Subaru Forester STi

СТАРЫЙ ЗЛОЙ ЛЕСНИК







Subaru Forester STi

Все началось с рестайлинга модели в 2005-м — фирменная грубоватая морда оплыла, глаза набухли, и «Лесник» потерял былую брутальность. Ну, а новая модель и вовсе стала для истинных ценителей Subaru Forester разочарованием. Для тех, кто считает, что самый «честный» — тот самый Forester в кузове SF-5.

Алексей Шаманский — как раз из тех ценителей. В свое время он поездил и на компактном внедорожнике Suzuki Escudo, и на 280-сильной Toyota Supra, но, в конце концов, понял, что такие полярные варианты повседневного автомобиля ему не подходят. Идеальным вариантом выглядел «горячий» полноприводный кроссовер — чтобы можно было и драйверские амбиции удовлетворить, и в случае необходимости с асфальта свернуть. Естественно, главной кандидатурой стал именно Forester. Поэтому два года назад, когда появились средства и попался подходящий вариант, Алексей без раздумий приобрел турбовый Forester в рестайлинговом кузове SF-5. Энтузиасты-японцы попытались придать этому экземпляру некоторую пикантность, замаскировав машину под экстремальную версию STi — вместо противотуманных фар в бампере стояли заглушки с фирменным лейблом, кузов был щедро сдобрен соответствующими шильдиками и наклейками. Но по сути «Форик» ничем не отличался от себе подобных в техническом плане — 250-сильный турбированный EJ-20, укороченная подвеска и банальный 4-ступенчатый «автомат».

Тем не менее, новый хозяин с превеликим удовольствием отъездил на Леснике два года. И быть бы Леснику проданным, не найди его хозяин Forester 2004 года в настоящей STi-версии — с 2,5-литровым турбомотором, 6-ступенчатой МКП и 18-дюймовыми «катками». Казалось бы, чем не альтернатива постаревшему «квадратному» Forester. Но теплое отношение именно к такому, неотесанному кузову Forester и желание сделать из банального универсала с повышенным клиренсом настоящего и эксклюзивного «СПОРТ-хозяйственника» привели к тому, за что иные фанаты Subaru, наверное, пришибли бы — свеженький и очень редкий в наших краях Forester STi был разобран до винтика, чтобы пожертвовать свои агрегаты «старшему брату».

На самом деле, решившись на такое смелое «переселение душ», Алексей делал шаг в неизвестность — опыта переделок в подобных масштабах даже у самых отчаянных субаристов региона не было, поэтому кто-то крутил пальцем у виска, кто-то делал ставки на успех этого проекта, а кто-то этот проект просто стал реализовывать.

И ведь не прогадали! Более того, основные работы удалось сделать всего за две с небольшим недели — срок для подобных проектов очень короткий! Более объемный мотор встал в подкапотное пространство как влитой — не потребовалось ни просверливать дополнительные отверстия, ни пилить металл, ни изобретать новый капот. Основная тревога была связана с blow-off — как правило, каждый имеет свои посадочные размеры, но и он подошел «болтик в болтик». Без проблем удалось посадить кузов SF-5 на боевое шасси SG-9: тормоза, редуктор, коробка — все расположилось так, словно детали поставили на привычное место, а не на другую машину. Теперь, правда, Forester «подписан» на 18-дюймовые диски с особым вылетом и на 15-дюймовые тормоза Brembo, но это, согласитесь, не повод для огорчения.

Единственное, с чем пришлось повозиться — с коробкой передач. Она не просто больше, чем обычный субаровский «автомат» — она огромна. Пришлось для ее безболезненного вживления изменять крепления и усиливать их.

Когда все «железо» встало на свои места, настал черед внутрисалонного убранства. Идея заменить старую панель на новую, конечно, была заманчивой, но реализовать ее оказалось невозможно — панель от SG-9 заметно шире и объемнее, поэтому позаимствовать получилось только щиток приборов с тремя «колодцами», и то, только после обработки лобзиком. На центральном тоннеле теперь красуется рычаг механической КП, который позже планируется одеть в соответствующий чехол. Старые кресла уступили место замшевым анатомическим ковшам Recaro, а традиционно великоватый руль Momo заменили на хваткий трехспицевый бублик STi.

Что в итоге? Нельзя сказать, что обычные турбоForester являются пай-машинками, но в STi-ипостаси (причем эксклюзивной!) самый честный, «прямоугольный» Лесник приобрел полностью соответствующий суровому внешнему виду характер. Четкая работа «механики», захватывающая турбодинамика, жесткая и энергоемкая подвеска — и все это под великолепный рык оппозитного «ежа». Последнее особенно радует Алексея, поскольку сейчас на передней панели вместо аудиосистемы зияют дыры — музыкальная подготовка только в планах. На сегодня главное довести до ума некоторые мелочи в салоне — доделать щиток приборов, поменять замки ремней безопасности, и, главное, сделать проклейку салона — после нескольких сборок-разборок форестеровский «кокпит» стал совсем уж разговорчивым.

Возможно, в недалеком будущем этот Forester слегка утратит приобретенную мужиковатость — планируется, что борта машины украсит аэрография в абстрактном стиле.

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 17/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог