Honda CBR 919RR

ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖЕЛАНИЙ





Honda CBR 919RR

Он может быть кем угодно, от младшей карты самой никудышной масти до главного козыря — все зависит от ситуации, желаний и настроения его владельца. Это джокер, самая непредсказуемая и от того всемогущая карта в любой колоде. Но при взгляде на его «тезку» с индексом CBR 919RR становится очевидно — этот «Джокер» может быть только главной картой.

Игрок, в чьих руках оказался «Джокер», известен по первому Фестивалю Автотюнинга («Ракета» Corona Premio), по Nissan Skyline и Honda Accord с аэрографией художника Андрея Стременецкого. Это ангарчанин Алексей Грошев, личность в региональном автотюнинге знаменитая. «Аккорд», кстати, заявлялся на БМШ-2008, но «по техническим причинам» на стадионе «Труд» не появился. Чтобы впоследствии превратиться в Euro R «местной сборки» (Алексей установил под его капот H22A и 6-МКП) и уехать на ПМЖ в Абакан. А одновременно с отъездом Accord Алексей вдруг понял — все, с быстрыми машинами он уже наигрался, пора прикоснуться к чему-нибудь «погорячее». К японским спортбайкам, например.

После ряда размышлений и консультаций (в том числе с журналистами «А+С») выбор пал на Honda — не в последнюю очередь благодаря легендарной «неубиваемости» силовой части. А где Honda, там культовая спортивная семья CBR. Оставалось определиться с конкретной моделью.

Пройдя в поисках «остренького» по иркутским мотосалонам, Алексей «на всякий случай» бросил клич знакомым в Приморье. Ответ пришел незамедлительно: «Есть свежие CBR конца 90-х, но по-настоящему «вкусная» машина датирована 1996 годом. Это CBR 919RR в «американском» исполнении (300 км/ч на спидометре и, естественно, без ограничителя скорости), но! Самое главное скрыто под обтекателем — двигатель на компонентах WISECO, иконы в мире силового мототюнинга. Смотреть будешь?».

В трубке еще не утихли последние гудки, а рейс «Иркутск-Владивосток» уже уносил Алексея в столицу Приморья. Потому что такой аппарат нужно увидеть, потрогать и постараться подружиться с ним прежде, чем отдавать деньги. Но 196 тысяч рублей в ценах августа 2008 года отдать все-таки пришлось — без этого продавец всего лишь катал Алексея «вторым номером» и категорически отказывался передать управление потенциальному покупателю. Это не автомобиль, тут без вариантов. Мало ли что… Первая самостоятельная поездка оказалась недолгой. После того, как тронулся с третьей попытки («Газу давай побольше, сцепление отпускай помягче!»), затем на первой передаче дымил резиной, на второй ехал боком, а на третьей пытался вернуть на землю переднее колесо, понял — ОНО! И, не пытаясь спрятать счастливую улыбку, отправился оформлять документы.

По прибытии в Ангарск байку буквально «перемыли все косточки» — мотоцикл подвергся полному разбору с тщательным осмотром всех деталей, заменой смазок и технических жидкостей. Вердикт: аппарат к бою готов! Двигатель и коробка передач, разумеется, остались нетронутыми — искать огрехи в работе специалистов WISECO никому и в голову не придет, к тому же вернуть былую герметичность собранному в стерильных условиях высокофорсированному двигателю потом едва ли удастся. Тем более, что к мотоциклу прилагался переведенный на русский язык список установленных девайсов (говорят, его, как и сам Fire Blade, заказал столичный байкер, но впоследствии от покупки отказался): кованые поршни и шатуны, облегченный коленвал, «злые» распредвалы, титановые клапаны и пружины, магниевая клапанная крышка. Питание от четырех 48 мм карбюраторов с компенсационными предкамерами, дыхание через «нулевик» Simota, плюс коммутатор Masa Racing и открывающийся уже при 65 градусах термостат. Единственной загадкой остается коробка передач с не «по-хондовски» жесткими включениями и тугим сцеплением — наверняка и тут без вмешательства японских тюнеров не обошлось, но никаких подробностей в перечне доработок почему-то нет.

Впрочем, совсем без изменений этот CBR не остался: тормозные шланги Алексей заменил армированными Goodrich, штатные тормозные диски — перфорированными Tear Brake Racing, а колодки — карбоновыми, с каналами отвода газов и точкой падения КПД свыше 650 градусов. Иначе нельзя, ведь кто хорошо разгоняется, обязан эффективно тормозить. Затем последовала замена выхлопного тракта на прямоточный Pro Sport, что в наших условиях можно считать не столько тюнингом и уж тем более не «понтами», сколько жизненной необходимостью и своего рода элементом безопасности — нередко только рев мотора заставляет «четырехколесных» водителей осознать, что где-то недалеко от них движется мотоцикл.

Однако основные тюнинг-модификации коснулись все-таки внешности Fire Blade. В первую очередь, байк благодаря усилиям известной в Иркутске фирмы Jazz Restyling Studio стал по-настоящему одноместным — галерка «второго номера» скрылась под пластиковой заглушкой. Здесь же изготовили «очки» для головной светотехники, благодаря которым ксеноновый прищур CBR стал еще агрессивнее. И, наконец, ярко-красный ксералик обтекателя выступил очередным полотном для отражения идей Алексея Грошева в исполнении Андрея Стременецкого. На сей раз мотоцикл, в полном соответствии с собственной и владельца идеологиями, превратился в карточного джокера, фигуру во всех смыслах противоречивую и отражающую непредсказуемость и бренность жизни. Многие, воодушевленные его кажущейся несерьезностью, пытались побить джокера, но неизбежно сами оказывались битыми. Очередная игра состоится 16 мая на стадионе «Труд».

Краткая информация об участнике

Вячеслав Старцев

Автомаркет+Спорт № 10/2009

Изготовленные в Иркутске «очки» придали ксеноновому взгляду Fire Blade еще больше агрессии | Honda CBR 919RR
Прямоточный выхлопной тракт Pro Sport едва ли прибавит этому CBR много «лошадей», он выступает скорее как элемент внешнего антуража и безопасности | Honda CBR 919RR
Чтобы обеспечить максимальный приток воздуха к четырем 48-мм. карбюраторам, без «нулевика» Simota не обойтись | Honda CBR 919RR
Необходимость постоянного контроля над всеми параметрами мотоцикла требует целой «россыпи» дополнительных приборов | Honda CBR 919RR
тут были комменты. RIP!






Поделиться ссылкой

Автофирмы Иркутска







Весь каталог