Mazda Proceed Levante

ПУТЬ К ПРИРОДЕ


Mazda Levante «Номад»

Эта Mazda Proceed Levante (будем называть этот автомобиль привычным именем Suzuki Escudo, поскольку Levante от Escudo отличается только наклейкой на багажной двери) — тот вариант, позволяющий познать всю суть матушки-природы. И хотя Suzuki, создавая свой компактный джип, изначально позаботились о том, чтобы сделать из него хорошего «проходимца», серьезный off-road автомобилям, рискнувшим на него сунуться, предъявляет серьезные требования. Которым Escudo, несмотря на заводские параметры, увы, не соответствует.

Сергей Патрахин, человек в улан-удэнском джиперском сообществе известный, приобрел своего верного друга и помощника три года назад.

Первым делом предстояло лишить Escudo «паркетного» клиренса — эта проблема решилась 3,5-дюймовым боди-лифтом и, главное, 3-дюймовым лифтом подвески. Благодаря этому и без того непропорциональный кузов Escudo (высокий и узкий) стал совсем колонноподобным, но благодаря установке новых тюнинговых мостов подвеска приобрела огромные ходы и даже на крутых склонах, когда сидящим внутри уже от страха приходится хвататься за поручни, Escudo остается на колесах. Днище и основные агрегаты хоть и оказались гораздо дальше от земли, тем не менее, потребовали дополнительной защиты, поэтому картер, редуктор и раздатка «оделись» в стальные 5-миллиметровые листы. Бензобак тоже пришлось упрятать повыше и защитить металлом — по бороздам и вмятинам на железных листах видно, что забота о здоровье днища пришлась весьма кстати. Из «усилений» и защит дело оставалось за бамперами — спереди был установлен стальной от именитого JAOS, а вот с задним решили обойтись собственными силами — вышло не хуже и дешевле. Поскольку на Escudo предполагалось периодическое форсирование водных преград, была переделана система воздухозабора и установлен шноркель.

Далее в планах значилось улучшение технических параметров, а именно работа с мостами и трансмиссией. В мосты были вживлены межколесные блокировки LockRight, благодаря которым Escudo может продолжать движение даже при двух вывешенных по диагонали колесах. Для повседневной езды на Escudo используются грязевые покрышки Cooper Discoverer STT, а для off-road решили примерить «32-ю» зубастую резину Simex Extreme Trekker, которая неплохо себя зарекомендовала и в грязи, и в условиях рыхлых косогоров. Правда, главные пары механической коробки двухлитрового Escudo (4,8) «каткам» такого размера не очень подошли, а вот у «коробки» 1,6-литрового Escudo (5,1) они оказались в самый раз.

Со всем этим оборудованием «крутость» Escudo существенно возросла, поэтому, дабы избавить себя от дальних прогулок за трактором, Сергей вполне резонно решил оснастить машину электрической лебедкой ComeUp6000, стальной трос которой вскоре будет заменен на кевларовый.

Основные преимущества Escudo перед большими маститыми джипами (помимо компактных размеров и хороших геометрических показателей) Сергей Патрахин оценил при подведении финансовых итогов тюнинга — основную часть потраченных 250 тысяч рублей составила недешевая внедорожная резина, а непосредственно конструктивные прибамбасы на Escudo оказались несравнимо дешевле аналогичных деталей и комплектов для крупных внедорожников. Кстати, в том числе поэтому Escudo столь популярен в среде джиперов. Правда, несмотря на успехи и призовые места в off-road-соревнованиях, Сергей не перестает находить в своем джипе недостатки и старается их оперативно исправлять: например, в числе последних и главных доработок значится покупка понижающих шестерен в раздаточную коробку — тяги атмосферной двухлитровой «шестерки» порой недостаточно для преодоления особо крутых склонов. Сергей убежден, что с новыми числами в раздатке (4:1) Escudo не сможет, как Touareg в рекламе, тянуть за собой Boeing, но тяговые характеристики у машины станут на порядок выше.

Есть у «Номада» и джип-побратим — Levante Сергея Большакова. Он уже в «пухлом» кузове и на «автомате» — поскольку эта «сладкая парочка» делалась параллельно, список доработок практически одинаков. Правда, Большаков, в отличие от Патрахина, решил заморочиться на стальной защитный каркас по периметру кузова, отчего его Levante-Escudo внешне напоминает «супертюнингованный» багги. Кстати, строить джипы параллельно оказалось очень выгодно экономически — в силу дороговизны деталей, некоторые покупались в единственном экземпляре, затем разбирались, с элементов снимались технологические размеры, и деталь собственными руками вытачивалась на токарном станке. Так были сделаны проставки в подвеску, такая же участь ждет и понижающие шестерни, комплект которых вот-вот придет из Японии. Пока регалий и титулов у Levante Патрахина больше, чем у джипа Большакова, несмотря на то, что «автомат» в ползании по грязи предпочтительнее. В принципе, большего из этих внедорожников не выжмешь — они и так оснащены тем, что требуется, и для них путь даже в самые потаенные уголки нашей местами девственной природы всегда получается коротким.

Краткая информация об участнике

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 15/2009

Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог