МИНИ-ART | ||
|
Гоша Кучеренко и Юра Марков дружат с детства. Идея заняться чем-то, связанным с техникой, возникла относительно недавно — пару лет назад, когда у ребят появился мопед Honda Dio. Когда семикласснику достается такой подарок, ни о каких глобальных постройках, естественно, не думается — знай себе раскатывай на каникулах по дворам и радуйся тому, что у тебя появилось первое в жизни Транспортное Средство (велосипеды не в счет)! Так, наверное, думал и Гоша, пока в один злополучный день Honda не попала в серьезное ДТП. Люди в нем, к счастью, не пострадали, а вот мопед оказался в плачевном состоянии: разлетелись все пластиковые панели, фара, помялся глушитель, но самое печальное — пострадал цилиндр двигателя и вариатор. Тогда-то Гоша с Юрой и решили, что отправлять на свалку своего любимца не будут, а восстановят его и по возможности и доработают в соответствии со своими представлениями о тюнинге в столь компактных формах. Первым делом предстояло решить, как восстанавливать мотор и трансмиссию — собственных знаний было недостаточно. Решили прибегнуть к помощи специалиста (забегая вперед, ремонт КП и цилиндра — единственное, что ребята доверили сделать другим людям, остальное делали самостоятельно). Трансмиссию починили перетяжкой цепи и завариванием корпуса, а ремонт двигателя состоял в расточке поршня и установке купленного по случаю цилиндра большего диаметра. Далее началось восстановление корпуса — все пластиковые панели Гоша с Юрой склеили, заплавили пробоины и покрасили все в золотистый цвет. Была куплена новая фара, из кузовных дефектов пока не получилось полностью починить только ободранные боковые панели. Помятый глушитель отправился в утиль, а вместо него решили установить прямоток. Правда, увидев живьем «банку», ребята от этого варианта сразу отказались — криво заваренная, она портила эстетический вид мопеда. Поэтому купили «бочонок» поменьше, выкрасили его в матовый черный цвет и… не смогли вставить в систему выпуска. Пришлось переделывать перегородки, после чего система приобрела законченный и симпатичный вид. Из спортивных примочек не хватало эффектного спойлера — маленький заводской терялся на заднем крыле. «Лепить» побольше не стали, но выделить его решили с помощью пленки «под карбон» (попутно в пленку «оделись» бензобак и крышка маслозаливной горловины). Далее настал черед эстетики более высокого порядка — мопед получил в подарок новое японское литье, которое в общем стиле было выкрашено в «золото». А вилку украсил (не без практической, впрочем, нагрузки) цветастый амортизатор KYB. Крышка багажника (она же седло) была обтянута черным кожзаменителем, а картину завершила светодиодная подсветка днища. Сейчас друзья-тюнеры озадачились музыкальной подготовкой Honda Dio. Конструкция мопеда и малая площадь свободных панелей не предполагают создания громогласного «бумбокса» на колесах, поэтому все решения были продиктованы исключительно практической составляющей — чтобы в пути что-нибудь «играло». Вооружившись знаниями по курсу физики за 9-й класс, Гоша с Юрой взялись за дело. Первым делом в багажнике разместились аккумулятор Varta 25 Ач и небольшой усилитель Sony. «Верха» призваны играть два 8-дюймовых Lanzar суммарной мощностью 360 Вт, а «низ» воспроизводит 190-ваттный динамик, вмонтированный в крышку багажника (для него изготовлен самодельный короб). Как признался Гоша, в крышку поместился бы и более мощный динамик, но, во-первых, бортовая сеть едва ли выдержит (над родным генератором и так пришлось поколдовать), а, во-вторых, разницы в звучании не будет. Поскольку со всем музыкально-аккумуляторным хозяйством нагрузка на заднее колесо существенно возросла, пришлось устанавливать усиленный амортизатор большего диаметра. Чтобы восстановить своего «мини-Феникса» из пепла, ребята потратили год. Летом работали в отцовском гараже, а зимой не стеснялись возиться с техникой прямо в квартире. Многие, возможно, поворотят нос от таких проектов, но отдать должное трудолюбию, изобретательности и целеустремленности создателей Бананzzzа (так юные тюнеры назвали свое детище) стоит. Глядишь, лет через пять в их руках окажется что-то более серьезное. Краткая информация об участнике Егор Климов
Автомаркет+Спорт № 16/2009 | |