ОБРАЗ И ПОДОБИЕ | ||
|
Едва ли японец, купивший в 1982 году новый универсал Nissan Cedric, сможет сегодня предположить, что этот автомобиль до сих пор жив. И не просто жив, а получил в дикой и суровой Сибири вторую жизнь. Жизнь, полную ярких красок и занимательных событий. Ровно 18 лет назад Cedric перебрался с Японских островов в Ангарск. Успешно трудился на благо нового владельца и не строил иллюзий относительно своего будущего. Но понимал, что Саша, сын его русского хозяина Владимира Ружникова, видит в нем нечто гораздо большее, чем просто средство передвижения. По-прежнему исполнял свои обязанности и терпеливо ждал, когда Александр вступит в полноправное владение уникальным наследством. Ждал этого момента и сам Александр — в школе, а потом в армии тратил свободные минуты на очередной эскиз «Ниссана»: вот здесь бы чуть изменить, тут добавить экспрессии, а там слегка подчеркнуть естественную красоту форм… Переломным в жизни обоих оказался 2005 год. Встретив свой 23-й день рождения, Cedric стал собственностью Александра. Праздник, надо сказать, получился довольно грустным — 15 лет сибирской ссылки не добавили большому универсалу ни внешнего лоска, ни агрегатного здоровья. Но могло ли это охладить пыл наследника, получившего, наконец, возможность создать машину по сформированному годами «образу и подобию»? И закипела работа. Первым делом требовалось избавиться от сердечной недостаточности — сколь ни хороша рядная «шестерка» L20, но и ее ресурс не бесконечен. И если не миновать пересадки сердца, почему бы не заменить его более мощным? Так в моторном отсеке Cedric появился L20 Turbo. Но этого Александру показалось недостаточно, и штатная турбина L20 была заменена более современной и производительной, с двигателя RB25, а сброс газа теперь сопровождается эффектным «выдохом» blow-off HKS. Возросший потенциал двигателя потребовал усовершенствований во всей цепочке передачи момента к ведущим колесам. Был облегчен маховик, установлено керамическое сцепление, а увеличение передаточного числа решилось простой заменой дифференциала в заднем мосту. Старичок и впрямь почувствовал себя значительно лучше. Настолько, что заставил обратить внимание на свой опорно-двигательный аппарат. Ведь когда раритетный универсал стартует с места аки драгстер, с отрывом передней оси — это уже не шутки. Пришлось Александру заменить амортизаторы в архаичной подвеске Cedric на жесткие Bilstein и основательно переработать тормозную систему — теперь тяжелый Nissan замедляется при помощи дисковых вентилируемых механизмов на всех колесах. Оставалось немного — привести внешность Cedric в соответствие с силовой начинкой. Или, если хотите, «нарисовать» в металле то, что в течение многих лет оставалось в мыслях и на бумаге. «Хром и молдинги» по периметру, двухцветный окрас, пара-тройка элементов аэродинамического толка и модификация светотехники. Последнее решение, впрочем, вынужденное — оригинальные задние фонари на Nissan Cedric 1982 года выпуска сегодня не найти, пожалуй, и на исторической родине автомобиля. Зато разнесенная по углам заднего бампера «двустволка» глушителя — новодел сознательный. Во-первых, так Nissan, по мнению Александра, более соответствует понятию «американская классика», из которого черпали вдохновение японские дизайнеры при его проектировании. А во-вторых, как эффектно они искрят по асфальту, когда универсал в очередной раз встает на дыбы! Салон Cedric изменился не менее радикально, чем внешняя и силовая составляющие. Его восстановление Александр совместил с полным переосмыслением цветовой гаммы и car audio. Теперь поистине безразмерное внутреннее пространство Nissan наполнилось агрессией синего и красного, а акустический комфорт владельцу обеспечивают современные музыкальные компоненты: головное устройство Pioneer, фронтальная акустика и сабвуфер Mystery, два усилителя Mac Audio, DVD-плеер Mystery и монитор Cameron. Таким в случае успешного прохождения отборочного тура предстанет Nissan Cedric на БайкалМоторШоу-2009. Ну, или почти таким — кроме аэродинамических обвесов, в последнее время Александр все чаще задумывается об установке под капот универсала другой рядной «шестерки», имя которой… RB26DETT. А что, места в моторном отсеке хватит с избытком, и, возможно, в недалеком будущем мы расскажем о дорожных повадках Nissan Cedric GT-R. Краткая информация об участнике Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 10/2009 | |