Автомобили SUV стоимостью до 1,5 млн. рублей
Просмотров: 6233
27 Октября 2011

КРОСС ПО КРУГУ

Автомобили класса SUV стоимостью до 1,5 млн. рублей
Ssang Yong Actyon теперь на выбор предлагается и с базовым дизелем, но бензиновый мотор все еще в «разработке»
Автомобили класса SUV стоимостью до 1,5 млн. рублей
Honda CR-V «частично» стал появляться в свободной продаже, но самые популярные версии все так же в дефиците
Автомобили класса SUV стоимостью до 1,5 млн. рублей
Suzuki Grand Vitara остается единственным кроссовером с традиционной схемой привода: продольный двигатель, постоянный полный привод и понижающая передача
Автомобили класса SUV стоимостью до 1,5 млн. рублей
VW Tiguan лишь чуть изменился во внешности, по сути оставшись прежним
В текущем году насыщенный рынок автомобилей класса SUV не испытал глобальных структурных перемен, однако свои модельные обновления здесь продолжаются. Как и меняется картина с их свободным «хождением», причем в лучшую сторону, что эксперты связывают с некоторым снижением покупательской активности. Правда, цены от этого не стали меньше: сейчас даже в массовом секторе кроссоверов среднего класса (без учета самых компактных моделей) приобрести машину в хорошей комплектации – так, чтобы с АКП и полным приводом, надо иметь никак не меньше миллиона.

И только в случае, если устраивает базовое оснащение, механическая коробка и лишь передний привод, можно уложиться в районе 700–900 тысяч рублей, да и то с оговорками. Такими параметрами обладают далеко не все модели, а базовые версии продолжают входить в разряд наиболее дефицитных позиций.

Вообще, сегодня машин в наличии хоть и стало заметно больше, но в приличном свободном выборе по версиям по-прежнему мало кого можно «уличить». К таким, например, относится новый SsangYong Actyon, но, опять же, с учетом дизельных двигателей, которые в данном классе кроссоверов не слишком-то востребованы. И даже самая мощная версия в 175 л. с., на которую делал ставку производитель, нашего покупателя «не зацепила». С потребительской точки зрения менее форсированный вариант в 149 сил выглядит даже предпочтительней, а ведь этот мотор не сразу был доступен. Но сейчас все пришло в норму, и базовый дизель, который тоже помощнее иных одноклассников, представлен свободно.

А вот выход бензинового Actyon, к сожалению, задерживается, если вообще возможен. В лучшем случае это произойдет в феврале-марте следующего года, да и то у дилеров нет в этом полной уверенности, как и нет представлений о ценах.

Другой претендент на право называться доступным в продаже на выбор – Nissan Qashqai, хотя здесь ротация наличного предложения довольно бойкая. Сейчас на складе дилера несколько десятков автомобилей и столько же на подходе, причем свободный выбор в основном приходится на 2,0‑литровые версии, включая востребованные варианты с вариаторной коробкой. А вот базовые версии с 1,6‑литровым двигателем по ценам в районе 800 тысяч, но только с передним приводом и МКП, уже из числа тех, за которыми надо «постоять». В наличии есть и X‑Trail, причем эта модель выпускается только с полным приводом, хотя свободный выбор у дилера сейчас приходится на топ-версии с 2,5‑литровым двигателем и CVT. Менее дорогие 2,0‑литровые машины требуют ожидания, но есть возможность свободно купить дизельный 150‑сильный вариант с классической АКП.

Если кто вдохновился рекламой о распродаже Mitsubishi Outlander XL, торопиться не следует – попавших под эту акцию автомобилей у дилера уже не найти. Они предлагаются на обычных условиях: по типичным для себя ценам и с ожиданием – в наличии машин на выбор нет. Это касается и младшего кроссовера ASX, получившего некоторые дополнения по оснащению, ближайшие поставки которого будут включать востребованную версию с 1,8‑литровым двигателем и вариатором, оценивающуюся в 1050 тысяч рублей с учетом опций, но при этом лишь с передним приводом. Переднеприводный же Outlander XL с 2,0‑литровым двигателем и вариатором ожидается за 1110 тысяч.

А вот его соплатформенные «французы», особенно Peugeot 4007, есть в наличии, хотя и с ограниченным выбором по версиям. Каких то модельных перемен здесь нет, но позиционные случились. Так, сейчас образовалось два представительства Citroen – новый дилер уже приступил к работе по новому адресу на Ширямова, а с нового года он так же станет единственным в Иркутске, поскольку по старому адресу на Южной представительство закроется. А вот по марке KIA нас как раз ожидает «двоевластие»: в ноябре официально откроется автоцентр KIA на Полярной, при этом другой автоцентр на Ширямова тоже будет функционировать. Станет ли от этого более доступным Sportage, который сейчас в дефиците, мы увидим в конце года.

Второе полугодие 2011‑го для поклонников марки Renault проходит в ожидании рестайлинговых кроссоверов Koleos. Первые машины в продажу придут к иркутскому дилеру только в конце текущего года, в декабре, а пока есть в наличии предыдущие версии, причем редкий случай – есть вариант даже с дизельным двигателем. Как можно видеть, машины с учетом только полного привода и хороших комплектаций предлагаются по довольно интересным ценам для своего класса.

Летом на рынок вышел кроссовер Mazda CX‑7 в менее дорогом исполнении – с передним приводом и 2,5‑литровым двигателем традиционной конструкции (то есть без наддува и с обычным распределенным впрыском). И модель пока в дефиците – на нее большой спрос и очереди. В свободной продаже бывает только более дорогая полноприводная модель. И все же в отношении Mazda особый интерес сейчас связан с выходом новейшего кроссовера CX‑5. Появится он только в марте 2012‑го, но уже известно, что сразу и с передним, и полным приводом, по ценам примерно от 940 тысяч рублей и до 1400 тысяч за топ-комплектации.

Еще дольше ждать появления Honda CR-V нового поколения – у нас будет только через год, а пока можнорадоваться тому, что нынешняя модель стала появляться в свободной продаже. Выбора версий нет, и даже машина с базовой начинкой, но кучей допоборудования предлагается по цене «топа». А вот востребованных версий с 2,0‑литровым двигателем и АКП по-прежнему сильно не хватает: до конца года по квоте придет всего одна машина, да и то в дорогой комплектации почти за 1400 тысяч рублей. Следующие поставки 2,0‑литровых вариантов намечены только на март-апрель.

Автомобили класса SUV стоимостью до 1,5 млн. рублей
Ford Ranger стал третьим пикапом на рынке, получившим версию с автоматической коробкой, причем 5-ступенчатой
Тем не менее очевидно, что японские компании в целом оправились после известного катаклизма, в том числе особо пострадавшая Toyota: у дилера стал чаще появляться в свободной продаже RAV‑4, который сейчас в наличии есть на выбор по версиям, чего мы не наблюдали давно. Не так уж сложно с приобретением кроссоверов Suzuki и Subaru. Про казино Vulkan Prestige

А вот Skoda Yeti по-прежнему крепкий орешек – очередь на машину составляет все те же 3–4 месяца. Однако здесь есть хорошие новости другого плана: на версии с базовым 1,2‑литровым турбомотором стали ставить дополнительный электрообогреватель салона. Это реакция на многочисленные жалобы российских покупателей – малообъемный двигатель с высоким КПД не мог обеспечить должным теплом в морозные зимы. Но сейчас эти версии, как говорят, греют даже лучше 1,8‑литровых. И все же вновь стоит заметить, что для Yeti не хватает обычного атмосферного двигателя, который сделал бы его более неприхотливым, если угодно, по-хорошему утилитарным.

Впрочем, что касается «утиля», сегодня можно констатировать: наряду с кроссоверами остается хорошая возможность присмотреть классические внедорожники – на рамном шасси, с тяговитым дизелем, понижающей передачей и прочим. Многие из них, правда, из числа пикапов, зато они с большим запасом вписываются в рамки до 1,5 млн. рублей. Более того, появился еще один пикап в версии с АКП – такой чести удостоился Ford Ranger. В продаже есть и самый недорогой пикап: SsangYong Actyon Sports, однако его дни сочтены – с нового года выпуск и поставки этой модели планируется закрыть.

ПРИМЕРЫ «СВОБОДНЫХ» АВТОМОБИЛЕЙ КЛАССА SUV
У ДИЛЕРОВ ИРКУТСКА
    
МОДЕЛЬКОЛ-ВО
ДВЕРЕЙ/МЕСТ
ОБЪЕМ (ЛИТРЫ) /
МОЩНОСТЬ (Л.С.)
ДВИГАТЕЛЯ
ТИП КПЦЕНА В ТЫС.
РУБ.
BMW     
X1 5/52,0/150мех1270
X1 5/52,0/150авт 1480
CITROEN    
С-Crosser 4WD5/5 2,0/147вариатор1130 
FORD     
Ranger4/52,5/143 авт 1276
HONDA     
CR-V5/52,0/150мех 1350
CR-V 5/5 2,4/166 авт 1399-1449
MAZDA    
CX-75/52,3/238авт 1436
NISSAN     
Qashqai 2WD5/5 2,0/141мех 915-975
Qashqai 2WD5/52,0/141 вариатор965-1060
Qashqai 4WD5/5 2,0/141мех930-1075
Qashqai 4WD5/5 2,0/141 вариатор1040-1160
Qashqai+2 4WD5/5 2,0/141мех1052
Qashqai+2 4WD5/52,0/141 вариатор1115-1180
X-Trail5/5 2,0/150авт1243 
X-Trail 5/52,5/170вариатор1272-1398
Pathfinder5/5 2,5/190мех 1426 
PEUGEOT    
4007 2WD5/5 2,0/150мех 995
4007 4WD5/52,0/147вариатор1040 
4007 4WD5/5 2,4/170 вариатор1234 
RENAULT    
Koleos5/5 2,0/150 вариатор1207
Koleos5/52,5/170вариатор1100-1262
SSANG YONG    
Actyon 2WD5/5 2,0/149мех 799 
Actyon 2WD5/52,0/149 авт 866-940 
Actyon 4WD5/5 2,0/149мех 880 
Actyon 2WD5/5 2,0/175авт 889-959 
Actyon 4WD5/5 2,0/175мех 999
Actyon 4WD5/5 2,0/175авт 1050-1199
Kyron5/5 2,3/150мех814
Kyron 5/5 2,3/150 авт 944
Kyron5/5 2,0/140авт 975
Actyon Sports 4/5 2,0/140 мех694 
SUZUKI     
Grand Vitara 5/5 2,0/140авт 1069
Grand Vitara5/5 2,4/160авт 1179
SUBARU    
Forester5/5 2,5/172авт 1338
TOYOTA     
RAV-45/5 2,0/150мех1043 
RAV-45/52,0/150вариатор1218
RAV-45/52,4/164авт 1448 
VOLKSWAGEN    
Tiguan5/5 1,4/150мех 1166

Василий ЛАРИН,
фото автора


Автомаркет+Спорт № 09/2011

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог