SsangYong Istana пикап

ПЕРЕВОЗЧИК




SsangYong Istana

Вот уж действительно, не было бы счастья, да несчастье помогло. Применительно к микроавтобусу SsangYong Istana 1996 года выпуска это выражение следует читать так: «Если бы не жесткая авария и развороченный левый борт, не видать Иркутску единственного в мире пикапа Istana».

Случаи, когда тюнинг становится «сопутствующим фактором» при восстановлении после ДТП, не уникальны, хотя и довольно редки — обычно стимулы для модернизации автомобиля менее драматичны. Но то, что произошло с Istana и впоследствии выразилось сухой формулировкой «изменение типа транспортного средства», было продиктовано исключительно экономическими соображениями. Дело в том, что после аварии состояние Istana оценивалось как «на ходу» — рама и силовая начинка остались нетронутыми, но левая сторона кузова (кроме водительского отсека и задней двери) восстановлению не подлежала. Но покупать новый кузов получалось весьма накладно, а списывать машину с абсолютно исправной силовой начинкой и ходовой частью — жалко, и после долгих размышлений и расчетов владелец микроавтобуса решил обойтись «малой кровью». А заодно создать совершенно уникальное транспортное средство, с записью «грузовой — бортовой» в ПТС. Попросту говоря, вырезать поврежденный участок (всю среднюю часть Istana), совместить уцелевший водительский отсек с задней дверью, а остающееся на раме место приспособить для установки бортового кузова. Так Istana и былого комфорта не растеряет, и практическую пользу приносить будет.

Определившись с конечной целью, следовало не просто взвесить все «за» и «против», но и получить одобрение специалистов. Документальное. Для этого фотографии остатков микроавтобуса вместе с описанием и чертежами его будущей конфигурации отправили в НАМИ. Ответ столичных инженеров оказался положительным — такой способ реанимации Istana им ранее встречать не доводилось, но надежность и безопасность будущей конструкции сомнений не вызывает.

И процесс, что называется, пошел. Из «спецификации» Istana почти полностью исключили пассажирский салон, оставив переднюю часть с водительским и пассажирским креслами, к которой приварили фрагмент кормы (задняя дверь и часть пола с последним рядом сидений). Получился забавный шестиместный (2+4) «коротыш», хотя простору для пассажиров его «галерки» позавидуют многие пикапы. Естественно, пришлось поколдовать с задней боковой дверью, сдвижной у «обычных» Istana — для нового кузова ни ее размеры, ни способ открывания оказались неприемлемы. Обрезали, сварили (благо, опыт укорачивания всего кузова уже был), затем снабдили «калиточным» механизмом и «прицепились» к центральному замку. Даже обе дверные ручки для удобства оставили.

При выборе бортового «рюкзака» отталкивались от максимальной (около тонны) грузоподъемности Istana. Казалось бы, чего проще — бери кузов от любой японской «полуторки». Но центр тяжести грузовика — величина непостоянная, и грамотная развесовка по осям здесь важна не менее, чем в суперкаре. Чтобы порожняя переднеприводная Istana не клевала носом, а полностью груженая — не задирала лобовое стекло в небо. Для этого самостоятельно разработали, изготовили и закрепили на трубчатой раме микроавтобуса грузовую платформу. Так, чтобы ее край на полметра выходил за задний срез «родной» рамы — и необходимая развесовка окажется достигнута, и визуально такая Istana будет казаться «заводской». В качестве донора выбрали двухтонник Mazda Titan, но длину его кузова для соответствия габаритам и грузоподъемности пришлось укоротить до 2,4 метров. Водрузили кузов на платформу, установили дуги, натянули тент — и сегодня «грузо-пассажирская» Istana выглядит так, словно сошла в таком виде с заводского конвейера. А что говорят цифры? Результат, честно говоря, ошарашил — создание не имеющего аналогов автомобиля обошлось в 30% от суммы, которая потребовалась бы на восстановление оригинального облика SsangYong Istana. Впрочем, о мелкосерийном производстве таких автомобилей речь пока не идет. Как минимум, до БайкалМоторШоу-2009, где эта Istana намерена продемонстрировать свою уникальность всем желающим.

Краткая информация об участнике

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 12/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог