ИГРА КОНТРАСТОВ | ||
|
Так уже было на БайкалМоторШоу 2008 и 2007 годов. Красный Civic и зеленый Skyline ангарчанина Романа Мещерякова неизменно приковывали внимание посетителей. Оба представляли собой целые комплексы уникальных технических решений, будь то пневмоподвеска и шикарное car audio на Civic, или злой RB26 под капотом Skyline. Но, несмотря на нетривиальный подход к тюнингу, оба проекта по итогам БМШ не занимали призовых мест — каждый раз им не хватало какой-то мелочи, последнего штриха… Не секрет, что создание в гаражных условиях одного суперавтомобиля требует колоссальных сил и средств, а уж вести одновременно два столь масштабных и разноплановых проекта — это вообще на грани фантастики. Но есть и побочный эффект — при таком объеме работ «отшлифовать» каждый проект до идеала почти невозможно. Однако прошел еще один год, и все «шероховатости» Civic и Skyline оказались успешно удалены… Да что там удалены — оба автомобиля в очередной раз подверглись полному переосмыслению! Кузов «Хонды» покрылся «техногенной» аэрографией, звучание и оформление компонентов ее car audio & multimedia вплотную приблизилось к совершенству, а облик Skyline и вовсе изменился до неузнаваемости, став первым в нашем регионе образцом модного тюнинг-течения (когда в одном автомобиле соединены кузовные детали разных поколений) и одним из очень немногих на планете Skyline GT-R Nur V-Spec в кузове седан.
Не только музыкаНачнем с Civic. Три года назад к редакции «А+С» подъехал белый седан Honda Civic Ferio RS, владелец которого, Роман Мещеряков, предложил оценить его шансы на участие в БМШ. В первую очередь, в «музыкальной» номинации. Неплохая «голова», хорошая акустика, пара усилителей, конденсатор, все инсталлировано качественно и аккуратно — почему бы не рискнуть? Тем более, никаких планов по строительству на базе Civic самого быстрого в галактике космолета Роман не озвучивал. Только музыка, ничего лишнего. Однако на практике все пошло совсем иначе. Не станем вновь возвращаться ко всем перипетиям создания «суперцивика», начало которому положила банальная поломка вариатора — подробный рассказ об этом можно найти в «А+С» (№10, 7 марта 2008 года) или на www.automarket.su. Скажем лишь, что результатом трудов стал седан со злым турбодвигателем, МКП и активной пневмоподвеской, позволяющей Civic «играть» клиренсом не хуже заморских лоу-райдеров. Но если в абсолютном большинстве тюнинговых автомобилей именно силовая и внешняя составляющие являются стержнем всего проекта, а car audio лишь дополняет общую картину, то в Civic «горячая» техническая начинка и эффектный экстерьер стали не более чем достойным обрамлением главной идеи — МУЗЫКИ. При этом реализация музыкальной составляющей Civic потребовала не одного уникального технического и компоновочного решения. Известно, что по-настоящему качественный звук и развитая «игровая» мультимедиа почти антагонисты, и попытка объединить их — всегда компромисс, неизбежно и не лучшим образом сказывающийся на параметрах SQ. Но о компромиссах Роман и слышать не хотел, а потому, пользуясь всеми преимуществами кастом-инсталляции (то есть отсутствием необходимости оставить салон Civic в первозданном виде), решил не объединить, а… разделить качественную и мультимедийную составляющие системы. Для этого в Иркутске было разработано и установлено реле, контролирующее режимы car audio, а в центральной консоли (тоже, кстати, специально созданной для этого автомобиля) поселились две «головы» — всеформатная Alpine IVA-0105R с собственным монитором и профессиональный Pioneer DEX-P90RS. Функция реле, установленного в цепи между головными устройствами и процессором, проста — не позволять обоим ГУ работать одновременно. Иными словами, если владелец смотрит DVD или рубится в PlayStation, идеальный звук ему не нужен, и Pioneer попросту не включится. И наоборот — когда процессор работает с «Пионером», а из динамиков льется чистое и естественное, лишенное любых посторонних примесей звучание, вся мультимедиа Civic «отдыхает». Впрочем, лучше любых слов о компонентах и уровне инсталляции системы расскажут фотографии, нам же остается добавить, что в нашем регионе ранее ничего подобного не делалось. Да и во всей России таких проектов, мягко говоря, немного. И это позволяет надеяться, что запланированное участие Романа в Чемпионате РФ по автозвуку 2009 года под эгидой ЕММА не останется незамеченным. А там не за горами и европейские соревнования…
Последняя модельНо не будем гадать о перспективах Civic, лучше вернемся ко второму проекту Романа, ядовито-зеленому Nissan Skyline. Здесь все иначе — на первом месте силовой потенциал и великолепный стайлинг. А музыка… Ее с успехом заменяет песнь беснующегося на максимальных оборотах RB26 Nur V-Spec. При этом «Скай», как и «Хонда», отлично приспособлен для ежедневных городских поездок, хотя слово «компромисс» применимо к нему, пожалуй, еще меньше, чем к Civic. Этот автомобиль в разные периоды своей жизни также попадал на страницы «А+С». Напомним, изначально это был полноприводный седан в «32-м» кузове и комплектации GTS-4, с атмосферным RB25 и АКП. Первый урок злости Skyline получил в Ангарске, где его мотор обзавелся турбиной, а коробка передач была заменена на 5-МКП от GT-R. Сочетание получилось серьезным, но добиться максимальной отдачи от этого беспокойного хозяйства на тот момент не удалось — настроить все параметры оказалось сложнее, чем заменить агрегаты. После ряда не особо успешных попыток Роман решил «достраивать» Skyline совместно с иркутской фирмой Re-Styler, где ранее неоднократно заказывал «злые» детали для своих проектов. Но, как оказалось, машину придется не «достраивать», а полностью переделать. Ведь если создавать болид, то лучше сразу в той «максимальной комплектации», что еще позволяет передвигаться по дорогам общего пользования. А потому, как ни хорош турбированный RB25, но культовый RB26 все-таки лучше. А совершенно новый, заряженный RB26 Nur V-Spec — вообще замечательно! Значит, под капотом Skyline должен быть именно такой двигатель. С усиленным сцеплением и чудовищных размеров турбиной HKS T04Z. Далее, 5-МКП от GT-R — превосходная коробка передач, однако 6-ступенчатый Getrag от экстремальных версий GT-R Nur V-Spec все-таки лучше. А главное, более приспособлен к перевариванию чумового момента нового двигателя. Значит, никаких компромиссов в выборе коробки передач не ожидается — Getrag так Getrag. И так по всей цепочке, до колес и тормозных механизмов — в итоге пришлось заменить всю подвеску и трансмиссию деталями от «боевых» GT-R. И пару слов о внешности. Потому что подробно рассказывать обо всех стилистических находках, что привели Skyline на первое место в «Лучшем стайлинге» БМШ-2009, долго и бессмысленно — этот автомобиль лучше увидеть собственными глазами. И посмотреть действительно есть на что. Седан, умело замаскированный под купе благодаря отсутствующим ручкам задних дверей, с передней частью от GT-R R34 и кормой от R32. При том, что седан GT-R выпускался ограниченной серией лишь в кузове R33. Можно предположить (а кое-кто так и сделал), что изменение внешности Skyline произошло при помощи «гэтээровского» кит-комплекта, найти который на специализированных Интернет-аукционах сегодня не составляет большого труда. Однако такой путь — компромисс, а компромиссы при создании тюнинг-проектов, как мы помним, Роман не приемлет. А потому передняя часть этого Skyline «настоящая», собранная из кузовных деталей и светотехники GT-R R34. Не сказать, что установить ее на 32-й кузов было легким делом, но результат превзошел все ожидания — сейчас уже невозможно представить, что нос Skyline когда-то выглядел иначе. С другим передом, без расширенных задних крыльев, без спойлера на крышке багажника и диффузоров под задним бампером. Но главное все-таки в другом: результатом всех трудов стал не просто автомобиль с «чужим» лицом и технической начинкой, сегодня это первый и пока единственный в регионе представитель «совмещения поколений» в тюнинге. Говорят, в Японии этот тренд на пике моды и считается высшим пилотажем стайлинга. Так что вполне вероятно, уже на БайкалМоторШоу-2010 мы увидим не один подобный проект в исполнении наших мастеров. Краткая информация о Honda Civic Ferio RS Краткая информация о Nissan Skyline Вячеслав Старцев
Автомаркет+Спорт № 21/2009 | |