
РАЗМЕР
175/70
R13
175/65
R14
 
185/65
R14
195/65
R15
205/65
R15 
205/55
R16
AMTEL    
Nord Master CLфрикционная15001595 1685 1865 2460 2695 
Nord Master STшипованная 1700 1900 2300 2440   
НИЖНЕКАМСК       
Kama-Euro 519шипованная    2540  3365 
Kama-Euro 518шипованная 1515  1905 2035   
ОМСК        
Cordiant Polar 2шипованная 1800 2100  2500  3555 
Cordiant Polar SLфрикционная1650 1900 19503200  4000 
ЯРОСЛАВЛЬ        
Cordiant Snow Maxшипованная 1900 2250  2780  3825
BRIDGESTONE        
Blizzak Revo GZфрикционная2410 29502955 3890 4700  
Ice Cruiser 7000шипованная    3130 3935 5595
CONTINENTAL        
Winter Viking 2шипованная2725 3255 34204020 46955820 
Ice Contact шипованная 3300   5100  7100 
Viking Contact 5фрикционная3640 3850 
4525  6200 
DUNLOP        
Graspic DS-3 фрикционная 32703450 4000   
GISLAVED        
Nord Frost-5шипованная 2615 3150  38754825 5480 
GOOD YEAR        
Ultra Grip + фрикционная3000 35203780  5150 6530 
Ultra Grip Extremeшипованная 2700   4145 4825  
HANKOOK        
Winter i-Cept  242026802700 3100   
Winter i-Pike шипованная 2300  2800 3200 3850  
KUMHO        
KW19шипованная 2605 258031403475 4995 
MICHELIN        
X-Ice 2 фрикционная24954100 39504800 5400 6700
X-Ice North 2 шипованная 2575  3395 4135 5900 6900 
NOKIAN        
HKPL-R фрикционная3060   5270 5600 6800 
HKPL-7шипованная  4500  6050  7530 
HKPL-5 шипованная 2950 4285  5790  
Nordman-4шипованная 2200  2850 3250   
PIRELLI        
Winter Carving шипованная   3230 3295 4115  
YOKOHAMA        
Ice Guard iG30 фрикционная2175 25752730 3130 3675 4795 
Ice Guard iG35шипованная 2190   3105  4675 
Смена шин в подготовке автомобиля к зиме является задачей приоритетной и достаточно дорогой в исполнении. Купить зимние шины не проблема, вопрос в том, какие предпочесть исходя не только из цены, но и потребительских качеств. Ведь сегодня зимние шины имеют довольно широкую специализацию – это не просто «резина», по ряду свойств отличающаяся от летней или всесезонной, а шины с различными и часто взаимоисключающими функциями. Причем эти функции наделяются совершенно разными по технологическому уровню производителями.

Делать хорошие зимние шины на современном этапе для производителей куда сложней, чем летние. Ведь одно дело научить шину хорошо цепляться за лед и снег, и другое – обеспечить надежную курсовую устойчивость и управляемость на разных скользких и смешанных покрытиях, а также уверенное сцепление на высоких скоростях на голом асфальте. Зимние шины должны обладать хорошей проходимостью в рыхлом снегу и надежно выбрасывать снежно-водяную кашу, характерную для межсезонья и оттепелей, а в городах с химобработкой улиц почти весь зимний сезон. При этом шины должны быть комфортными и экономичными, то есть иметь низкое сопротивление качению. Ко всему зимние шины не должны сильно менять свои свойства в зависимости от окружающей температуры и, по логике наших климатических условий, просто обязаны сохранять дееспособность при низких температурах.

Поскольку зимы везде разные, а универсальные, идеально сбалансированные для любых зимних условий шины не под силу сделать даже ведущим фирмам, сейчас существует их условное разделение на две категории. Одна – для мягких зим с невысокими морозами и неустойчивым снежным покровом, когда преобладает мокрый асфальт. Другая – для суровых зимних условий с обилием снега и льда, устойчивыми низкими температурами, накатами, колеями и прочими радостями «стихийной зимы». Нас, понятно, интересует второй вариант, однако рекомендовать оптимальный выбор исходя из вкусов большинства все равно не просто. Даже с учетом разделения зимних шин по их первичному признаку – шипованные и нешипуемые (или фрикционные).


Зимние шины в Иркутске
За последние годы границы между ними хоть и стали более размытыми, но все-таки не сравнялись: постоянно совершенствуются как те, так и другие. В этой связи гораздо важнее понимать, что не между ними, а внутри каждого класса существует колоссальная разница в потребительских свойствах, которая по итогам сравнительных тестов выражается в конкретных и красноречивых цифрах. Например, на голом льду лучше всего обычно тормозят шипованные шины, но у разных шипованных шин дистанция торможения может отличаться на десятки метров!

При этом хорошие фрикционные шины на скользких покрытиях могут держаться даже лучше, чем плохие «шиповки». Более того, при температурах примерно от -15º и ниже преимущества шипованных шин перед фрикционными на скользких покрытиях могут исчезать по ряду технологических причин. Первые обычно имеют более твердый состав резины для надежного крепления шипов, и такой протектор может быстрее «дубеть» на морозе, снижая сцепные свойства на льду. Протектор фрикционных шин изначально мягче, ламелей у него как правило больше, и потенциально его сцепные свойства не так сильно меняются с понижением температуры.

Другое дело, что мягкий протектор изначально хуже держит нагрузки на чистом асфальте, что обычно выражается в «размытых реакциях» и в целом в ухудшении управляемости по сравнению с шинами с твердым протектором. В этом смысле шипованные шины с их более твердым составом резины в каких-то условиях могут выигрывать на голом асфальте, но надо учитывать, что и сам асфальт даже без снега и льда меняет коэффициент сцепления в зависимости от температуры и влажности.

В общем, тонкостей много, но общие выводы таковы: для наших условий с учетом «стихийной» зимней эксплуатации наиболее приемлемыми и универсальными остаются шипованные шины. Фрикционные можно считать оптимальными с учетом регулярных поездок по магистральным улицам Иркутска, на которых гололед как явление почти изжит. Почти, потому что «внезапные» для дорожников обильные снегопады с последующими накатами еще имеют место и на главных дорогах.

Чтобы хоть как-то сориентироваться в нынешнем ассортименте зимних шин, предлагаем единственную, на наш взгляд, объективную оценку потребительских качеств некоторых из них на основе анализа сравнительных тестов, проводимых ведущими российскими автоизданиями. Это дает представление о том или ином балансе свойств шин не только исходя из класса, но также в зависимости от марки, модели и цены. Последнее и такое важное в этом деле обстоятельство можно представить на примере типичных цен на шины нескольких популярных размеров, что имеются в торговле. Прибавьте к этому стоимость «переобувки» в шиномонтажных мастерских, что с учетом всего комплекта и полного сервиса обойдется в районе тысячи рублей.

Зимние шины в Иркутске  Зимние шины в Иркутске
NOKIAN HAKKAPILIITTA 7 и NOKIAN HAKKAPILIITTA R. Шипованные и нешипуемые зимние модели этой марки традиционно входят в тройку лидеров среди импортных зимних шин. Новые модели с улучшенными показателями продолжают эти традиции. Nokian HKPL 7: отличные показатели по сцеплению и управляемости как на льду, так и на снегу, высокая проходимость, однако посредственные данные на асфальте – рекомендуются как шины для суровых зимних условий. Nokian HKPL R: хорошие показатели по сцеплению и управляемости на льду и на снегу, уверенная проходимость, высокое сопротивление слашплэнингу, при этом одно из самых низких значений по сопротивлению качению, то есть способствуют экономичной езде. Из минусов – «вялость» на асфальте  
Зимние шины в Иркутске  Зимние шины в Иркутске
MICHELIN X-ICE NORTH 2 и MICHELIN X-ICE 2. Модели этой марки всегда на хорошем счету у экспертов, в том числе за стабильное поведение в разных зимних условиях. Шипованные Michelin X-Ice North 2 показывают отличные сцепные свойства на льду и снегу, а также низкое среди шипованных шин сопротивление качению. Но при этом у них средние показатели управляемости и умеренные свойства на асфальте. Эти шины весьма близки к званию сбалансированных. Michelin X-Ice 2 в классе нешипуемых шин показывают отличные сцепные свойства на льду и хорошие на асфальте. Показатели управляемости тоже неплохи, особенно на асфальте, плюс высокий уровень комфорта и проходимости, поэтому шины достойны высокого звания универсальных, особенно для города  
Зимние шины в Иркутске  
GOOD YEAR ULTRA GRIP ICE+. Это модернизированная версия предыдущей нешипуемой модели Ultra Grip Ice. И для наших условий все по делу: в тестах шины занимают первые места в своем классе – отличные сцепные свойства на льду и снегу, а также хорошие на мокром и сухом асфальте, плюс высокое сопротивление слашплэнингу. Видимых недостатков не отмечено. Шины тянут на эталонные для городской эксплуатации   
Зимние шины в Иркутске
GISLAVED NORDFROST 5. Эта скандинавская марка нам известна давно и в рекомендациях не нуждается (сейчас входит в группу Continental), а данная модель «заточена» на суровые зимние условия: демонстрирует высокие показатели сцепных свойств и управляемости на льду и снегу, а вот на асфальте держится не очень образцово. Проходимость тоже не лучшая. Зато по сравнению с европейскими конкурентами эти шины более доступны по цене  
Зимние шины в Иркутске  Зимние шины в Иркутске
CONTI WINTER VIKING 2 и CONTI ICE CONTACT. Обе модели шипованные, причем первая уже не новая и уходит с рынка, что очень жаль, поскольку заслуживает всяческого внимания: Conti Winter Viking 2 демонстрируют высокие сцепные свойства и хорошую управляемость на льду, снегу и на асфальте, без видимых недостатков, что позволяет причислить их к редкому сословию по-настоящему универсальных зимних шин. Вторая модель из новинок, причем инновационных, в частности, здесь применена эксклюзивная технология посадки шипов на клей, что повышает их прочность крепления. Но по свойствам шины уже другие: в Conti Ice Contact эксперты отмечают высокие показатели по сцеплению и управляемости именно на льду и на снегу, но низкие на асфальте, к тому же они показывают повышенное сопротивление качению. То есть это шины более узкой специализации – они «заточены» на экстремальные условия с обилием льда  
Зимние шины в Иркутске  
NORDMAN 4. Эту шипованную модель, выпускаемую на российском заводе Nokian, ошибочно принимают за «аналог» Nokian HKPL 4, хотя схожий здесь только рисунок протектора. Шипы же не квадратные, а круглые, и состав резины проще, отсюда цепкость и управляемость на льду не образцовые, только на снегу, при этом на асфальте параметры тоже «размыты». Плюс шумность. Но с учетом хорошей проходимости и сравнительно доступной цены, модель оправдывает к себе повышенное внимание   
Зимние шины в Иркутске
HANKOOK WINTER I’PIKE. Пример относительно недорогих импортных шин в классе шипованных, но и свойства у этой корейской модели неоднозначны: хорошие сцепные свойства на льду соседствуют с весьма посредственными параметрами управляемости на разных покрытиях, в том числе на асфальте. К тому же несмотря на направленный рисунок протектора неважно отводит снежно-водяную кашу  
Зимние шины в Иркутске  
CORDIANT SNOW MAX. Эта российская шипованная модель подавала большие надежды, когда в первых тестах на льду и снегу «шла» рядом с именитыми импортными шинами, но в дальнейшем эксперты уличили эти шины в крайне нестабильных параметрах, причем именно в поведении на скользких покрытиях. Так что, вердикт буквально таков: повезет-не повезет   
Зимние шины в Иркутске
MATADOR SIBIR 2 MP-51. Эти шипованные шины, выпускаемые совместным предприятием, оправдывают свое название: характеристики «заточены» для уверенной езды по льду и снегу, где показана хорошая цепкость и управляемость, а вот на асфальте шины «плывут», к тому же сильно шумят. Зато цена не очень высокая  
Зимние шины в Иркутске  
DUNLOP GRASPIC DS-3. Бывает, что новая модель известного производителя «липучек» в тестах ничем особо экспертов не радует. Эта нешипуемая модель из их числа: в плюсах отмечается только хорошая сопротивляемость слашплэнингу, а поведение на льду и снегу посредственное среди одноклассников. Приобретение оправдано для города и при умеренной цене среди «импорта». Кстати, примерно то же самое относится и к нешипуемой модели Yokohama Ice Guard 30, хотя в совокупности эта модель в рейтингах все же ставится выше   
Зимние шины в Иркутске
AMTEL NORD MASTER CL. Долго российские шинники не могли наладить выпуск нешипуемых зимних шин из-за технологического отставания, но дебют в этом классе данной модели оказался не смазанным. Nord Master CL эксперты признают как шины с хорошим балансом в показателях на скользких покрытиях и на асфальте, что с учетом цены и без ориентирования на зимний экстрим дает право причислить их к достойным шинам, особенно для крупных городов. Из минусов – неважная плавность хода  

Василий ЛАРИН,
фото автора


Автомаркет+Спорт № 09/2011

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог