Фото 38a.ru |
Как рассказал «Коммерсанту» зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, поправки к федеральному закону «Об отходах производства и потребления» и другим законодательным актам будут рассмотрены комитетом по природным ресурсам, который является непосредственно ответственным за него, 19 июня. Далее законопроект поступит на рассмотрение в первом чтении. Чиновник предполагает, что поправки будут приняты до конца июня. При этом ставки и механизм утилизационного сбора будут утверждаться правительством, а сам сбор будет уплачиваться Федеральной таможенной службе.
Согласно расчетам Минпромторга и Минэкономики, сбор для новых автомобилей составит примерно 25-40 тысяч рублей. Точная сумма будет зависеть от размера двигателя. За ввоз грузовых автомобилей придется платить сбор в размере 150-400 тысяч рублей в зависимости от тоннажа. При ввозе подержанных автомобилей будут действовать повышающие коэффициенты. Ранее Минпромторг предлагал платить за ввоз подержанных легковушек 40-600 тысяч рублей, подержанных среднетоннажных грузовиков – до 700 тысяч рублей, тягачей – до 900 тысяч рублей, тяжелых грузовиков – до 1,5 млн рублей.
Платить будут также те компании, которые организовали локальную сборку автомобилей в России. Но сбором облагаться будут только ввозимые машины. Те, что производятся локально, подпадают под гарантийные обязательства утилизации.
Ранее предполагалось, что сбор начнет действовать с 1 августа. По словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла проект в Госдуму, отсрочка связана с «согласованиями, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза». Также пока неизвестна реакция членов ВТО на новые меры защиты отечественного автопрома в России.