Миссия БМШ

Каждый раз перед проведением очередного БайкалМоторШоу поневоле задумываешься — а для чего (и кому) это нужно? К счастью, каждый раз мы находим для себя вполне аргументированные ответы на этот вопрос.

Сразу вынесем за скобку тему продвижения собственных СМИ («Автомаркета», «Навигатора», справочника «Весь Автомобильный Иркутск», сайта automarket.su). Конечно, для нас это серьезно, но для успеха мероприятия в целом не так уж важно, кто будет организовывать подобное действо: редакция «А+С» или, скажем, какой-нибудь продюсерский центр. Куда важнее, чтобы решались другие, более глобальные задачи.

И первая среди них — СОЗДАНИЕ ДЛЯ ГОРОДА (да что там, для региона — почитайте различные Форумы: на БМШ люди едут не только из соседних городов, но и из Братска, Читы, Красноярска) НАСТОЯЩЕГО ПРАЗДНИКА, точки притяжения, которая разнообразит серые будни (что сегодня, может быть, важно как никогда). Конечно, у каждого свое мнение — в какой степени нам удается это сделать. Лучший аргумент здесь — рекордные 40000 зрителей на прошлом БМШ (столько никогда не собиралось ни на одно спортивно-зрелищное мероприятие). Значит, было интересно и не скучно — к чему, собственно, мы и стремимся.

Вторая наша задача — ПРОПАГАНДА ИДЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. То, что в Иркутске появилось столько нестандартных автомобилей (ни один город Сибири с нами в этом не сравнится, совершенно точно), тому подтверждение. В нынешнем году в Оргкомитет поступило более 200 заявок (при том, что участников прошлых БМШ мы допускаем к отбору только как исключение). Уровень экспонатов такой, что, заявись они года три назад, почти каждый был бы претендентом на Гран-при. Уровень экспозиции вырос невероятно — каждый может оценить это как минимум по нашему Каталогу на стр. 30-48 данного номера и статьям журналистов «А+С» (полный перечень — на сайте automarket.su) как максимум — придя в субботу на стадион «Труд».

Третье — мы стараемся ПОДДЕРЖИВАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ УНИКАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (во все машины люди вкладывают не только деньги, но и душу) и всячески популяризировать их творчество. Не будь БМШ, большинство автомобилей и прочих ТС увидели бы только «родные и близкие», на шоу о них узнают десятки тысяч, а благодаря сотрудничеству оргкомитета БМШ с популярными сайтами, региональными и центральными СМИ — сотни тысяч и даже миллионы людей. Не будь БМШ, знал бы кто в Иркутске об уникальном Dodge De Sedan родом из гангстерской Америки, умопомрачительных красноярских спорткарах или строителе раритетных танков Вячеславе Веревочкине из Новосибирска? Равно как еще о десятках других участников БМШ и их проектах.

Еще при проведении первого БМШ мы принципиально решили — ВЫСТАВКА ДОЛЖНА БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЙ ВСЕМ: и 10-летним мальчишкам, которых сегодня, может быть, ничего не волнует, кроме броских форм и отдачи мотора, и зрелым мужам, больше всего задерживающимся у экстремальной внедорожной техники, и людям в почетном возрасте, которые только на БМШ встречаются с автомобилями своей молодости и даже детства.

И, наконец, ВЫСТАВКА ДОЛЖНА БЫТЬ ДЕМОКРАТИЧНОЙ И ДОСТУПНОЙ. Конечно, с такой экспозицией мы могли бы создать элитарное шоу — с престижной площадкой (скажем, в «Сибэкспоцентре»), билетами за 1000 руб., дресс-кодом и виски в баре. Элитарных шоу в Иркутске и без нас хватает, а вот по-настоящему массовых праздников, да еще ориентированных на молодежь, куда можно было прийти с семьей, да еще за цену билета в кино, в Иркутске нет. Запросто пообщаться с владельцем, посмотреть шоу-программу, определить судьбу самого престижного Гран-при — Приза зрительских симпатий, увидеть торжественную церемонию награждения и салют в честь победителей и всех зрителей, пришедших на стадион.

Впрочем, удалось ли нам выполнить свою миссию — судить вам: в субботу 16 мая на иркутском стадионе «Труд».

Редколлегия "А+С"

Автомаркет+Спорт № 18/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог