Suzuki GSX R1100

ПОГОНЯ ЗА СОКОЛОМ






Suzuki GSX R1100

Первый серийный мотоцикл с турбонаддувом был выпущен компанией Honda в 1981 году -- CX500 Turbo. Потом аналогичные модели появились у других производителей. В том числе и у Suzuki — модель XN85. Однако мода на турбомотоциклы оказалась недолгой, и сегодня таковых среди серийных моделей не осталось — разве что у культового супербайка Suzuki GSX1300R Hayabusa («Сокол») и ему подобных можно найти систему нагнетания воздуха. А ведь когда-то Hayabusa имел наддув и мощность свыше 400 л.с.!

Но у спортбайка Suzuki GSX R1100, который к своему нынешнему владельцу Андрею Яковлеву попал в 2007 году, будучи уже в 15-летнем возрасте, турбонаддува никогда не было. И ведь не сказать, что это был «дохлый» мотоцикл: даже сегодня его 150 л.с. не много уступают 176 лошадям у Hayabusa 2008 модельного года. Но разве есть предел совершенству? Поэтому мысль об увеличении мощности у Андрея появилась почти сразу после приобретения мотоцикла. А установка турбонаддува — один из самых эффектных и эффективных способов сделать это!

Идея и способы вынашивались как минимум год. Зато воплощение в металле началось сразу после окончания мотосезона и прошло достаточно быстро — сказались опыт обслуживания и ремонта мототехники, наличие соответствующей инструментальной базы, и, конечно, предварительное прояснение возможных проблем, связанных с установкой турбокомпрессора. Последний, кстати, подошел от старой тойотовской «шестерки» 1G. А вот новые впускной и выпускной коллекторы — собственного изготовления. Как и выпускная система, единственной фирменной деталью которой стал глушитель K2tec.

Но приобрести и установить турбину на мотоцикл — только полдела. Надо было обеспечить работу карбюратора, который с появлением наддува просто перестал работать. В результате на японском мотоцикле появился топливный насос от «Волги». А вместе с ним — регулятор давления топлива. Наконец, наддув потребовал замены прокладки блока цилиндров на более толстую — для снижения степени сжатия. А вот компоненты ЦПГ пока остались старыми: Андрей считает, что разовые нагрузки от работы турбины вряд ли окажут негативный эффект на эти детали — ведь мотоцикл предназначен для быстрой езды, но не для гонок, где из мотора выжимают все соки.

Впрочем, одной только турбиной дело не ограничилось. Дорабатывать пришлось и подвеску (замена заднего амортизатора и усиление передней вилки), и тормоза. Перед глазами водителя появилась новая приборная панель с цифровым дисплеем и дополнительными указателями. Готовится инсталляция лямбда-зонда. А в планах — установка видеокамер вместо зеркал заднего вида. Последнее — для улучшения аэродинамики. Да еще чтобы на высокой скорости меньше вертеть головой по сторонам.

Конечно, неординарный мотоцикл и выглядеть должен соответственно. На турбобайке уже установлены окрашенные люминофорной краской колесные диски. До зеркального блеска отполированы видимые элементы рамы. И почти готовы новые пластиковые обвесы, заимствованные у Suzuki GXR 2001 года выпуска. Впрочем, вполне вероятно, что на БМШ-2009 мы увидим еще не последний вариант турбоверсии Suzuki GSX R1100 1992 года выпуска. Ведь увеличение мощности мотора не исключает последующей замены ЦПГ, системы зажигания, сцепления… Сегодня расчетная мощность турбобайка составляет 200-220 л.с. и это не предел.

Краткая информация об участнике

Алексей Степанов

Автомаркет+Спорт № 15/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог